Урок обучения грамоте по теме «Письмо изученных букв» (Русский язык, 1 класс)

0
0
Материал опубликован 25 March 2018

Урок обучения грамоте по теме "Письмо изученных букв". 1-й класс

УМК «Школа России»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления умения писать элементы изученных букв, буквы, предложения.

Тип урока: Решение частной задачи.

Планируемые результаты 

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: писать слова и слоги с изученными буквами, записывать словосочетания под диктовку с предварительным разбором; работать с предложением; списывать с печатного шрифта, составлять текст.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: оценивают свои достижении, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.

Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Личностные: принятие и освоение социальной рои обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения.

Образовательные ресурсы:

УМК по письму. «Школа России».

Лента букв.

Карточки с заданиями, модели звуковых схем, разрезная азбука. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

I.Организа

ция нача

ла урока

Фронталь

ная, индиви

дуальная. Беседа.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (в наличие на столе учебной тетради «Прописи», ручки, карандаша.)

Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индиви

дуальный. Наблюде

ние учителя.

II.Постановка учеб

ной задачи

Фронталь

ная. Словес

ная.

Беседа.

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в заочное путешествие.

- Вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?

- У нас необычное путешествие и мы полетим на волшебные планеты. На чем мы полетим!? Посмотрите на доску.

(На доске цветик – семицветик).

- Кто догадался?

- Да, мы полетим на лепестках цветика-семицветика. А во время путешествия мы вспомним правописание элементов букв, будем учиться писать слова, предложения, вспомним правописания сочетаний жи-ши, собственных имен.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Фронтальный.

Наблюде

ние учителя.

III.Закрепление зна

ний и спосо

бов деяте

льности.

Фронтальная, индивидуальная. Практический словес

ный.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету …

Проговаривают медленно чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает один лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЭРУДИТ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Коллективный.

Чёткое проговаривание звуков, слов.

2.Актуализация знаний

Работа с «лен

той букв»

Фронтальная, индивидуальная. Практический словес

ный. Составление характеристики букв.

- Мы на планете «ЭРУДИТ».

1.Ответьте на вопросы:

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

2.Назовите «лишнюю» букву в каждом ряду и докажите почему она «лишняя»:

п т к с л

м н в р о

я е и ю у

н л р м з

Отвечают на вопросы.

Ответы сравнивают со схемой (составленной на предыдущих занятиях):

РЕЧЬ

УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ

Рассматривают буквы.

Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга.

Сравнивают ответ со схемой.

Анализируют буквы, высказывают своё мнение. Прислушиваются к мнению других.

Коллективный. Устные ответы.

Правиль

ное произношение букв.

3.Работа в «Про

писи4»

Чистописа

ние.

Элементы букв. Узор с.17

Индивидуальная

фронтальная. Практический словес

ный, нагляд

ный. Беседа, работа с образца

ми элементов букв, письмо.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету …

- Посмотрите на схему: «Правильно сиди при письме».

- Вспомните правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Рассмотрите образцы написания элементов букв.

- Элементы каких букв здесь записаны.

-На какие две группы их можно разделить?

-Обведите элементы букв , запишите их, повторив.

-На следующей строке запишем под диктовку названные вами буквы. (о, а, у, и, з, д, в, ш,)

- Обведите простым карандашом буквы наиболее правильные по написанию.

Проговаривают чуть быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЧИСТОПИСАНИЕ

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

-Смотрят схему посадки.

-Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

-Рассматривают элементы букв.

-Гласные и согласные

Обводят буквы в тетрадях.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Распознают элементы букв. Выполняют письмо.

Индивидуальный. Фронтальный.

Проверка правиль

ной посадки при письме, верного обраще

ния с ручкой.

Устные ответы, письмо.

3. Работа с загад

ками

Фронтальная, индивидуальная. Словес

ный, практический. Беседа, чтение.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Возьмите жёлтые листы, (индивидуально у каждого на парте листы с загадками) прочитайте первую загадку:

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие … (Ответ: Коньки)

- Запишите на новой строке это слово-отгадку. Выполним звуковой разбор слова(точками под каждой буквой)

- Что заметили?

- Почему звуков меньше, чем букв?

- Прочитайте вторую загадку.

2. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Ответ: Маяк)

- Составьте схему слова – отгадки, внизу составьте слово.

- Почему звуков больше, чем букв?

- Какие буквы обозначают два звука?

- Когда они обозначают два звука?

Проговаривают ещё чуть быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗАГАДКИ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают загадки. Разгадывают.

Анализируют слово-отгадку.

Составляют звуковую схему-модель слова-отгадки.

Анализируют слова.


 


 

Аналогичная работа.


 

-я, е

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Понимают смысл загадки.

Оценивают свои ответы.

Составляют схему-модель к словам-отгадкам, осуществляют слого-звуковой анализ слова.

 

Умеют работать с эталоном.

Фронтальный, индивидуальный.

Чтение, анализ, составление схемы слов.

4.Работа со слова

ми.

Индивидуальная. Словес

ный, практический. Чтение, запись.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Возьмите зелёные листы, прочитайте слоги. (Индивидуально у каждого на парте лист зелёного цвета с заданием)

-Возьмите карандаш и проведите линию, соедините слоги и буквы в целое слово. (на ИД составлают слова и записывают в тетради) ру ши

ла ды жи

 

н на п

- Прочитайте составленные слова.

- Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом?

- Запишите слова с комментированием.

- Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пружина).

- Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши.

Проговаривают быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Составляют слова.

Пишут комментируя.

Анализируют действия

сравнивают с образцом.

Называют слова с сочетаниями жи-ши.

Читают дополнительные слова с сочетаниями жи-ши


 

-Запись слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, выделение зеленой пастой

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Анализируют и составляют слова из букв и слогов, высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

При письме используют приём комментирования.

Оценивают свои ответы.

Читают, запоминают слова с сочетаниями жи-ши.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы, письмо.

5.Физ

культ

минутка.

Практический

Коллективная.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Презентация: музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка»

Проговаривают ещё быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗДОРОВЬЕ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Смотрят презентацию.

Выполняют движения по тексту песни под руководством дежурных класса.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на ЗОЖ.

Коллективный. Правиль

ное выполне

ние движений

6.Работа со слово

сочетаниями.

Индивидуальная. Словес

ный, практический. Чтение, запись.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Прочитайте стихотворение:

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в книжку положили.

- Возьмите синие листы. Прочитайте слова.

- Подумайте, какая буква поможет в написании слов. (работа в парах)

К(к) онь О(о)рлик, Г(г)ород М(м)осква, Р(р)ека В(в)олга.

- Вспомните, как пишутся собственные имёна .

- Выделите нужную букву.

- Проверьте, сравните свою запись с записью на доске.

Проговаривают быстро чётко чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: СПАСАТЕЛИ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают. Анализируют.

Вспоминают правило написания собственных имён существительных.

Читают схему.

-Работают в паре.

Выделяют нужную букву в словах.

Записывают словосочетания под диктовку.

Сравнивают запись с эталоном.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Работают со схемой написания собственных имён существительных.

Читают словосочетания.

Подчёркивают нужные буквы в собственных словах.

Пишут словосочетания.

Индиви

дуальный. Письмо, устные ответы.

7.Работа с предложени

ем.

IV.Рефлек

сивно-оценочный.

Парная, индивидуальная, коллективная.

Словес

ный, практический. Чтение, письмо.

Фронтальная. Словес

ная. Беседа.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету

- Возьмите розовые листы. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение. Поработайте в паре. (У каждой пары разные слова, для составления предложений):

ребята, на, горку, идут.

у, Саши, Миши, санки, и.

Даши, у, лыжи, новые.

едут, малыши, горы, с.

ребятам, горке, весело, на.

- Какие предложения составили?

- Прочитайте предложения.

- Скажите, это текст?

-Почему?

-Запишите свои предложения. Подчеркните «опасные места».

- Наше путешествие закончилось.

-Кто сегодня не зря был на уроке?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика.

-Кто может сказать из какой сказки цветик-семицветик?

-Какое доброе дело сделала девочка?

- Кто автор сказки?

-Кто захотел прочитать сказку?

-А теперь посмотрите, с какими словами желает вам цветик-семицветик дружить.

Проговаривают быстро чётко чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает ещё лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ТВОРЧЕСТВО.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают.

-Составляют предложения.

Анализируют.

-Пишут предложение.

-Проверка на слайде.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят презентацию с обложкой книги В.Катаева «Цветик-семицветик».

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют предложение и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Самооценка.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации