Урок математики на тему «Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули», 4 класс

1
0
Материал опубликован 2 June 2019

Тема: Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули

Тип урока: Урок открытия нового знания

Задачи урока:

  • закреплять навыки письменного деления на двузначное число;
  • учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули;
  • решать текстовые задачи, примеры.

 

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
  • выполнять самоконтроль 
    и самооценку результатов своей учебной
    деятельности на уроке.
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
  • составлять план и последовательность действий.

 

Личностные:

  • проявлять интерес к новому учебному материалу; способам решения новых задач;
  • давать самооценку по критериям успешности работы.

 

Межпредметные связи: все предметы: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Для достижения поставленных целей  следующие приёмы и методы:
словесные; наглядные; письменных и устных упражнений,  методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
С целью активизации работы используются различные виды проверок. Оценка каждого задания даёт возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Ресурсы: тетради, учебник, классная доска, индивидуальные карточки самооценки, карточки для парной работы, ЭОР приложение к учебнику "Математика. 4 класс"

/data/files/a1559894979.png (0x0)

I. Организационный момент.

- Прочитайте, пожалуйста, высказывание великого русского учёного М.В.Ломоносова о математике.

( Ранее дан старт проекта "Великие о великой силе математики").

Участвуют в диалоге с учителем, с одноклассниками, высказывают своё мнение.

 

Для  контроля при выполнении заданий, используются сигнальные карточки: зеленая – «все получается», желтая – «испытываю затруднения», красная – «не могу справиться с заданием».

II. Актуализация знаний.

-  В начале урока устный счёт "зарядка для ума"!

Арифметический диктант: Запиши выражения и найди их значения.

1. Найди частное чисел 540 и 90.

2. Найди произведение чисел 34 и 20.

3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9.

4. Увеличь 230 в 3 раза.

5. Увеличь 630 в 70 раз.

6. Уменьши 980 на 30.

7. Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70.

8. Сумму чисел 200 и 150, раздели на разность этих чисел.

- Записывают выражения и выполняют устные вычисления.

Проводят взаимопроверку.  Самооценивание ("сигналы" светофора)

- Предлагаю выполнить задания на карточках: 5 :16, 11 : 19, 56 : 78, 16238 : 23.

Выполняют действия. Возможно испытывают затруднения при делении многозначного числа на двузначное число, где в записи частного появляются нули.

Обсуждают выполнение или затруднения.

Заполняют листы самооценки.

 

Я знаю

Я хочу знать

Я умею

заполняется на стадии «Вызова»

заполняется на стадии рефлексия

III. Мотивация познавательной деятельности.

- Что вспомнили выполняя задания на карточках?

- Деление с остатком, когда в частном появляется ноль.

- Сделайте вывод: как разделить меньшее число на большее?

Значение частного равно нулю, а остаток- делимому.

- Что вызвало затруднения?

Деление многозначного числа на двузначное.

- Чем интересен пример?

В частном есть 0.

- Как же поступить в этом случае?

-Сформулируйте тему урока и учебную задачу.

Называют тему. Ставят учебную задачу: закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули.

 

- Предлагаю рассмотреть образец деления в столбик, определить, что объединяет эти примеры.

Диалог с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения.

 

IV. Организация познавательной деятельности.

- Предлагаю выполнить деление по образцу (использование Электронного приложения).

Комментируют каждый шаг алгоритма: Нужно разделить 17640 на 35. Первое неполное делимое 176 сотен, следовательно, в частном будет при цифры. Находим первую пробную цифру и проверяем её. Следующее неполное делимое-14 десятков нельзя разделить на 35 так, чтобы в частном появились десятки, поэтому на месте десятков пишем 0. Умножаем 35 на 0, получаем 0, вычитаем, остаток 14. Следующее неполное делимое 140. И т.д.

- Предлагает открыть конверты и обсудить в парах как составить модель к примерам и какие варианты действий выбрать.

Обсуждают в парах, составляют на доске модель к примеру:

/data/files/g1559894996.png (0x0)

- Организует деление в столбик задания 265.

Упражняются в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления.

Осуществляют взаимопроверку, самооценку ("сигналы" светофора).

- Предлагает прочитать задачу 267, составить план решения, записать его.

- Один ученик работает у доски.

- Записывают решение задачи.

-Предлагает сравнить уравнения задания 269, решить устно. Какие знания и умения помогли выполнить задание?

Выполнять умножение и деление на 100.

V. Рефлексия.

Организует самостоятельную работу. предлагает выполнить задания на выбор (на карточках): решить задачу, решить уравнение, найти значение выражения.

Найти значение выражения: 36 540 : 87= 420

Решить задачу: В ящике помещается 20 кг. моркови. Сколько ящиков потребуется, чтобы отправить в магазин 8400 кг. моркови? 8400:20 = 420

Решить уравнение :2100 : х=5

х = 420

Самостоятельно выполняют выбранное задание. Сверяют по эталону: Ответ: 420.

VI. Подведение итогов.

-Чему учились на уроке, какое задание оказалось самым трудным, самым интересным.

Обобщение темы урока.

Я знаю

Я хочу знать

Я умею

заполняется на стадии «Вызова»

заполняется на стадии рефлексия

 

 

 

   

 

/data/files/m1559895009.png (0x0)

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации