Технологическая карта по русскому языку в 1 классе
Технологическая карта урока.
Предметная область: русский язык
Класс: 1 класс
Автор УМК: Русский язык 1 класс «Школа России», автор: В.П. Канакина;
Тип урока: постановочный;
Цель урока: формирование представления о значении родного языка в жизни каждого человека; организация знакомства учащихся 1 класса с учебником, устной и письменной видами речи в предметной области «Русский язык» по теме: «Виды речи».
Учебные задачи:
Изучить виды речи;
Сформировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину;
- знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь формулировать цель урока при помощи учителя;
- уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу;
- формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы;
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в учебнике;
- уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи;
- находить наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные УУД:
- уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение общими представлениями единства и многообразия языкового пространства России, осознание значения русского языка для человечества.
Средства (оборудование):
учебник по русскому язык (УМК «Школа России »)
Содержание взаимодействия с учащимися
№ п\п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД урока: |
1 |
Организация класса. |
«Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок! Если будешь ты стараться, Все внимательно читать, Не стесняться, не бояться, Отвечать и понимать, То, конечно, непременно Все на свете будешь знать! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, настраиваясь на работу. |
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; - проявлять внимание на протяжении всего урока; - развивать доброжелательность по отношению к окружающим; - формировать готовность к сотрудничеству. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - уметь оценивать правильность выполнения собственных действий; - осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль; - понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий; - настраиваться на успешную, плодотворную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - объективно оценивать результаты своей работы. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться; - осознанно читать текст и строить ответы на вопросы. Коммуникативные: -умение высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
2 |
Подготовка к основному этапу занятия. Знакомство с учебником «Русский язык» |
На доске записаны слова учить, учебник, учитель – Ребята, у нас с вами урок русского языка. Давайте прочитаем название учебника, с которым нам предстоит работать. Что вы можете сказать о его названии? – Как вы думаете, почему эту книгу называют учебником? – Предлагаю вам немного полистать учебник, посмотреть, что там есть различные правила и упражнения, которые нам предстоит изучить. – Обратите внимание на доску. Что объединяет записанные на ней слова? |
– Учебник называется «Русский язык». – С помощью учебника дети узнают новые слова, научатся правильно их произносить и писать. – Слова на доске объединяет общая тема «Школа. Учеба». |
|
3 |
Формулирование темы и цели урока (учебник, с. 5, 6) |
– Теперь мы будет изучать такой интересный и нужный предмет как «Русский язык» и начнем с раздела, который называется «Наша речь». Давайте вместе прочитаем, что нам предстоит узнать, и чему мы сможем научиться на уроке. - Какая тема урока? – Еще раз зачитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Это очень важно, так как цель нашего урока: найти ответ на этот вопрос. - Чему мы сегодня должны научиться? |
Слушают учителя. Читают. - Тема урока «Виды речи» – Какая бывает речь? - различать виды речи, знать о их роли и значении в жизни человека. |
|
4 |
Введение в тему урока. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2). |
– Внимательно посмотрите на схему и ответьте мне на вопрос: Что вы знаете о речи? – Давайте прочитаем текст. Что нового вы |
Рассматривают схему, пробуют составить по ней рассказ. Читают предложенный текст, отвечают на вопросы к нему. |
|
5. |
Физкультминутка |
На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! |
Под руководством учителя выполняют упражнения |
|
6. |
Роль русского языка (упр. 3). |
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Давайте прочитаем предложение. А вы когда-нибудь общались с детьми других национальностей? – На каком языке вам приходилось разговаривать? Все жители нашей большой многонациональной страны России разговаривают на русском языке, потому что он является нашим национальным государственным языком |
Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Списывают предложение после работы с Памяткой 5 «Как научиться правильно списывать предложение». |
|
7. |
Обобщение и закрепление знаний и способов действий |
- Назовите тему урока? - Чему ты сегодня научился? – Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи. |
Отвечают на вопросы учителя |
|
8. |
Рефлексия |
-Представьте, что вы оказались на пьедестале, попробуйте оценить свою работу на уроке. -Какая часть урока показалась вам самой сложной? – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? - Какой вид работы понравился вам больше всего? |
Зеленые жетоны прикрепляют к пьедесталу Красный жетон клеится на ту часть доски, где были затруднения в ходе работы. Отвечают на вопросы учителя |
|
9. |
Оценивание |
- У меня есть один жетон на весь класс. Подумайте и решите, кому из ребят он достанется. Кто был сегодня самым активным? |
Определяют, кому вручить жетон |