Урок математики на тему «Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули», 4 класс
Тема: Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули
Тип урока: Урок открытия нового знания
Задачи урока:
- закреплять навыки письменного деления на двузначное число;
- учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули;
- решать текстовые задачи, примеры.
Метапредметные:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
- выполнять самоконтроль
и самооценку результатов своей учебной
деятельности на уроке. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
- составлять план и последовательность действий.
Личностные:
- проявлять интерес к новому учебному материалу; способам решения новых задач;
- давать самооценку по критериям успешности работы.
Межпредметные связи: все предметы: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Для достижения поставленных целей следующие приёмы и методы:
словесные; наглядные; письменных и устных упражнений, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
С целью активизации работы используются различные виды проверок. Оценка каждого задания даёт возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Ресурсы: тетради, учебник, классная доска, индивидуальные карточки самооценки, карточки для парной работы, ЭОР приложение к учебнику "Математика. 4 класс"
/data/files/a1559894979.png (0x0)
I. Организационный момент.
- Прочитайте, пожалуйста, высказывание великого русского учёного М.В.Ломоносова о математике.
( Ранее дан старт проекта "Великие о великой силе математики").
Участвуют в диалоге с учителем, с одноклассниками, высказывают своё мнение.
Для контроля при выполнении заданий, используются сигнальные карточки: зеленая – «все получается», желтая – «испытываю затруднения», красная – «не могу справиться с заданием».
II. Актуализация знаний.
- В начале урока устный счёт "зарядка для ума"!
Арифметический диктант: Запиши выражения и найди их значения.
1. Найди частное чисел 540 и 90.
2. Найди произведение чисел 34 и 20.
3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9.
4. Увеличь 230 в 3 раза.
5. Увеличь 630 в 70 раз.
6. Уменьши 980 на 30.
7. Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70.
8. Сумму чисел 200 и 150, раздели на разность этих чисел.
- Записывают выражения и выполняют устные вычисления.
Проводят взаимопроверку. Самооценивание ("сигналы" светофора)
- Предлагаю выполнить задания на карточках: 5 :16, 11 : 19, 56 : 78, 16238 : 23.
Выполняют действия. Возможно испытывают затруднения при делении многозначного числа на двузначное число, где в записи частного появляются нули.
Обсуждают выполнение или затруднения.
Заполняют листы самооценки.
Я знаю |
Я хочу знать |
Я умею |
заполняется на стадии «Вызова» |
заполняется на стадии рефлексия |
III. Мотивация познавательной деятельности.
- Что вспомнили выполняя задания на карточках?
- Деление с остатком, когда в частном появляется ноль.
- Сделайте вывод: как разделить меньшее число на большее?
Значение частного равно нулю, а остаток- делимому.
- Что вызвало затруднения?
Деление многозначного числа на двузначное.
- Чем интересен пример?
В частном есть 0.
- Как же поступить в этом случае?
-Сформулируйте тему урока и учебную задачу.
Называют тему. Ставят учебную задачу: закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули.
- Предлагаю рассмотреть образец деления в столбик, определить, что объединяет эти примеры.
Диалог с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения.
IV. Организация познавательной деятельности.
- Предлагаю выполнить деление по образцу (использование Электронного приложения).
Комментируют каждый шаг алгоритма: Нужно разделить 17640 на 35. Первое неполное делимое 176 сотен, следовательно, в частном будет при цифры. Находим первую пробную цифру и проверяем её. Следующее неполное делимое-14 десятков нельзя разделить на 35 так, чтобы в частном появились десятки, поэтому на месте десятков пишем 0. Умножаем 35 на 0, получаем 0, вычитаем, остаток 14. Следующее неполное делимое 140. И т.д.
- Предлагает открыть конверты и обсудить в парах как составить модель к примерам и какие варианты действий выбрать.
Обсуждают в парах, составляют на доске модель к примеру:
/data/files/g1559894996.png (0x0)
- Организует деление в столбик задания 265.
Упражняются в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления.
Осуществляют взаимопроверку, самооценку ("сигналы" светофора).
- Предлагает прочитать задачу 267, составить план решения, записать его.
- Один ученик работает у доски.
- Записывают решение задачи.
-Предлагает сравнить уравнения задания 269, решить устно. Какие знания и умения помогли выполнить задание?
Выполнять умножение и деление на 100.
V. Рефлексия.
Организует самостоятельную работу. предлагает выполнить задания на выбор (на карточках): решить задачу, решить уравнение, найти значение выражения.
Найти значение выражения: 36 540 : 87= 420
Решить задачу: В ящике помещается 20 кг. моркови. Сколько ящиков потребуется, чтобы отправить в магазин 8400 кг. моркови? 8400:20 = 420
Решить уравнение :2100 : х=5
х = 420
Самостоятельно выполняют выбранное задание. Сверяют по эталону: Ответ: 420.
VI. Подведение итогов.
-Чему учились на уроке, какое задание оказалось самым трудным, самым интересным.
Обобщение темы урока.
Я знаю |
Я хочу знать |
Я умею |
заполняется на стадии «Вызова» |
заполняется на стадии рефлексия |
|
|