12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина40
Россия, Брянская обл., Стародуб

"Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24"

Цели урока:

познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

развивать логическое мышление и познавательную активность.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий, работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,

 

 

Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

II. Актуализация знаний.

- Островок «Повторяй-Ка!»

- Что мы будем делать на островке с таким названием?

- Что будем повторять?

- Для чего будем повторять?

45-30 67-6 56-4

30-8 44+6 52+2

46+40 98+2 67-40

23-2 83+2

64-30 74+20

Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.

-Как называются числа при вычитании?

- Найдите разность чисел.

Уменьшаемое

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Вычитаемое

1

4

3

8

7

2

5

9

6

Разность

                 

Игра «Весёлый мяч»

60-10 70+20 80-60

30-30 40-40 40-30

80-50 20+30 70-40

- Разложите двузначные на сумму разрядных слагаемых: 53, 34, 97, 75,82.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями!

- Открыли тетради. Записали: 22 ноября.

 

- Какое сегодня число?

- Вычтите из него 2 и прибавьте 40.

- Какое число получилось?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Пропишите число 60.

III. Изучение новой темы

Самоопределение к деятельности.

- Остров «Определяй-КА!»

- На этом острове мы определим тему и цель урока.

- Давайте решим примеры

46-30 76-5 60-24

- Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?

- В каком примере допустили ошибку?

- Почему возникло затруднение?

-Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

Работа по теме урока.

- Итак, вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

20 4

 

- А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17

40 3

- Молодцы!

IV. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Будьте уверены у вас всё получится!

- Учебник с.62 № 2.

- Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

Работа над задачей №3

VII. Работа над пройденным материалом.

- А теперь вы будете работать в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

Найди значение выражений:

 

50-17 60-48 70-45

Мальчики вырезали из бумаги 30 звёздочек, а девочки на 18 меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?Сколько всего вырезали дети?

Проверка!

- Молодцы!

IX. Подведение итогов урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.

- Какой приём вычисления узнали?

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

Отметки.

VIII. Домашнее задание: № 2 (2,3 ст.), 5, с. 62.

X. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.

- Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.