12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатрова Ольга Сергеевна453
Россия, Пермский край, посёлок Майкор
6

Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»



МБОУ «Майкорская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Урок математики 2 класс

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

 

                                                                                                  Учитель начальных классов

Шатрова О.С.

 

 

2018 год

Учитель: Шатрова Ольга Сергеевна

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление.

Цели урока: создание условий способствующих закреплению умений выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи урока:

1.Коррекционно- образовательные:

- способствовать закреплению умений складывать однозначные числа с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- способствовать закреплению навыка практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

2. Коррекционно-развивающие:

- содействовать развитию познавательной активности, потребности в знаниях, формированию мотивации к дальнейшему изучению математики.

- содействовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотной математической речи

3. Воспитательные:

-способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, умения сотрудничать, целеустремлённости.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение заменять однозначные числа на удобные слагаемые, умение складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, понимание смысла сложения с переходом через десяток.

Личностные:

способность к самооценке учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету

Базовые учебные действия

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные: наблюдать и делать выводы, развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

БУД

I.Организационный момент, психологический настрой.

Приветствие детей

Игра «да-нет»

Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

Д. – ДА!

У. – Уже закончился урок?

Д. – Нет!

У. - Только начался урок?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

Дети выполняют по инструкции

Умение организовать рабочее место, настроиться на урок.

II.Мотивационно-целевой

-Посмотрите на слайд, вы узнаёте этого человека? (Ю.А.Гагарин)

Кто такие космонавты?

А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт.

- Эти качества пригодятся нам сегодня на уроке, потому что я предлагаю вам сегодня тоже быть исследователями космоса.

- Как настоящие исследователи мы будем вести дневник наблюдений в ваших рабочих тетрадях.

1 чистописания

Какое загадочное число будем прописывать на 1 чистописания?

- Что можете сказать про это число?

- Что исследуют космонавты?

- А как можно исследовать космические объекты с земли?

(с помощью телескопа)

Словарная работа, картинка

- Мы будем пользоваться волшебным телескопом.

(показывает)

«Подбери по схеме»

- Приставьте телескоп к левому глазу. Разглядите звёзды с примерами. Выбери выражения, которые подходят к схеме:

… + … = 10 5 + 5

6 + 4

3 + 7

8 + 7

8+2

9+1

Почему именно эти примеры выбрали?

Вывод проблемы.

А какие примеры остались?

«Светофор»

Поднимите зелёный диск, кто умеет решать такие примеры. А кто затрудняется, красный?

Что можете сказать про слагаемые в этом примере?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Какие учебные задачи поставим на урок?

Закрепить …

Повторить …

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют качества личности


 


 


 


 


 


 

Прописывают в тетради число 12

Дают характеристику числу


 


 


 

Подбирают примеры к схеме, выявляют лишний.

выводят тему урока

формулируют задачи урока с помощью учителя Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Л-формирование положительной учебной мотивации,

понимание смысла учебной деятельности,

формирование патриотических чувств


 

П - умение оформлять записи в тетради, анализировать, делать выводы


 


 


 

П- сравнение, обобщение


 


 


 


 


 


 

Л-навыков самооценки


 

Р- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

III. Проектировочный.

- Чтобы узнать какая ближайшая к нам звезда, как настоящим исследователям надо изучить все способы решения такого примера.

8+7

Тропинка проб

Кластер

-по числовому лучу

- Как сможем быстро и легко найти ответ этого примера? (по числовому лучу)

- Где можно увидеть числовой луч (на линейке)

-по таблице

- Как ещё можно узнать ответ у примера? (в таблице сложения)

Где она у вас? Откройте стр. 136

-по частям

- Но ведь есть ещё один способ, вспомним его на счётном материале.

Подвиньте к себе бруски с отверстиями. Посчитайте, сколько отверстий на одном бруске. (отвечают хором)

Посчитайте сколько отверстий на втором? ( Эти бруски обозначают десятки)

Отсчитайте и положите 8 жёлтых палочек.

Добавьте к ним 7 красных палочек, сколько красных палочек добавили до 10? ( Дети отвечают хором, до 10 добавили 2 палочки)

Сколько красных палочек осталось добавить? (Красных палочек осталось добавить ещё 5) Значит к 8 прибавить 7 будет 15. Как прибавляли палочки по частям. Что должны хорошо знать. Чтобы прибавлять по частям? (состав чисел)

Игра «Я выбираю тебя»

- Я выбираю два числа в сумме которые составляют 13, 15, 12

Обобщение

- Какой из этих способов самый сложный? Но мы ведь не всегда имеем под рукой линейку, таблицу, счётные палочки.

- Нам нужен с вами порядок сложения однозначных чисел (при затруднении даю порядок рассуждения), который было бы легко запомнить.

- Какое действие совершали в начале?

- Вспомним, при решении примера, что делали мы в начале

РАЗЛОЖУ 2-е слагаемое на удобные слагаемые;

(повторить хором)

- Что делаем потом?

ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10;

ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. (ученик водит указкой по схеме и проговаривает).

Повторяем хором.

Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел.

- А на небе появилась ближайшая к нам звезда, пронаблюдаем за ней в наш телескоп.

составляют кластер


 


 


 

считают пример по числовому лучу


 


 

находят пример в учебнике по таблице, сравнивают ответ

работа в парах с брусками и счётными палочками


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

дети анализируют набор своих чисел и выходят к доске


 


 


 


 


 

Работа по памятке с алгоритмом сложения

П-наблюдать и делать выводы, развивать логико-математ. речь, внимание, аналит. мышление, форм. умения выделять сущ. признаки и свойства;

К-

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

Р - работать с учебными принадлежностями

К- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

П - выполнять арифметические действия

Физминутка

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

Повторяют под музыку действия со словами за учителем

Профилактика утомляемости

IV.Операционно-деятельностный

Решение примеров с объяснением.

- Посмотрите в телескоп, что мы видим, метеоритный дождь .

Метеориты – камни, которые падают на землю из космоса.

- В них примеры, которые мы должны решить с объяснением.

Карточки с примерами разного цвета.

Решение задачи.

Чтобы узнать тайну красной планеты, нам надо решить задачу.

Работа над текстом данной задачи проходит поэтапно.

Построение задачи из предложений


 

- Составьте задачу из предложений на доске.

- Почему это задача?

- Где находится вопрос?

Изменение структуры задачи

-перестройте задачу так, чтобы вопрос стоял в начале задачи.

- Прочитайте, какая получилась вновь задача

Сколько детей стало наблюдать за звёздами? Если в телескоп за звёздами наблюдали 6 мальчиков. К ним подошли 5 девочек.

Изменился ли смысл задачи?

Моделирование краткого условия


 

- Подвиньте синий конверт, достаньте карточки со словами и выложите из них краткую запись задачи.

Здесь необходимо заметить, что условие не изменится, так как в кратком условии вопрос всегда должен стоять на последнем месте.

Решение задачи.

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

-Запишите решение и ответ.

Прочитайте ответ.

Справились и с этим заданием. Перед нами последнее испытание.

Смотрят в телескоп на слайд


 


 

Выбирают примеры решают с объяснением у доски.


 


 


 

Составляют задачу из предложений


 

К доске выходит один ученик, переставляет вопрос.

Один ребенок с места читает полученную задачу.


 

Сравнивают и приходят к выводу выбор действия не зависит от места постановки вопроса.

Работа в парах, составление краткого условия задачи (слова для 2 вариантов записи)


 

Анализируют краткие записи, выбирают более удобную для них

Оформляют записи в тетради

К-Умение работать в группе, согласовывать свои действия.


 


 


 


 


 

Р - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П - делать простейшие обобщения, сравнивать


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Л- самостоятельность в выполнении учебных заданий

VI. Контрольно-оценочный

Работа в парах по карточкам- На какой планете живём мы? Посмотрите в телескоп, как выглядит планета из космоса.

Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Чтобы узнать к чему призывает планета, подберите к примерам ответы, прочитайте фразу.

9+4

13

БЕ

8+6

14

РЕ

5+7

12

ГИ

8+9

16

ТЕ

     

6+5

11

ЗЕМ

7+9

16

ЛЮ!

Земля – наш общий дом. Давайте беречь планету! Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На чудесной планете.

Чтоб красоту
На века сохранить,
Надонам землю

Беречь и любить.


 


 

Работа в парах


 

Считают удобным способом, подбирают отве

ты.

Л- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к безопасному и бережному поведению в природе

Р-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

VII. Рефлексия


 

- Мы прошли все испытания.

Что показалось вам сложным?

-Что интересным?

- Какие качества вам помогли на уроке?

- Отметьте на шкале, на каком уровне усвоения этой темы вы находитесь?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

- (отмечают на шкале, внизу – мне нужна помощь, в середине – я понял тему, вверху – я понял и могу объяснить другу.

- Если вам хочется побольше узнать про конкурс, обратитесь к таким книгам. (библиотека)


 

Анализируют качества, которые помогли им на уроке


 

Оценивают свою деятельность с помощью звёзд

Л-навыки самооценки

Сложение с переходом через разряд "Космос"
PPTX / 19.35 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.