Технологическая карта по русскому языку в 1 классе

5
0
Материал опубликован 31 May 2017 в группе

Технологическая карта урока.

Предметная область: русский язык

Класс: 1 класс

Автор УМК: Русский язык 1 класс «Школа России», автор: В.П. Канакина;

Тип урока: постановочный;

Цель урока: формирование представления о значении родного языка в жизни каждого человека; организация знакомства учащихся 1 класса с учебником, устной и письменной видами речи в предметной области «Русский язык» по теме: «Виды речи».

Учебные задачи:

Изучить виды речи;

Сформировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь формулировать цель урока при помощи учителя;

- уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу;

 - формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи;

- находить наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД:

- уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение общими представлениями единства и многообразия языкового пространства России, осознание значения русского языка для человечества.

Средства (оборудование):

учебник по русскому язык (УМК «Школа России »)

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД урока:

1

Организация класса.

«Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок!

Если будешь ты стараться,

Все внимательно читать,

Не стесняться, не бояться,

Отвечать и понимать,

То, конечно, непременно

Все на свете будешь знать!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, настраиваясь на работу.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на протяжении всего урока;

- развивать доброжелательность по отношению к окружающим;

- формировать готовность к сотрудничеству.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- уметь оценивать правильность выполнения собственных действий;

- осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль;

- понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий;

- настраиваться на успешную, плодотворную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- объективно оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- ориентироваться

в учебнике, бережно

к нему относиться;

- осознанно читать текст и строить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

-умение высказывать своё

мнение, прислушиваться к мнению других;

- излагать свои мысли в устной форме.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2

Подготовка

к основному

этапу занятия.

Знакомство

с учебником «Русский язык»

На доске записаны слова учить, учебник, учитель

– Ребята, у нас с вами урок русского языка. Давайте прочитаем название учебника, с которым нам предстоит работать. Что вы можете сказать о его названии?

– Как вы думаете, почему эту книгу называют учебником?

– Предлагаю вам немного полистать учебник, посмотреть, что там есть различные правила и упражнения, которые нам предстоит изучить.

– Обратите внимание на доску. Что объединяет записанные на ней слова?

– Учебник называется «Русский язык».

– С помощью учебника дети узнают новые слова, научатся правильно их произносить и писать.

– Слова на доске объединяет общая тема «Школа. Учеба».

3

Формулирование темы и цели урока (учебник, с. 5, 6)

Теперь мы будет изучать такой интересный и нужный предмет как «Русский язык» и начнем с раздела, который называется «Наша речь». Давайте вместе прочитаем, что нам предстоит узнать, и чему мы сможем научиться на уроке.

- Какая тема урока?

– Еще раз зачитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Это очень важно, так как цель нашего урока: найти ответ на этот вопрос.

- Чему мы сегодня должны научиться?

Слушают учителя.

Читают.

- Тема урока «Виды речи»

Какая бывает речь?

- различать виды речи, знать о их роли и значении в жизни человека.

4

Введение в тему урока.

Какая бывает речь? (Упр. 1, 2).

– Внимательно посмотрите на схему и ответьте мне на вопрос: Что вы знаете о речи?

–  Давайте прочитаем текст. Что нового вы
узнали о видах речи? Какая
речь появилась раньше, устная или письменная?

Рассматривают схему, пробуют составить по ней рассказ.

Читают предложенный текст, отвечают на вопросы к нему.

5.

Физкультминутка

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Вправо, влево наклонялись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Под руководством учителя выполняют упражнения

6.

Роль русского языка (упр. 3).

Рассмотрите рисунки в учебнике. Давайте прочитаем предложение. А вы когда-нибудь общались с детьми других национальностей?

На каком языке вам приходилось разговаривать?

Все жители нашей большой многонациональной страны России разговаривают на русском языке, потому что он является нашим национальным государственным языком

Рассматривают рисунки.

Читают предложение.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.

Списывают предложение после работы с Памяткой 5 «Как научиться правильно списывать предложение».

7.

Обобщение и закрепление знаний и способов действий

- Назовите тему урока?

- Чему ты сегодня научился?

Какая бывает речь?

Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи.

Отвечают на вопросы учителя

8.

Рефлексия

-Представьте, что вы оказались на пьедестале, попробуйте оценить свою работу на уроке.

-Какая часть урока показалась вам самой сложной?

На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

- Какой вид работы понравился вам больше всего?

Зеленые жетоны прикрепляют к пьедесталу

Красный жетон клеится на ту часть доски, где были затруднения в ходе работы.

Отвечают на вопросы учителя

9.

Оценивание

- У меня есть один жетон на весь класс. Подумайте и решите, кому из ребят он достанется. Кто был сегодня самым активным?

Определяют, кому вручить жетон

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.