Письмо Звездолетику (Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе)

5
0
Материал опубликован 30 January 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10










Конспект интегрированной

Организованной образовательной деятельности.


Тема: «Письмо Звездолетику»



Нравственно-патриотическое воспитание



Образовательная область - познавательное развитие.

Возрастная группа – старшая группа

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

нравственно-патриотическое воспитание.






Подготовила: Моторная Л.Л,

воспитатель первой квалификационной категории.



г. Донецк Ростовской области

2017 г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о гербе родного города.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о гербе родного города. Дать возможность применить на практике полученные знания о многообразии музыкальных инструментов. Продолжать формировать интерес к космосу. Закреплять умение детей подбирать одежду для занятий определёнными видами спорта в зависимости от сезона и характера движений.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение, внимание. Продолжать развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать двигательные движения.

Воспитательные: Формировать уважительное отношение к гербу города. Продолжать воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: презентация «Письмо Звездолетику», слайды на викторину: «Что я знаю о космосе» изображение герба, пазл герба, двойной конверт, конверты с заданиями, космический факс, карта города, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, рояль, аккордеон, скрипка, гитара, домра, синтезатор, труба), телевизор, магнитофон, ноутбук, картинки с изображением видов спорта и соответствующей спортивной формы, прищепки, веревка.

Словарная работа: Российская Федерация, герб, Родина, космонавт, синтезатор, домра.

Предварительная работа: рассматривание и изучение герба, беседы о космосе и космонавтах, экскурсия в спортивную школу и ДШИ, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, дидактические игры по теме: «Спорт», разучивание физминутки.



Ход ООД:

п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

1.

Открытый - вход в деятельность.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети здороваются.

Педагог: Проходите и садитесь на стульчики.

Педагог обращает внимание на экран телевизора.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо! (Слайд с конвертом)

Звездолетик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут -Звездолетик, я живу на далекой планете.

Хожу, как и вы в детский сад, люблю танцевать, петь песни и заниматься спортом.

Мне очень нравится ваша страна. Я уже был во многих городах вашей большой страны. Ой, как называется ваша страна, забыл…

Дети: Россия, Российская Федерация.

Звездолетик: Да, Россия. У вас прекрасная страна! А как называется столица вашей родины?

Дети: Москва!

Звездолетик: Я собираю … значки, символы городов и стран забыл, как они называются…

Дети: Гербы

Звездолетик: Точно, вот смотрите, какой, у меня уже есть (показывает герб России) Опять забыл, какой страны этот герб …

Дети: Это герб России.

Звездолетик: Спасибо, напомнили. Какие вы молодцы! Все знаете! Я хочу пополнить свою коллекцию гербом вашего города. Вы сможете мне его прислать?

Педагог: Ребята, давайте ему отправим герб нашего города и пригласим в гости!

Дети: Давайте!


3-4 мин.

Сюрпризный момент.

Проблемно-поисковая ситуация.

Вводная беседа.



2.

Вводно-организационный

Педагог достает изображение герба. Вставляет в космический факс. Изображение герба появляется на экране.

Педагог: Ребята, а давайте расскажем о нашем гербе!

Дети: Давайте.

Педагог: Дети,  а что такое герб?

Дети: Это отличительный знак города, символ города…

Педагог: Почему у нас на гербе золотой ключ?

Дети: Это символ познания, открытия.

Педагог: А в бородке ключа, какая буква?

Дети: Буква «Д». Первая буква названия города Донецка.

Педагог: А что означают, две скрещённые шашки?

Дети: Что наш город основали казаки.

Педагог: А кирка?

Дети: Что наш город шахтерский, потому что в нем добывают каменный уголь.

Педагог: А что означает серебряная полоса?

Дети: У нас протекает река Северский Донец.

Педагог: А что означает красный цвет?

Дети: Символ труда, красоты, мужества и силы.

Педагог: А что означает лазоревый цвет? (голубой)

Дети: Символ чести, благородства, доброты.

Педагог: Вот какой у нас красивый и интересный герб нашего города Донецка!

Педагог: Вот какой красивый и интересный герб нашего города Донецка! Звездолетик, мы тебе отправим герб нашего города Донецка и будем ждать в гости.

Звездолетик: Спасибо за приглашение. Жду вашего письма с символом вашего города!

3-4 мин.


Беседа, вопросы, рассматривание изображение герба.

3.

Мотивация на деятельность

(зашипело, пошли помехи)

Педагог: Прервалось, что то со связью….

На экране появляются космические пираты.

Пираты: Ха-ха! В гости он собрался!

Педагог: Ой. Это космические пираты!

Пираты: Никуда он не поедет! Мы испортили ваш герб! Ха-ха!

(Педагог из факса достает другой герб, разрезанный на несколько частей)

Педагог: Ребята! Посмотрите, они испортили наш герб! Что же делать? Давайте соберем его.

Дети собирают пазл. Не хватает трех элементов.

Педагог: Ребята три элемента не хватает, что же делать?

Как же нам отправить изображение герба нашего города?

Пираты: Хотите собрать свой герб? Возьмите карту в космическом факсе, отправляйтесь по ней, выполните наши сложные задания и получите недостающие пазлы. Сложите из пазлов герб и положите его в факс. Задания сложные вам не выполнить их никогда! Ха-ха!

Педагог достает карту города из факса.


3-4 мин.

Создание проблемной ситуации. Игра «Собери герб»


Педагог: Ну что, ребята, справимся с заданиями пиратов?

Дети: Да!

Педагог: Давайте посмотрим, где нас ожидает первое задание.

(Карта показывает направление в ДШИ)

Педагог: Дети, что это за здание?

Дети: Детская школа искусств, музыкальная школа.

Педагог: Ну что ж отправляемся в путь. А отправимся пешком.





4.

































5.

Динамическая пауза.

Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.
(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.
(Ходьба на месте)

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(
Поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(Вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,
(Передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.
(Развести руками)

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(
Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 
(Показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.
(Поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, 
Пусть цветёт

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.
(Развести прямые руки в стороны).



Расширение имеющихся знаний.


Педагог: Вот мы и пришли в Детскую школу искусств.

Педагог берет конверт с заданием.

Педагог: Задание №1. «Найди и назови музыкальные инструменты, на которых играют учащиеся в ДШИ».

Педагог: Даша, выбери изображение инструмента и назови его и т. д.

(Рояль, фортепиано, скрипка, труба, гитара, домра, дудка).

Дети вбирают из предложенных изображений музыкальных инструментов и прикрепляют на фланелеграфе.

Педагог достает из конверта 1 недостающую часть герба.

Педагог: Молодцы! Вы справились с первым заданием и нашли первый недостающий пазл нашего герба.

Педагог: Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь отправляться.

Карта показывает на направление в спорткомплекс.

Дети: В спорткомплекс, в спортивную школу.

Педагог: Ребята в спорткомплекс мы отправимся на городском транспорте. Предлагаю вам занять места в автобусе № 2 согласно купленным билетам.

Дети берут билеты, по номеру находят стульчик и садятся. Выбираем водителя.

Педагог: Я предлагаю дать роль водителя Егору. Отправляемся в путь. Осторожно, двери закрываются. Мы с вами находимся в автобусе, то, как нас можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Педагог: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.
Дети: Водитель.
Педагог: А каким должен быть водитель?
Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения.
Педагог: Ехали мы, ехали – до спорткомплекса доехали. Остановка «Спорткомплекс»

Педагог: Задание №2 «Спортивный дресс-код».

Подбери правильно одежду для спортсмена и прикрепи её с помощью прищепки на верёвку.

Дети выбирают картинку с изображением вида спорта, называют его, выбирают подходящую одежду для спортсмена, занимающего в этой области спорта. Подходят к веревке и вешают с помощью прищепки картинку с изображением одежды.

Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Педагог: Ну что, ребята давайте посмотрим, куда нам дальше идти? Карта показывает нам, что мы должны отправиться…

Дети: В музей!

Педагог: Верно. Посмотрите, на карте нам указан путь через фонтан в парке им. «Усачева». А давайте в краеведческий музей мы поедем на самокатах! Берем их на прокат и отправляемся в путь!

Педагог: Ехали мы, ехали – в краеведческий музей приехали. Оставляйте самокаты на стоянке.


2 мин






























6 мин.

Малоподвижная игра.






























Дидактическая игра «Музыкальные инструменты».


Дидактическая игра

«Спортивный дресс-код»


Импровизация.





















6.

Практическая работа

Педагог: В краеведческом музее мы отправимся в зал «Космонавтика»

Педагог: Задание №3. Викторина. Вопросы.

Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

Каких космонавтов вы еще знаете? ( Юрий Усачев)

А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы! Забираем третий недостающий пазл герба.

Педагог: Все три задания выполнили. Куда нам теперь отправляться? Посмотрим на карту.

Дети: В детский сад!

Педагог: Берем самокаты и возвращаемся в детский сад. Педагог: Давайте ребята соберем наш герб!

Дети собирают.

Педагог: Вот он герб города Донецка! Давайте сложим его в конверт и посмотрим, что с ним будет.

Педагог убирает разрезанный герб в конверт, и вытаскивает целый.

Педагог: Теперь мы сможем отправить Звездолетику письмо.

Вставляет в факс, на экране появляется изображение герба. Письмо отправляется.


4 мин.

Викторина «Что я знаю о космосе?». Вопросы.



7.

Открытый выход из деятельности

Педагог: Ребята, кто нам сегодня позвонил из космоса?

Что мы ему отправили? Кто нам мешал? Где мы были?

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте скажем до свидания нашим гостям!


3 мин.

Обсуждение. Беседа.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации