Урок по русскому языку «Упражнение в чтении и письме изученных букв» (1 класс)
Русский язык в 1 классе (УМК «Школа 2100»)
Тема: Упражнение в чтении и письме изученных букв.
Тип урока: Закрепление
Методы обучения: Проблемный метод
Технология: проблемное обучение, проектная деятельность
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению написания изученных букв.
Формирование умения УУД:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
Оборудование:
Компьютер
Экран
Презентация
Карточки с заданиями
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
1.Психологический настрой. Эмоциональная разминка. |
(звучит песня «Улыбка-украшение лица») - Ребята, посмотрите, какое настроение у всех этих людей? - Как вы определили? -Ваша улыбка, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. - Улыбнитесь. |
Подготовка класса к работе. |
Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
2.Актуализация знаний.
|
- Посмотрите, перед вами на экране Сказочный город, который называется «Букварск». - Как вы думаете, почему он так называется? - Скажите, что есть в каждом городе? - В нашем городе Букварске тоже есть улица, дома и жители. |
Живут буквы. Дома, улицы, жители. |
Личностные УУД: умению слушать и определять ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
|
3. Целеполагание |
- Посмотрите и скажите, есть буквы в домах, которые вам незнакомы? - Значит, мы сегодня будем изучать что – то новое? - Если мы знаем эти буквы, умеем их писать, читать, то чем мы сегодня будем заниматься? - Назовите тему урока. |
Нет Нет Повторять буквы, читать слоги, слова, предложения, писать буквы, которые изучили. Упражнение в чтении и письме изученных букв. |
|
4. Систематиза-ция и повторение. |
- В нашем городе одна улица, но много домов, потому что все жители живут очень дружно и не хотят жить далеко друг от друга. В домах живут… - Ребята, а вы знаете, что в домах есть управляющие домом? - Как вы думаете, чем они занимаются? - У нас в домах тоже есть управляющие. -Посмотрите на первый дом, в нем живут буквы. Назовите их. - Кто в нем управляющий? - Почему вы так решили? - Что вы можете сказать об этой букве? - Правильно. В течение двух недель вы исследовали определенные буквы. Теперь пришло время защитить свои небольшие проекты. Подвести итоги. Сейчас ребята первой группы нам расскажут о букве А. |
Буквы Смотрят за порядком.
А, о, у, ы, и, е, А! Первая в алфавите Обозначает звук а, удар и безуд. Защита проекта «БукваА» |
Личностные УУД: Умение выбирать действия по достижению цели Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе |
Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.) |
|||
- Спасибо. Очень интересную информацию вы нашли. - Молодцы. Давайте оценим работу этой группы. (показывают) - Вы сказали, что буква а может составлять слог. Приведите пример. - Давайте выполним задание, составим слоги с этой буквой и запишем их. - Во втором доме живут другие жильцы. Назовите их. - Скажите, кто в этом доме управляющий? - Почему? - Что вы знаете об этой букве? - В каких случаях она обозначает два звука? - Молодцы. Хотите узнать еще много интересного о букве? Тогда послушаем вторую группу. - Спасибо ребятам за проделанную работу. Давайте оценим её. - Перед вами карточки с заданием. Прочитай…(ученик) - Какую работу предлагает выполнить буква Ё. Лён, ёлка, осёл, ёрш, ели. - Проверим, какие слова вы выписал…. - Почему выписали слово ели, там нет буквы ё? Гимнастика для глаз. - Молодцы. Продолжаем дальше. Итак, в третьем доме живут еще жильцы, которых зовут…. - Кто в этом доме является управляющим? - Почему? - Давайте послушаем внимательно наших ребят, которые расскажут о букве ш. - Спасибо выступающим. Оценим их работу. - Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите? У ведре в ерши Пети - Можно их назвать предложением? - Составьте предложение. Сколько слов в предложении? - Запишите его. - Как закончили предложение? - Назовите «опасные места». Обозначьте их. - Начертите схему предложения. (один ученик у доски) |
А-на-нас Ка, на, ра, ма, са, ва, ла, да. Г, р, м, н, л, ё Ё. Гласная буква, все согл-ые Обозн-ет 2 звука – йо Стоит в начале слова и после гласной. Защита проекта «Буква Ё» Выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков. Ёлка, ёрш, ели. Е обозначает два звука –йэ К, п, т, с, ш. ш обозн. звук ш, согл, глух, всегда твердый. Защита проекта«Буква ш» Слова У Пети в ведре ерши. 5 Точкой |
Метапредметные УУД: Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД: Умение применять знания на практике Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. |
|
5.Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Молодцы! Очень интересные проекты у вас получились. - Ребята, какое сейчас время года? Какие осадки выпадают зимой? - У вас на партах лежат снежинки, это сказочные снежинки, волшебные. Возьмите одну из них: красную, если вы не все поняли, задания были трудными для вас; желтую, если у вас все получилось, но вы допускали ошибки в ответах на вопросы, в заданиях; и зелёную снежинку, если вы все поняли, цели достигли, у вас все получилось на уроке…и давайте устроим в нашем городе Букварске снегопад. - Всем спасибо за урок. Вы молодцы! |
Зима. Снег. |
УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |