12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агалакова Ирина Викторовна40
Россия, Коми респ., г. Сосногорск
0

Урок обучения грамоте «Звуки [т], [т'], буква Т т»



Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.

Задачи: 1) организовывать работу по осуществлению совместной деятельности;

2) способствовать овладению умением выделять звуки в словах, читать слоги, слова, предложения;

3) развивать выразительность устной речи.

Планируемые результаты

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление ценности сказок А. С. Пушкина в историческом и культурном наследии России, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Оборудование: презентация, учебник, карточки со слияниями, компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся. Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

-Начнём наш урок чтения. А чем мы обычно занимаемся на уроках чтения? (слайд 1)

Фонетическая зарядка.

-Послушайте звуки. (слайд 2) Какие звуки вы услышали? А какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки.


 

Игра «Узнайте буквы» (слайд 3)

– Как тикают часы? (Тик-так…) Подведение к теме урока. (слайд 4) - Выделите первые звуки в начале каждой части. Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.

II. Постановка целей и задач урока. (слайд 5)

III. Организация познавательной деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. (слайд 6)

2. Игра «Твердый – мягкий». (слайд 7) У детей сигналы – цветные карандаши (синий и зеленый)

Слова: Тучи, тигры, тапочки, трава, телевизор, тряпка, тортик, терпенье, топор, теремок, Тамара, Тимофей.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквами Т т. (слайд 8)


 

Физкультминутка «Часики».

А часы идут, идут (тик-так)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах.

А в часах сидит кукушка.

У неё своя избушка.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают.

 

Составление схемы предложения: Тихо тикают часы.

3. На что похожа буква Т? (Ответы детей.) (слайд 9)

Дети выкладывают букву Т из цветных карандашей.

1) Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

2) Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток?

4. Сравните печатные и письменные буквы Тт.

Почему на карточках буква Т печатная, а остальные прописные? (дети не умеют писать прописную букву т). DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого. Письмо в воздухе строчной буквы т. Под счет: раз и, два и, три и. В прописях с. 20 написать 1-ю и 2-ю строчки. Обратить внимание на одинаковое расстояние между элементами букв.

5. Обучение чтению слогов с буквами Тт и всеми изученными гласными.

Чтение слогов-слияний по слайду. Читаем вместе. (слайд 10) Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок.

А сейчас представьте, что мы мыши.

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.

Найди слова с буквой Т. (слайд 11)

6. Развитие связной речи учащихся.

Смотрим мультфильм, составляем рассказ по серии картинок, находим слова с буквой Т на картинке. DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Физкультминутка (слайд 12)

7. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто изображен на рисунке? Опишите кота.

Выразительное чтение отрывка - четверостишия, с. 56.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

Самооценка: У детей цветные карандаши: зеленый – я доволен своей работой, синий – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.

Презентация к уроку (обучение грамоте)    

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.