Урок математики «Письменное сложение с переходом через разряд» (3 класс)
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с.71) математика 3 класс.
Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для отработки навыков устных вычислений в устные упражнения включить примеры:
7 · 8 – 30 48 : 2 : 6 · 7 9 · 8 : 12 · 7
100 – 63 : 7 96 : 3 : 8 · 13 13 · 6 : 3 · 2
2. Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:
12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д.
45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д.
3. А также табличное сложение с переходом через десяток (примеры вида: 9 + 8 в форме игры «Молчанка»).
III. Работа над новым материалом.
Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить.
Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски:
356
272
628
– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
– Складываю единицы: 6 + 2 = 8.
– Записываю 8 под единицами.
– Складываю десятки: 5 + 7 = 12.
– 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.
– 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
– Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.
– Записываю под сотнями.
– Читаю ответ: 628.
Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху.
Закрепление .
Задание № 1.с .71
Задание № 2. С.71
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
№ 3 с.70.
№ 2 с.76.
Самостоятельная работа
. Вычисли, записывая выражения столбиком.
345+347=692
167+462=629
576+152=728
456+138=594
723-114=609
987-679=308
428-173=255
927-173=754
428-173=255
927-453=474
678+112=790
Круговые примеры.
V. Итог урока.
Игра «Микрофон».
Домашнее задание: с. 71, № 5, № 4.