12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черепанова Ольга Викторовна32
0

Технологическая карта урока русского языка по теме «Как написать поздравление»



Черепанова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

                                        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска»

Челябинская область, город Челябинск

 

Тезисы

Технологическая карта урока по теме «Как написать поздравление» предназначена для изучения русского языка в 4 классе начальной школы по учебнику под редакцией В.П. Канакиной 2017 г.

В учебном материале отводится очень мало времени на изучение построения письменной поздравительной речи.

Поэтому важно построить урок так, чтобы, изучаемый материал был:

интересный и научно – познавательный;

хорошо запоминаемый и наглядный.

Учебная деятельность обучающихся направлена на:

развитие самостоятельной познавательной активности

стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель работы учителя и обучающихся: помочь учащимся научиться составлять и записывать собственные тексты поздравлений

Место проведения: учебный класс

Технологическая карта урока

Педагогическое обоснование урока

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Тема

Как написать поздравление

Тип учебного занятия

Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая цель

Помочь учащимся научиться составлять и записывать собственные тексты поздравлений

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

-развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации;

-развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-развитие умения работать индивидуально и в паре;

-развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей;

-планирования и регуляции своей деятельности;

-развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты

-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

-умение структурировать полученные знания;

-развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся.

Структура занятия

Организационный момент

Целеполагание и мотивация

Актуализация

Систематизация и обобщение

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Проверка уровня обученности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия

Основные понятия

устная речь, письменная речь, текст, орфограмма, синонимы

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

основные

 

 

 

дополнительные

Учебник под ред. В.П. Канакиной

Рабочая тетрадь под ред. В.П. Канакиной

ПК

мультимедийный проектор

Microsoft PowerPoint

Internet Explorer

Microsoft Word

Словарь Ожегова, словарь синонимов

алгоритм

листы зеленого, красного и синего цвета

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах)

работа фронтальная, индивидуальная, в парах

2.Содержание урока и деятельности участников образовательной деятельности

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

 

Создать позитивный эмоциональный настрой на урок

-Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза, представим самые положительные моменты, которые у вас были. Откроем глаза, улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, активность, старательность.

СЛАЙД 1

Учащиеся приветствуют учителя.

Берутся за руки, закрывают глаза.

Открывают глаза, улыбаются друг другу.

Развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся (П).

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

 

Учитель:

-Ребята, теперь откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и вид работы.

СЛАЙД 2

Учитель:

-На доске написана пословица (Хорошее слово – половина счастья). Прочитайте, подумайте над её смыслом.

СЛАЙД 3

Учитель:

-Запишите пословицу в тетрадь, подчеркните орфограммы.

-Какие орфограммы заметили?

Учитель:

-Вы правы, хорошее настроение нам в жизни пригодится всегда! А когда мы особенно хотим доставить человеку радость?

-Запишите в тетрадь слово «праздник».

СЛАЙД 4

-Подберите и запишите синонимы к этому слову. Можно воспользоваться словарем синонимов.

СЛАЙД 5

Учитель:

-Найдите и подчеркните слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Открывают тетради, записывают число.

 

 

 

 

Ученики:

-Когда мы слышим хорошее, доброе слово, то на душе становится светлее, радостнее. Хорошее слово может изменить плохое настроение человека.

Записывают пословицу в тетрадь. Подчеркивают орфограммы.

Называют виды орфограмм.

Ученики:

-В день рождения, в праздничный день…

 

 

 

 

 

 

 

Ученики:

-Праздник, гулянье, торжество, веселье…

 

 

 

Подчеркивают слово «торжество».

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р). Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к литературе, расширение кругозора учащихся (П). Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р)

3.Актуализация знаний

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

 

Учитель:

-Продолжите мою фразу: из слов состоят…(предложения), а из предложений состоит наша…(речь). Речь бывает…(устная и письменная).

Учитель:

-А где нам может пригодиться письменная поздравительная речь?

-А нам сегодня, 27 февраля, на уроке русского языка, чем может пригодиться письменная поздравительная речь?

Учитель:

-Сформулируйте тему урока.

-Давайте подумаем, какие цели урока мы можем поставить и как их добиться?

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают (в поздравительном письме, в поздравительной открытке, в стенгазете, в СМС, всегда, когда нам нужно кому-то написать поздравление).

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают (скоро 8 марта, нужно поздравить маму, сестру, бабушку, тётю, учителя…).

Определяют тему урока, цели урока (как написать поздравление, научиться составлять и записывать поздравления, научиться подбирать красивые слова для поздравлений).

Целеполагание (Р), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение работать со справочной литературой; умение структурировать полученные знания (Р). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К)

4. Систематизация

и обобщение

 

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Учитель:

-Что вам известно про Международный женский день?

СЛАЙД 6-11

 

 

Работа с презентацией.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К)

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П)

Физминутка

(релаксация)

Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит.  А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром.

5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

 

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

 

Учитель:

-Хочу с вами поделиться радостью. Мне на электронную почту пришло письмо. Оно содержит поздравление с 8 марта.

СЛАЙД 12

Учитель:

-Предлагаю поработать в парах, обсудить, высказать своё мнение по поводу этого поздравления.

-Продолжаем работать в парах. Подумайте, как должно выглядеть поздравление. В помощь вам на партах лежат цветные полоски. Обсудите, из каких частей может состоять письменное поздравление. Расставьте их в правильном порядке.

-Проверяем!

СЛАЙД 13

-Как должно выглядеть тогда поздравление?

СЛАЙД 14

Учитель:

-Я открою вам маленький секрет: поздравление должно быть построено так, чтобы тот, кому оно адресовано почувствовал любовь, уважение, заботу о себе.

Учащиеся читают текст, анализируют прочитанное.

 

 

 

 

 

 

Выясняют, что в поздравлении нарушен порядок предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, из каких частей состоит письменное поздравление. Расставляют полоски в правильном порядке.

Самопроверка.

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Расширение кругозора учащихся (П). Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы (Р)

6.Проверка уровня обученности

Самостоятельная работа.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Решение учебных задач повышенной трудности

 

Учитель:

- Откройте рабочую тетрадь на с. 37, упражнение 83.

Прочитайте задание про себя. Расскажите, как вы поняли задание. В помощь вам слайд на доске. Можно сначала воспользоваться черновиком.

-Приступаем к работе.

 

 

Учитель:

-Кто хочет прочитать поздравление?

-В преддверии праздника хочется вам предложить несколько красивых пожеланий, которые можно использовать в написании поздравлений.

-Прочитаем. Правда красивые и добрые пожелания?! Запишите в тетрадь одно четверостишие, то которое вам больше понравилось.

Открывают рабочую тетрадь, читают задание, объясняют, как поняли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают самостоятельно поздравление.

 

Читают свои тексты.

Поиск и выделение необходимой информации (Р); умение структурировать полученные знания (Р). Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Подписать и принести открытку (можно сделанную своими руками). Подписать можно тому, кому захотите (маме, бабушке…)

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием

Способность к самооценке (Л)

8. Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Учитель:

-Чему сегодня учились на уроке?

-Цель, которую ставили перед собой на уроке, достигнута?

-Как вы думаете, то чему мы сегодня учились на уроке русского языка, пригодится в жизни? Как?

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока (положительные, никаких эмоций, отрицательные эмоции) с помощью разноцветных листов.

Ставит оценки за урок.


Как написать поздравление
PPT / 2.17 Мб

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают с помощью разноцветных листов

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)

Список использованной литературы:

1.О. Перова «Энциклопедия праздников для детей» Махаон, 2011 – 247 с.: ил.

2. В.И. Даль. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М.: Астрель, 2005. –348 с.: ил.

3. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. -944 стр.

Как написать поздравление
PPT / 2.17 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.