Урок по русскому языку «Упражнение в чтении и письме изученных букв» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 31 October 2017

Русский язык в 1 классе (УМК «Школа 2100»)

Тема: Упражнение в чтении и письме изученных букв.

Тип урока: Закрепление

Методы обучения: Проблемный метод

Технология: проблемное обучение, проектная деятельность

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Цель: Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению написания изученных букв.

Формирование умения УУД:

1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 
4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 

Оборудование:

Компьютер

Экран

Презентация

Карточки с заданиями

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Психологический настрой. Эмоциональная разминка.

(звучит песня «Улыбка-украшение лица»)

- Ребята, посмотрите, какое настроение у всех этих людей?

- Как вы определили?

-Ваша улыбка, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Улыбнитесь.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

 

- Посмотрите, перед вами на экране Сказочный город, который называется «Букварск».

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Скажите, что есть в каждом городе?

- В нашем городе Букварске тоже есть улица, дома и жители.

Живут буквы.

Дома, улицы, жители.

Личностные УУД: умению слушать и определять ошибки.

Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

3. Целеполагание

- Посмотрите и скажите, есть буквы в домах, которые вам незнакомы?

- Значит, мы сегодня будем изучать что – то новое?

- Если мы знаем эти буквы, умеем их писать, читать, то чем мы сегодня будем заниматься?

- Назовите тему урока.

Нет

Нет

Повторять буквы, читать слоги, слова, предложения, писать буквы, которые изучили.

Упражнение в чтении и письме изученных букв.

 

4. Систематиза-ция и повторение.

- В нашем городе одна улица, но много домов, потому что все жители живут очень дружно и не хотят жить далеко друг от друга. В домах живут…

- Ребята, а вы знаете, что в домах есть управляющие домом?

- Как вы думаете, чем они занимаются?

- У нас в домах тоже есть управляющие.

-Посмотрите на первый дом, в нем живут буквы. Назовите их.

- Кто в нем управляющий?

- Почему вы так решили?

- Что вы можете сказать об этой букве?

- Правильно. В течение двух недель вы исследовали определенные буквы. Теперь пришло время защитить свои небольшие проекты. Подвести итоги. Сейчас ребята первой группы нам расскажут о букве А.

Буквы

Смотрят за порядком.

 

А, о, у, ы, и, е,

А!

Первая в алфавите

Обозначает звук а, удар и безуд.

Защита проекта «БукваА»

Личностные УУД:

Умение выбирать действия по достижению цели

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

установление аналогий и причинно - следственных связей, умение работать в группе

Физминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

 

- Спасибо. Очень интересную информацию вы нашли.

- Молодцы. Давайте оценим работу этой группы. (показывают)

- Вы сказали, что буква а может составлять слог. Приведите пример.

- Давайте выполним задание, составим слоги с этой буквой и запишем их.

- Во втором доме живут другие жильцы. Назовите их.

- Скажите, кто в этом доме управляющий?

- Почему?

- Что вы знаете об этой букве?

- В каких случаях она обозначает два звука?

- Молодцы. Хотите узнать еще много интересного о букве? Тогда послушаем вторую группу.

- Спасибо ребятам за проделанную работу. Давайте оценим её.

- Перед вами карточки с заданием. Прочитай…(ученик)

- Какую работу предлагает выполнить буква Ё.

Лён, ёлка, осёл, ёрш, ели.

- Проверим, какие слова вы выписал….

- Почему выписали слово ели, там нет буквы ё?

Гимнастика для глаз.

- Молодцы. Продолжаем дальше. Итак, в третьем доме живут еще жильцы, которых зовут….

- Кто в этом доме является управляющим?

- Почему?

- Давайте послушаем внимательно наших ребят, которые расскажут о букве ш.

- Спасибо выступающим. Оценим их работу.

- Посмотрите на экран. Скажите, что вы видите?

У ведре в ерши Пети

- Можно их назвать предложением?

- Составьте предложение. Сколько слов в предложении?

- Запишите его.

- Как закончили предложение?

- Назовите «опасные места». Обозначьте их.

- Начертите схему предложения. (один ученик у доски)

А-на-нас

Ка, на, ра, ма, са, ва, ла, да.

Г, р, м, н, л, ё

Ё.

Гласная буква, все согл-ые

Обозн-ет 2 звука – йо

Стоит в начале слова и после гласной.

Защита проекта «Буква Ё»

Выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Ёлка, ёрш, ели.

Е обозначает два звука –йэ

К, п, т, с, ш.

ш

обозн. звук ш, согл, глух, всегда твердый.

Защита проекта«Буква ш»

Слова

У Пети в ведре ерши.

5

Точкой

Метапредметные УУД: Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД: Умение применять знания на практике

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

5.Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Молодцы! Очень интересные проекты у вас получились.

- Ребята, какое сейчас время года? Какие осадки выпадают зимой?

- У вас на партах лежат снежинки, это сказочные снежинки, волшебные. Возьмите одну из них: красную, если вы не все поняли, задания были трудными для вас; желтую, если у вас все получилось, но вы допускали ошибки в ответах на вопросы, в заданиях; и зелёную снежинку, если вы все поняли, цели достигли, у вас все получилось на уроке…и давайте устроим в нашем городе Букварске снегопад.

- Всем спасибо за урок. Вы молодцы!

Зима. Снег.

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации