12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Завражная1140
учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
6

Урок «Письменное сложение с переходом через разряд», 3 класс

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с.71) математика 3 класс.

Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для отработки навыков устных вычислений в устные упражнения включить примеры:

7 · 8 – 30 48 : 2 : 6 · 7 9 · 8 : 12 · 7

100 – 63 : 7 96 : 3 : 8 · 13 13 · 6 : 3 · 2

2. Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:

12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д.

45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д.

3. А также табличное сложение с переходом через десяток (примеры вида: 9 + 8 в форме игры «Молчанка»).

III. Работа над новым материалом.

Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить.

Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски:

356

272

628

Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы: 6 + 2 = 8.

Записываю 8 под единицами.

Складываю десятки: 5 + 7 = 12.

12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.

2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.

Записываю под сотнями.

Читаю ответ: 628.

Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху.

Закрепление .

Задание № 1.с .71

Задание № 2. С.71

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3 с.70.

2 с.76.

Самостоятельная работа

. Вычисли, записывая выражения столбиком.

345+347=692

167+462=629

576+152=728

456+138=594

723-114=609

987-679=308

428-173=255

927-173=754

428-173=255

927-453=474

678+112=790

Круговые примеры.

V. Итог урока.

Игра «Микрофон».

Домашнее задание: с. 71, № 5, № 4.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.