12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Блохина Маргарита Владимировна104 |
Урок обучения грамоте по теме «Письмо изученных букв»
Урок обучения грамоте по теме "Письмо изученных букв". 1-й класс
УМК «Школа России»
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления умения писать элементы изученных букв, буквы, предложения.
Тип урока: Решение частной задачи.
Планируемые результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: писать слова и слоги с изученными буквами, записывать словосочетания под диктовку с предварительным разбором; работать с предложением; списывать с печатного шрифта, составлять текст.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: оценивают свои достижении, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.
Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.
Личностные: принятие и освоение социальной рои обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения.
Образовательные ресурсы:
УМК по письму. «Школа России».
Лента букв.
Карточки с заданиями, модели звуковых схем, разрезная азбука.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
I.Организа ция нача ла урока | Фронталь ная, индиви дуальная. Беседа. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (в наличие на столе учебной тетради «Прописи», ручки, карандаша.) | Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. | Индиви дуальный. Наблюде ние учителя. |
II.Постановка учеб ной задачи | Фронталь ная. Словес ная. Беседа. | - Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в заочное путешествие. - Вы любите путешествовать? - На чём можно путешествовать? - У нас необычное путешествие и мы полетим на волшебные планеты. На чем мы полетим!? Посмотрите на доску. (На доске цветик – семицветик). - Кто догадался? - Да, мы полетим на лепестках цветика-семицветика. А во время путешествия мы вспомним правописание элементов букв, будем учиться писать слова, предложения, вспомним правописания сочетаний жи-ши, собственных имен. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Проявляют эмоциональную отзывчивость. | Фронтальный. Наблюде ние учителя. |
III.Закрепление зна ний и спосо бов деяте льности. | Фронтальная, индивидуальная. Практический словес ный. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету … | Проговаривают медленно чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает один лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЭРУДИТ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. | Коллективный. Чёткое проговаривание звуков, слов. |
2.Актуализация знаний Работа с «лен той букв» | Фронтальная, индивидуальная. Практический словес ный. Составление характеристики букв. | - Мы на планете «ЭРУДИТ». 1.Ответьте на вопросы: - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? 2.Назовите «лишнюю» букву в каждом ряду и докажите почему она «лишняя»: п т к с л м н в р о я е и ю у н л р м з | Отвечают на вопросы. Ответы сравнивают со схемой (составленной на предыдущих занятиях): РЕЧЬ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ Рассматривают буквы. | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга. Сравнивают ответ со схемой. Анализируют буквы, высказывают своё мнение. Прислушиваются к мнению других. | Коллективный. Устные ответы. Правиль ное произношение букв. |
3.Работа в «Про писи4» Чистописа ние. Элементы букв. Узор с.17 | Индивидуальная фронтальная. Практический словес ный, нагляд ный. Беседа, работа с образца ми элементов букв, письмо. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету … - Посмотрите на схему: «Правильно сиди при письме». - Вспомните правила посадки, правила обращения с ручкой. - Рассмотрите образцы написания элементов букв. - Элементы каких букв здесь записаны. -На какие две группы их можно разделить? -Обведите элементы букв , запишите их, повторив. -На следующей строке запишем под диктовку названные вами буквы. (о, а, у, и, з, д, в, ш,) - Обведите простым карандашом буквы наиболее правильные по написанию. | Проговаривают чуть быстрее чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЧИСТОПИСАНИЕ Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. -Смотрят схему посадки. -Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. -Рассматривают элементы букв. -Гласные и согласные Обводят буквы в тетрадях. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Распознают элементы букв. Выполняют письмо. | Индивидуальный. Фронтальный. Проверка правиль ной посадки при письме, верного обраще ния с ручкой. Устные ответы, письмо. |
3. Работа с загад ками | Фронтальная, индивидуальная. Словес ный, практический. Беседа, чтение. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету… - Возьмите жёлтые листы, (индивидуально у каждого на парте листы с загадками) прочитайте первую загадку: 1. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Ответ: Коньки) - Запишите на новой строке это слово-отгадку. Выполним звуковой разбор слова(точками под каждой буквой) - Что заметили? - Почему звуков меньше, чем букв? - Прочитайте вторую загадку. 2. Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (Ответ: Маяк) - Составьте схему слова – отгадки, внизу составьте слово. - Почему звуков больше, чем букв? - Какие буквы обозначают два звука? - Когда они обозначают два звука? | Проговаривают ещё чуть быстрее чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗАГАДКИ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. Читают загадки. Разгадывают. Анализируют слово-отгадку. Составляют звуковую схему-модель слова-отгадки. Анализируют слова.
Аналогичная работа.
-я, е | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Понимают смысл загадки. Оценивают свои ответы. Составляют схему-модель к словам-отгадкам, осуществляют слого-звуковой анализ слова.
Умеют работать с эталоном. | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, анализ, составление схемы слов. |
4.Работа со слова ми. | Индивидуальная. Словес ный, практический. Чтение, запись. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету… - Возьмите зелёные листы, прочитайте слоги. (Индивидуально у каждого на парте лист зелёного цвета с заданием) -Возьмите карандаш и проведите линию, соедините слоги и буквы в целое слово. (на ИД составлают слова и записывают в тетради) ру ши ла ды жи
н на п - Прочитайте составленные слова. - Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом? - Запишите слова с комментированием. - Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пружина). - Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши. | Проговаривают быстрее чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ИССЛЕДОВАТЕЛИ Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. Составляют слова. Пишут комментируя. Анализируют действия сравнивают с образцом. Называют слова с сочетаниями жи-ши. Читают дополнительные слова с сочетаниями жи-ши
-Запись слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, выделение зеленой пастой | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Анализируют и составляют слова из букв и слогов, высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. При письме используют приём комментирования. Оценивают свои ответы. Читают, запоминают слова с сочетаниями жи-ши. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы, письмо. |
5.Физ культ минутка. | Практический Коллективная. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету… - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Презентация: музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка» | Проговаривают ещё быстрее чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗДОРОВЬЕ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. Смотрят презентацию. Выполняют движения по тексту песни под руководством дежурных класса. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на ЗОЖ. | Коллективный. Правиль ное выполне ние движений |
6.Работа со слово сочетаниями. | Индивидуальная. Словес ный, практический. Чтение, запись. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету… - Прочитайте стихотворение: Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг погрызли мышки. Из слов буквы откусили, К себе в книжку положили. - Возьмите синие листы. Прочитайте слова. - Подумайте, какая буква поможет в написании слов. (работа в парах) К(к) онь О(о)рлик, Г(г)ород М(м)осква, Р(р)ека В(в)олга. - Вспомните, как пишутся собственные имёна . - Выделите нужную букву. - Проверьте, сравните свою запись с записью на доске. | Проговаривают быстро чётко чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: СПАСАТЕЛИ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. Читают. Анализируют. Вспоминают правило написания собственных имён существительных. Читают схему. -Работают в паре. Выделяют нужную букву в словах. Записывают словосочетания под диктовку. Сравнивают запись с эталоном. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Работают со схемой написания собственных имён существительных. Читают словосочетания. Подчёркивают нужные буквы в собственных словах. Пишут словосочетания. | Индиви дуальный. Письмо, устные ответы. |
7.Работа с предложени ем. IV.Рефлек сивно-оценочный. | Парная, индивидуальная, коллективная. Словес ный, практический. Чтение, письмо. Фронтальная. Словес ная. Беседа. | - Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку: Лети, лети, лепесток Через запад и восток. Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Всех ребят перенеси на планету… - Возьмите розовые листы. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение. Поработайте в паре. (У каждой пары разные слова, для составления предложений): ребята, на, горку, идут. у, Саши, Миши, санки, и. Даши, у, лыжи, новые. едут, малыши, горы, с. ребятам, горке, весело, на. - Какие предложения составили? - Прочитайте предложения. - Скажите, это текст? -Почему? -Запишите свои предложения. Подчеркните «опасные места». - Наше путешествие закончилось. -Кто сегодня не зря был на уроке? -Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика. -Кто может сказать из какой сказки цветик-семицветик? -Какое доброе дело сделала девочка? - Кто автор сказки? -Кто захотел прочитать сказку? -А теперь посмотрите, с какими словами желает вам цветик-семицветик дружить. | Проговаривают быстро чётко чистоговорку. Ученик выходит к доске и срывает ещё лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ТВОРЧЕСТВО. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску. Читают. -Составляют предложения. Анализируют. -Пишут предложение. -Проверка на слайде. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию с обложкой книги В.Катаева «Цветик-семицветик». | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют предложение и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения. | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо. Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Самооценка. |