Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы в именах собственных»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Письмо заглавной буквы в именах собственных» 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» с использованием учебного материала образовательной платформы UCHI.RU
Тема урока | Письмо заглавной буквы в именах собственных | ||
Цель | Познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных. Научить отличать имена собственные от имен нарицательных. | ||
Планируемые результаты | предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами; регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки УЧИ.РУ |
Организационный момент | 5 | - Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Оленька, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Оля. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые? | Игра «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать»; пальчиковая гимнастика |
Актуализация знаний | 7 | На доске записаны «дырявые» пословицы. ….жим умом богат не будешь. Грибов и….т - по лесу ры….т. - Какие сочетания я пропустила? Выберите те, которые подходят. - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Докажите. (В слове чужим – ЧУ. Сочетания ЧУ-ЩУ пишем с буквой У. В слове ищут – ЩУ. Повторим слова из словаря. Работа с заданием от УЧИ.РУ на интерактивной доске: - Вспомним словарное слово – чулан. | Ставят нужные карточки в пропуски https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144190 |
Самоопределение к деятельности | 7 | На доске записаны слова: собака, Шарик, кот, корова дядя, Матроскин, теленок, почтальон -Найдите лишнее слово в каждой строке. (Шарик, Матроскин). - Почему они лишние? Что общего у них? (Написаны слова и большой буквы.) Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске: -Найди все слова, которые начинаются с заглавной буквы. - Назови тему урока. |
https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156434
|
Физкультминутка | 2 | Музыкальной ролик «На зарядку становись!» | |
Работа по теме урока | 10 | 1.Слова Шарик и Матроскин никого вам не напоминают? (это герои мульфильма «Трое из Простоквашино») Просмотр отрывка из обучающего фильма. - Шарик не мог понять того, что его по - разному называют – то Шарик, то собака? - Сегодня разберемся, когда мы употребляем слово собака, а когда Шарик и научимся грамотно писать данные слова. |
|
2. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811
| ||
3. Работа по учебнику. С.35 упр. 2 -Прочитайте. Как одним словом назвать всё, что записано? (клички животных) - Как пишутся клички? Почему сочетание корова Мурка написано по-разному? (корова – с маленькой буквы, а Мурка с большой) Все дело в том, что слово Мурка является собственной кличкой именно этой коровы. Коров много, а вот Муркой называют именно эту корову. Поэтому, слово корова мы будем писать с маленькой буквы – это слово нарицательное (принадлежит к категории коров), а ее кличку (имя), с большой буквы – это имя собственное. - Выполните задание. - Кто сможет объяснить Шарику почему его называют по -разному? | Если мы хотим позвать именно эту собаку, то будем использовать слово Шарик. | ||
Закрепление материала. | Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811
| |
Физкультминутка | 2 | «Топай – хлопай». Учитель называет слова. Если это слово собственное – учащиеся хлопают в ладоши. Если слово нарицательное – топают ногами. Слова: дядя, Матроскин, Федор, Печкин, теленок, Шарик, корова, Гаврюша, Мурка. | |
Закрепление материала | 10 | 1.Словарная работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. - Назовите столицу России. -Что вы знаете о Москве? Расскажите. (Рассказ учителя). -Запишите в словарики. Поставьте ударение, подчеркните опасное место. 2. Работа по учебнику. с. 35 упр. 4 - У каждого человека есть имя: Коля, Федор и др. А что ещё есть у каждого человека, кроме имени, чтобы его можно было отличить от других? (Фамилия и отчество.) -А как пишутся фамилии и отчества? (С заглавной буквы) -Выполните задание. - Прочитайте, на что надо обратить внимание. - К кому нужно обращаться по имени и отчеству? | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156437 |
Рефлексия | 3 | Давайте продолжим фразу: СЛАЙД 10: фразы На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. | |
Задание для работы дома (по желанию) | | Задания от учителя на УЧИ.РУ | https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811
|