12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабанова Нана Нодаровна19

Технологическая карта

Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число»

Сабанова Н.Н.

Дата проведения:

23.03.2021

Предмет: 

Математика

Класс: 

Тема урока:

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

Цель урока:

-формирование представления о действии деление на   двузначное число по алгоритму;

 создание условия для знакомства учащихся со способом   деления

многозначных чисел на двузначное число;                     

-организация   деятельности учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных,

познавательных,

 личностных учебных действий,

 коммуникативных учебных действий

Задачи урока:

 

-обучающие: закрепить знания деления многозначных чисел;

-развивать умения читать многозначные числа;

-развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения,

-образного мышления; развитие речи, словарного запаса;

-воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний;

-воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать свое мнение.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить детей с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научить решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; научатся вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся

Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический.

 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Приёмы: отсрочка ответа

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Добрый день и добрый час,

Мы начнём урок сейчас.

Тихо дети сели,

Тишине открыли двери,

На уроке пусть сидит,

Будет шумно – улетит.

Сегодня наш урок я начну со слов известного французского математика Р. Декарта: “Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить”.

Является ли его мысль актуальной? Выскажите свою точку зрения (выслушиваются мнения детей).

То есть, вам придется много раз применить смекалку, наблюдательность и волю к победе над неизвестным и новым.

Это высказывание Р. Декарта будет эпиграфом нашего урока.

На столе у вас смайлики в их вы клеите на полях своей тетради за успех на каждом этапе урока.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Эпиграф-Цитата, помещаемая во главе произведения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора ….

 

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л-понимают значение знаний для человека и принимают его;

-имеют желание учиться;

 -проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II.Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт

В классе учатся у нас 19 миленьких ребят

Уверяю что сегодня нас приятно удивят.

Посчитай скорей сейчас

Сколько пар сидит у нас

Хоть дели, хоть отнимай,

При счете разум не теряй.

Как нет погоды без осадков,

Так нет деленья без остатка.

Вот подсказка прозвучало,

Жду ответа для начала!

Молодцы. Клеим смайлик.

Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета. В этом нам поможет фокус.

А что такое фокус?

Фокус — точка в оптической системе.

Фокус — центральная точка очага землетрясения.

Отлично. А это значит- фокус слово….

Киломе́тр. Заимств. в конце XVIII в. из франц. яз., где kilomètre — сложение kilo и mètre «метр». См. метр, кило. Новой линейной мерой (ср. верста) километр стал в 1790 г.

ЛИТР, литра, муж. (франц. litre). Мера емкости, равная 1000 см3 и вмещающая 1 кг воды

Молодцы!

Если справились

Задумайте число от 1 до 9.

Умножьте задуманное число на 2, прибавить к произведению 8, разделить сумму на 2 и отнимите у частного задуманное число.

А я отгадаю не задуманное число, а результат вычислений. (4)

Следуйте данной схеме (? *2+8):2-?

Молодцы. Клеим смайлик.

 

 

 

 

19/2=8 1-остаток

 

 

Фокус или иллюзия — номер иллюзиониста,

 демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».

Многозначное. Заимствованное.

 

 

 

 

 

 

П- фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения

К- обмениваются мнениями, уважают мнение других.

Л-осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием.

2. Работа над задачами

 

1.На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 19 учеников)?

2. Сад прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина  сада 800 м, а ширина составляет ⅝ длины. Какой длины должен быть весь забор? И что значит длина забора? Найдите площадь сада.

3. Средняя продолжительность жизни человека 72 года. Одну четвертую часть своей жизни он растет. До какого возраста растет человек?

4. - Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

Сделай вывод: как найти долю числа?_______

Как найти число по его доле?_____________

Оцените свою работу. Молодцы. Клеим смайлик.

Выполняют задания у доски:

51:3=17

17*19=323

 

1)800:8*5=500м-ширина.

2)2*(800+500)=2600м- длина забора. Периметр.

 

72/4=18

60*20=1200

 (1200 насекомых)

Чтобы найти долю от числа, нужно разделить данное число на количество долей.

Чтобы найти число по его доле, нужно долю этого числа умножить на число долей.

III.Самоопределение к деятельности.

Определение темы и цели урока.

Проблема. Перед вами в левом углу каждой парты на синих листочках задания, можете поделится по группам или решить их в парах.

Сравни выражения:  

412 :26…26 ∙ 412

370 ∙ 5… 360 : 54

68 ∙52… 87 : 3

218 ∙ 38 … 38 ∙ 218

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Определите тему урока.

Молодцы. Клеим смайлик.

Работа в группах или парах.

Определяют тему, цель урока под руководством учителя.( работа в парах)

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется несколько цифр.

Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV.Открытие нового знания.

1.Ознакомле-ние с новым приёмом.

Предлагает рассмотреть решение на стр. 59. И выполнить первое выражение у доски.

   412 :26…26 ∙ 412

-Сколько цифр в частном?

-Прочитайте объяснение и составьте алгоритм по опорным словам: выделяю…., определяю…, подбираю…., проверяю…..

 - С  опорой на алгоритм объясните решение примера.

 

Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 59, составляют алгоритм по опорным словам:

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю  цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.

Выполняют объяснение.

П- понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают пропущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К- обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют своё мнение; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л-осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека.

Первичное закрепление

1.Работа по учебнику.

219

 

 

 

2. Физминутка.

Выполните деление с подробным объяснением.

 

 

 

Молодцы. Оцените свою работу. Клеим смайлик.

Физминутка

Раз, два- мы сильнее льва,

Три, четыре- ноги шире,

Пять, шесть- приседание, есть!

Семь, восемь- встать вас просим,

Девять, десять- солнце свесит!

Выполняют задание на доске и в тетрадях с комментированием под руководством учителя:

Выполняют упражнения: первый столбик – коллективно с комментированием у доски, второй – самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Самооценка.

П- осознанно и произвольно строят речевые высказывания, Р-принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,

К- проявляют готовность слушать, Л-осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни.

VI.Практическая деятельность

1.Задача

 

 

 

 

 

 

. Задания на смекалку.

 

- Расстояния из села Заманкул, до селения Нар 110 км, детский автобус едет со скоростью 55 км/ч за какое время он преодолеет это расстояние?

 

Площадь прямоугольника – 2856дм². Его ширина – 4м2дм. Какова длина прямоугольника? Самопроверка.

*Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?

*В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Оцените свою работу.  Клеим смайлик.

После чтения задачи записывают краткое условие задачи.

 S=110

V=55

T=?

110:55=2

 

S=2856 дм²

a=4м2дм.=42дм

b=?дм

2856:42=68дм

 

 

(2 часа)

 

 

(6)

П- проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки.

Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Л- осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету

2. Самостоятельная работа. Работа в группе.

 

 

Математический кроссворд

По горизонтали.

2. Математическое действие со знаком+.

3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение?

5. Промежуток времени в 24 ч.

8. Компонент умножения.

10. Результат деления.

11. Единица измерения объема жидкости.

По вертикали.

1. Математическое действие со знаком:

3. Равенство с одним неизвестным.

4. Сумма длин всех сторон многоугольника.

6. Прибор для построения окружности.

7. Произведение длины на ширину прямоугольника.

9. Единица длины.

 

t1656251168aa.jpg

 

 

 

Оцените свою работу. Молодцы.

 Ответы.

По горизонтали. 2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр.

По вертикали. 1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр. 6. Циркуль. 7. Площадь. 9. Метр.

VII.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

- Вернёмся к нашему уроку:

- Какова была цель урока?

 - Удалось ли вам достичь цели?

Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы

П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке

Л- проявляют интерес к предмету

VIII.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению.

Поясняет задания для домашней работы. Повторить алгоритм деления на двузначное число. Стр. 59, № 219 (3ст), №221, 223

- Благодарю вас за хорошую работу.

 

Задают уточняющие вопросы

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения.







 

 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.