Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы в именах собственных»

2
0
Материал опубликован 7 December 2020



Технологическая карта урока русского языка по теме «Письмо заглавной буквы в именах собственных» 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» с использованием учебного материала образовательной платформы UCHI.RU



Тема урока

Письмо заглавной буквы в именах собственных

Цель

Познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных. Научить отличать имена собственные от имен нарицательных.

Планируемые результаты

предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Организационный момент

5

- Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Оленька, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Оля. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые?

Игра «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать»; пальчиковая гимнастика

Актуализация знаний

7

На доске записаны «дырявые» пословицы.

.жим умом богат не будешь.

Грибов и….т - по лесу ры….т.

- Какие сочетания я пропустила? Выберите те, которые подходят.

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Докажите. (В слове чужим – ЧУ. Сочетания ЧУ-ЩУ пишем с буквой У. В слове ищут – ЩУ.

Повторим слова из словаря.

Работа с заданием от УЧИ.РУ на интерактивной доске:

- Вспомним словарное слово – чулан.




Ставят нужные карточки в пропуски





https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144190

t1607324037aa.png

Самоопределение к деятельности

7

На доске записаны слова:

собака, Шарик, кот, корова

дядя, Матроскин, теленок, почтальон

-Найдите лишнее слово в каждой строке. (Шарик, Матроскин).

- Почему они лишние? Что общего у них? (Написаны слова и большой буквы.)

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске: -Найди все слова, которые начинаются с заглавной буквы.

- Назови тему урока.






https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156434

t1607324037ab.png

Физкультминутка

2

Музыкальной ролик «На зарядку становись!»


Работа по теме урока

10

1.Слова Шарик и Матроскин никого вам не напоминают?

(это герои мульфильма «Трое из Простоквашино»)

Просмотр отрывка из обучающего фильма.

- Шарик не мог понять того, что его по - разному называют – то Шарик, то собака?

- Сегодня разберемся, когда мы употребляем слово собака, а когда Шарик и научимся грамотно писать данные слова.

2. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.


https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

t1607324037ac.png

3. Работа по учебнику.

С.35 упр. 2

-Прочитайте. Как одним словом назвать всё, что записано? (клички животных)

- Как пишутся клички? Почему сочетание корова Мурка написано по-разному? (корова – с маленькой буквы, а Мурка с большой)

Все дело в том, что слово Мурка является собственной кличкой именно этой коровы. Коров много, а вот Муркой называют именно эту корову.

Поэтому, слово корова мы будем писать с маленькой буквы – это слово нарицательное (принадлежит к категории коров), а ее кличку (имя), с большой буквы – это имя собственное.

- Выполните задание.

- Кто сможет объяснить Шарику почему его называют по -разному?








Если мы хотим позвать именно эту собаку, то будем использовать слово Шарик.

Закрепление материала.

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.





https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

t1607324037ad.png

Физкультминутка

2

«Топай – хлопай».

Учитель называет слова. Если это слово собственное – учащиеся хлопают в ладоши. Если слово нарицательное – топают ногами.

Слова: дядя, Матроскин, Федор, Печкин, теленок, Шарик, корова, Гаврюша, Мурка.



Закрепление материала

10

1.Словарная работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.

- Назовите столицу России.

-Что вы знаете о Москве? Расскажите. (Рассказ учителя).

-Запишите в словарики. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

2. Работа по учебнику.

с. 35 упр. 4

- У каждого человека есть имя: Коля, Федор и др. А что ещё есть у каждого человека, кроме имени, чтобы его можно было отличить от других? (Фамилия и отчество.)

-А как пишутся фамилии и отчества? (С заглавной буквы)

-Выполните задание.

- Прочитайте, на что надо обратить внимание.

- К кому нужно обращаться по имени и отчеству?

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156437

t1607324037ae.png

Рефлексия

3

Давайте продолжим фразу: СЛАЙД 10: фразы

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….



Задание для работы дома (по желанию)


Задания от учителя на УЧИ.РУ





https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

t1607324037af.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации