12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блохина Маргарита Владимировна104

Урок обучения грамоте по теме "Письмо изученных букв". 1-й класс

УМК «Школа России»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления умения писать элементы изученных букв, буквы, предложения.

Тип урока: Решение частной задачи.

Планируемые результаты 

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: писать слова и слоги с изученными буквами, записывать словосочетания под диктовку с предварительным разбором; работать с предложением; списывать с печатного шрифта, составлять текст.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: оценивают свои достижении, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.

Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Личностные: принятие и освоение социальной рои обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения.

Образовательные ресурсы:

УМК по письму. «Школа России».

Лента букв.

Карточки с заданиями, модели звуковых схем, разрезная азбука. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

I.Организа

ция нача

ла урока

Фронталь

ная, индиви

дуальная. Беседа.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (в наличие на столе учебной тетради «Прописи», ручки, карандаша.)

Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индиви

дуальный. Наблюде

ние учителя.

II.Постановка учеб

ной задачи

Фронталь

ная. Словес

ная.

Беседа.

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в заочное путешествие.

- Вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?

- У нас необычное путешествие и мы полетим на волшебные планеты. На чем мы полетим!? Посмотрите на доску.

(На доске цветик – семицветик).

- Кто догадался?

- Да, мы полетим на лепестках цветика-семицветика. А во время путешествия мы вспомним правописание элементов букв, будем учиться писать слова, предложения, вспомним правописания сочетаний жи-ши, собственных имен.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Фронтальный.

Наблюде

ние учителя.

III.Закрепление зна

ний и спосо

бов деяте

льности.

Фронтальная, индивидуальная. Практический словес

ный.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету …

Проговаривают медленно чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает один лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЭРУДИТ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Коллективный.

Чёткое проговаривание звуков, слов.

2.Актуализация знаний

Работа с «лен

той букв»

Фронтальная, индивидуальная. Практический словес

ный. Составление характеристики букв.

- Мы на планете «ЭРУДИТ».

1.Ответьте на вопросы:

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

2.Назовите «лишнюю» букву в каждом ряду и докажите почему она «лишняя»:

п т к с л

м н в р о

я е и ю у

н л р м з

Отвечают на вопросы.

Ответы сравнивают со схемой (составленной на предыдущих занятиях):

РЕЧЬ

УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ

Рассматривают буквы.

Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга.

Сравнивают ответ со схемой.

Анализируют буквы, высказывают своё мнение. Прислушиваются к мнению других.

Коллективный. Устные ответы.

Правиль

ное произношение букв.

3.Работа в «Про

писи4»

Чистописа

ние.

Элементы букв. Узор с.17

Индивидуальная

фронтальная. Практический словес

ный, нагляд

ный. Беседа, работа с образца

ми элементов букв, письмо.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету …

- Посмотрите на схему: «Правильно сиди при письме».

- Вспомните правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Рассмотрите образцы написания элементов букв.

- Элементы каких букв здесь записаны.

-На какие две группы их можно разделить?

-Обведите элементы букв , запишите их, повторив.

-На следующей строке запишем под диктовку названные вами буквы. (о, а, у, и, з, д, в, ш,)

- Обведите простым карандашом буквы наиболее правильные по написанию.

Проговаривают чуть быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЧИСТОПИСАНИЕ

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

-Смотрят схему посадки.

-Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

-Рассматривают элементы букв.

-Гласные и согласные

Обводят буквы в тетрадях.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Распознают элементы букв. Выполняют письмо.

Индивидуальный. Фронтальный.

Проверка правиль

ной посадки при письме, верного обраще

ния с ручкой.

Устные ответы, письмо.

3. Работа с загад

ками

Фронтальная, индивидуальная. Словес

ный, практический. Беседа, чтение.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Возьмите жёлтые листы, (индивидуально у каждого на парте листы с загадками) прочитайте первую загадку:

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие … (Ответ: Коньки)

- Запишите на новой строке это слово-отгадку. Выполним звуковой разбор слова(точками под каждой буквой)

- Что заметили?

- Почему звуков меньше, чем букв?

- Прочитайте вторую загадку.

2. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Ответ: Маяк)

- Составьте схему слова – отгадки, внизу составьте слово.

- Почему звуков больше, чем букв?

- Какие буквы обозначают два звука?

- Когда они обозначают два звука?

Проговаривают ещё чуть быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗАГАДКИ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают загадки. Разгадывают.

Анализируют слово-отгадку.

Составляют звуковую схему-модель слова-отгадки.

Анализируют слова.


 


 

Аналогичная работа.


 

-я, е

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Понимают смысл загадки.

Оценивают свои ответы.

Составляют схему-модель к словам-отгадкам, осуществляют слого-звуковой анализ слова.

 

Умеют работать с эталоном.

Фронтальный, индивидуальный.

Чтение, анализ, составление схемы слов.

4.Работа со слова

ми.

Индивидуальная. Словес

ный, практический. Чтение, запись.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Возьмите зелёные листы, прочитайте слоги. (Индивидуально у каждого на парте лист зелёного цвета с заданием)

-Возьмите карандаш и проведите линию, соедините слоги и буквы в целое слово. (на ИД составлают слова и записывают в тетради) ру ши

ла ды жи

 

н на п

- Прочитайте составленные слова.

- Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом?

- Запишите слова с комментированием.

- Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пружина).

- Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши.

Проговаривают быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Составляют слова.

Пишут комментируя.

Анализируют действия

сравнивают с образцом.

Называют слова с сочетаниями жи-ши.

Читают дополнительные слова с сочетаниями жи-ши


 

-Запись слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, выделение зеленой пастой

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Анализируют и составляют слова из букв и слогов, высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

При письме используют приём комментирования.

Оценивают свои ответы.

Читают, запоминают слова с сочетаниями жи-ши.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы, письмо.

5.Физ

культ

минутка.

Практический

Коллективная.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Презентация: музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка»

Проговаривают ещё быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗДОРОВЬЕ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Смотрят презентацию.

Выполняют движения по тексту песни под руководством дежурных класса.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на ЗОЖ.

Коллективный. Правиль

ное выполне

ние движений

6.Работа со слово

сочетаниями.

Индивидуальная. Словес

ный, практический. Чтение, запись.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Прочитайте стихотворение:

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в книжку положили.

- Возьмите синие листы. Прочитайте слова.

- Подумайте, какая буква поможет в написании слов. (работа в парах)

К(к) онь О(о)рлик, Г(г)ород М(м)осква, Р(р)ека В(в)олга.

- Вспомните, как пишутся собственные имёна .

- Выделите нужную букву.

- Проверьте, сравните свою запись с записью на доске.

Проговаривают быстро чётко чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: СПАСАТЕЛИ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают. Анализируют.

Вспоминают правило написания собственных имён существительных.

Читают схему.

-Работают в паре.

Выделяют нужную букву в словах.

Записывают словосочетания под диктовку.

Сравнивают запись с эталоном.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Работают со схемой написания собственных имён существительных.

Читают словосочетания.

Подчёркивают нужные буквы в собственных словах.

Пишут словосочетания.

Индиви

дуальный. Письмо, устные ответы.

7.Работа с предложени

ем.

IV.Рефлек

сивно-оценочный.

Парная, индивидуальная, коллективная.

Словес

ный, практический. Чтение, письмо.

Фронтальная. Словес

ная. Беседа.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету

- Возьмите розовые листы. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение. Поработайте в паре. (У каждой пары разные слова, для составления предложений):

ребята, на, горку, идут.

у, Саши, Миши, санки, и.

Даши, у, лыжи, новые.

едут, малыши, горы, с.

ребятам, горке, весело, на.

- Какие предложения составили?

- Прочитайте предложения.

- Скажите, это текст?

-Почему?

-Запишите свои предложения. Подчеркните «опасные места».

- Наше путешествие закончилось.

-Кто сегодня не зря был на уроке?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика.

-Кто может сказать из какой сказки цветик-семицветик?

-Какое доброе дело сделала девочка?

- Кто автор сказки?

-Кто захотел прочитать сказку?

-А теперь посмотрите, с какими словами желает вам цветик-семицветик дружить.

Проговаривают быстро чётко чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает ещё лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ТВОРЧЕСТВО.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают.

-Составляют предложения.

Анализируют.

-Пишут предложение.

-Проверка на слайде.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят презентацию с обложкой книги В.Катаева «Цветик-семицветик».

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют предложение и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Самооценка.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.