Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «Майкорская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Урок математики 2 класс
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Учитель начальных классов
Шатрова О.С.
2018 год
Учитель: Шатрова Ольга Сергеевна |
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление. |
Цели урока: создание условий способствующих закреплению умений выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
Задачи урока: 1.Коррекционно- образовательные: - способствовать закреплению умений складывать однозначные числа с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10); - способствовать закреплению навыка практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток; 2. Коррекционно-развивающие: - содействовать развитию познавательной активности, потребности в знаниях, формированию мотивации к дальнейшему изучению математики. - содействовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотной математической речи 3. Воспитательные: -способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, умения сотрудничать, целеустремлённости. Планируемые результаты Предметные: Умение заменять однозначные числа на удобные слагаемые, умение складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, понимание смысла сложения с переходом через десяток. Личностные: способность к самооценке учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету Базовые учебные действия Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные: наблюдать и делать выводы, развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. |
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
БУД |
|||||||||||||||||||||
I.Организационный момент, психологический настрой. |
Приветствие детей Игра «да-нет» Дети, вам тепло? Д.- Да! У. – В классе светло? Д. – Да! У. – Прозвенел уже звонок? Д. – ДА! У. – Уже закончился урок? Д. – Нет! У. - Только начался урок? Д. – Да! У. – Хотите учиться? Д. – Да! У. – Значит можно всем садиться! |
Дети выполняют по инструкции |
Умение организовать рабочее место, настроиться на урок. |
|||||||||||||||||||||
II.Мотивационно-целевой |
-Посмотрите на слайд, вы узнаёте этого человека? (Ю.А.Гагарин) Кто такие космонавты? А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт. - Эти качества пригодятся нам сегодня на уроке, потому что я предлагаю вам сегодня тоже быть исследователями космоса. - Как настоящие исследователи мы будем вести дневник наблюдений в ваших рабочих тетрадях. 1 чистописания Какое загадочное число будем прописывать на 1 чистописания? - Что можете сказать про это число? - Что исследуют космонавты? - А как можно исследовать космические объекты с земли? (с помощью телескопа) Словарная работа, картинка - Мы будем пользоваться волшебным телескопом. (показывает) «Подбери по схеме» - Приставьте телескоп к левому глазу. Разглядите звёзды с примерами. Выбери выражения, которые подходят к схеме: … + … = 10 5 + 5 6 + 4 3 + 7 8 + 7 8+2 9+1 Почему именно эти примеры выбрали? Вывод проблемы. А какие примеры остались? «Светофор» Поднимите зелёный диск, кто умеет решать такие примеры. А кто затрудняется, красный? Что можете сказать про слагаемые в этом примере? Попробуйте сформулировать тему урока. Какие учебные задачи поставим на урок? Закрепить … Повторить … |
Отвечают на вопросы учителя Формулируют качества личности
Прописывают в тетради число 12 Дают характеристику числу
Подбирают примеры к схеме, выявляют лишний. выводят тему урока формулируют задачи урока с помощью учителя Сложение однозначных чисел с переходом через десяток |
Л-формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности, формирование патриотических чувств
П - умение оформлять записи в тетради, анализировать, делать выводы
П- сравнение, обобщение
Л-навыков самооценки
Р- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; |
|||||||||||||||||||||
III. Проектировочный. |
- Чтобы узнать какая ближайшая к нам звезда, как настоящим исследователям надо изучить все способы решения такого примера. 8+7 Тропинка проб Кластер -по числовому лучу - Как сможем быстро и легко найти ответ этого примера? (по числовому лучу) - Где можно увидеть числовой луч (на линейке) -по таблице - Как ещё можно узнать ответ у примера? (в таблице сложения) Где она у вас? Откройте стр. 136 -по частям - Но ведь есть ещё один способ, вспомним его на счётном материале. Подвиньте к себе бруски с отверстиями. Посчитайте, сколько отверстий на одном бруске. (отвечают хором) Посчитайте сколько отверстий на втором? ( Эти бруски обозначают десятки) Отсчитайте и положите 8 жёлтых палочек. Добавьте к ним 7 красных палочек, сколько красных палочек добавили до 10? ( Дети отвечают хором, до 10 добавили 2 палочки) Сколько красных палочек осталось добавить? (Красных палочек осталось добавить ещё 5) Значит к 8 прибавить 7 будет 15. Как прибавляли палочки по частям. Что должны хорошо знать. Чтобы прибавлять по частям? (состав чисел) Игра «Я выбираю тебя» - Я выбираю два числа в сумме которые составляют 13, 15, 12 Обобщение - Какой из этих способов самый сложный? Но мы ведь не всегда имеем под рукой линейку, таблицу, счётные палочки. - Нам нужен с вами порядок сложения однозначных чисел (при затруднении даю порядок рассуждения), который было бы легко запомнить. - Какое действие совершали в начале? - Вспомним, при решении примера, что делали мы в начале РАЗЛОЖУ 2-е слагаемое на удобные слагаемые; (повторить хором) - Что делаем потом? ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10; ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. (ученик водит указкой по схеме и проговаривает). Повторяем хором. Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел. - А на небе появилась ближайшая к нам звезда, пронаблюдаем за ней в наш телескоп. |
составляют кластер
считают пример по числовому лучу
находят пример в учебнике по таблице, сравнивают ответ работа в парах с брусками и счётными палочками
дети анализируют набор своих чисел и выходят к доске
Работа по памятке с алгоритмом сложения |
П-наблюдать и делать выводы, развивать логико-математ. речь, внимание, аналит. мышление, форм. умения выделять сущ. признаки и свойства; К- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) Р - работать с учебными принадлежностями К- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию П - выполнять арифметические действия |
|||||||||||||||||||||
Физминутка |
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик-так присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх Руками берем созвездия |
Повторяют под музыку действия со словами за учителем |
Профилактика утомляемости |
|||||||||||||||||||||
IV.Операционно-деятельностный |
Решение примеров с объяснением. - Посмотрите в телескоп, что мы видим, метеоритный дождь . Метеориты – камни, которые падают на землю из космоса. - В них примеры, которые мы должны решить с объяснением. Карточки с примерами разного цвета. Решение задачи. Чтобы узнать тайну красной планеты, нам надо решить задачу. Работа над текстом данной задачи проходит поэтапно. Построение задачи из предложений
- Составьте задачу из предложений на доске. - Почему это задача? - Где находится вопрос? Изменение структуры задачи -перестройте задачу так, чтобы вопрос стоял в начале задачи. - Прочитайте, какая получилась вновь задача Сколько детей стало наблюдать за звёздами? Если в телескоп за звёздами наблюдали 6 мальчиков. К ним подошли 5 девочек. Изменился ли смысл задачи? Моделирование краткого условия
- Подвиньте синий конверт, достаньте карточки со словами и выложите из них краткую запись задачи. Здесь необходимо заметить, что условие не изменится, так как в кратком условии вопрос всегда должен стоять на последнем месте. Решение задачи. - Каким действием будем решать задачу? Почему? -Запишите решение и ответ. Прочитайте ответ. Справились и с этим заданием. Перед нами последнее испытание. |
Смотрят в телескоп на слайд
Выбирают примеры решают с объяснением у доски.
Составляют задачу из предложений
К доске выходит один ученик, переставляет вопрос. Один ребенок с места читает полученную задачу.
Сравнивают и приходят к выводу выбор действия не зависит от места постановки вопроса. Работа в парах, составление краткого условия задачи (слова для 2 вариантов записи)
Анализируют краткие записи, выбирают более удобную для них Оформляют записи в тетради |
К-Умение работать в группе, согласовывать свои действия.
Р - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П - делать простейшие обобщения, сравнивать
Л- самостоятельность в выполнении учебных заданий |
|||||||||||||||||||||
VI. Контрольно-оценочный |
Работа в парах по карточкам- На какой планете живём мы? Посмотрите в телескоп, как выглядит планета из космоса. Планета Земля — родимый наш дом. Чтобы узнать к чему призывает планета, подберите к примерам ответы, прочитайте фразу.
Земля – наш общий дом. Давайте беречь планету! Помните, взрослые, Чтоб красоту Беречь и любить.
|
Работа в парах
Считают удобным способом, подбирают отве |
Л- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к безопасному и бережному поведению в природе Р-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем |
|||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия
|
- Мы прошли все испытания. Что показалось вам сложным? -Что интересным? - Какие качества вам помогли на уроке? - Отметьте на шкале, на каком уровне усвоения этой темы вы находитесь? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. - (отмечают на шкале, внизу – мне нужна помощь, в середине – я понял тему, вверху – я понял и могу объяснить другу. - Если вам хочется побольше узнать про конкурс, обратитесь к таким книгам. (библиотека) |
Анализируют качества, которые помогли им на уроке
Оценивают свою деятельность с помощью звёзд |
Л-навыки самооценки |