Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «День Победы»

6
0
Материал опубликован 28 January 2021 в группе

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД

на тему:

«День Победы».


Паспорт проекта

 Вид проекта: познавательно- исследовательский

 Продолжительность проекта: долгосрочный.

 Участники проекта: дети,  родители воспитанников,  воспитатели. музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

 Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День

Победы.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: 

 Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Вечный огонь»;

Выставка поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями).

Актуальность педагогического мероприятия:

Прошло более 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Задачи проекта:

1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия,

Для детей:

обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

Формировать представления детей о людях военных профессий,о героях прошедшей войны

Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,

Для педагогов:

стимулировать возникший детский интерес;

помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.

Для родителей:

Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)

Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

Привлечь родителей к проектной деятельности

Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, просмотр фильмов о войне, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Никто не забыт, ничто не забыто…!» ; выставка рисунков, поделок( дети совместно с родителями).

Воспитатели:

-Создание цикла бесед о ВОВ; просмотр фильмов о войне.

-Приблизят семью к детскому саду.

-Актуальность педагогического мероприятия Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

-Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

-Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям.

-Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Предполагаемый результат. 

-В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

-Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности.


Подготовительный этап

   Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями

Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Определение проблемы, цели и задач.

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий;

организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей)

создание презентаций;

информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.


Реализация проекта.

       2 этап. Основной.

  Познавательное развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографийи презентаций о войне.

«Герои ВОВ»,

«Дети – герои ВОВ».

Презентация «Детям о войне».

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

Рассматривание солдатиков.

-Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.

-Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы

Рассматривание иллюстраций и фотографий «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ».

Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества.

Рассматривание альбома «Великая Победа» и беседа по фотографиям и иллюстрациям.

Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы

Загадки о войне и Родине.   

                                       Речевое развитие

Знакомство с художественной литературой:

Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? »,

З. Александрова «Много звёзд»,

С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

С. Алексеев "Они защищали Москву",

Л. Кассиль "Твои защитники",

С. Михалков "День Победы",

подборка стихов к празднику на тему «День Победы»

А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

-Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

-Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Твардовского «О мальчике герое».

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

Чтение рассказов о Героическом Севастополе. Рассказ детям о Боре Кулешине, С. Баруздин «Рассказы о войне».

-Формировать умение внимательно слушать рассказ, воспитывать уважение к героям войны.

Чтение стихотворения «Почему ты шинель бережешь», беседа по содержанию стихотворения, работа над новыми словами.

Чтение и заучивание стихов о героях, войне.

Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи, передавая своё отношение к героям и событиям.




                         Социально коммуникативное развитие

Беседа

О приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

«Мы идем на праздник».

-Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями

«Будем сильными, будем смелыми, будем защитниками», 

«Таких не берут в солдаты»

«Праздник День Победы»

Беседы о здоровье, питании солдат.

«Что такое героизм?»,

«Боевые награды»

«Подвиги детей в ВОВ».


Сюжетно – ролевая игра 

«Мы – моряки»,

«На границе»,

«Мы солдаты»

«Моряки»

-Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Инсценировка «В военном госпитале» с использованием костюмов медсестры, солдата, аптечки.

-Воспитание духовности напримере медицинских работников. Развить способность сопереживать, чувствовать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Игровая ситуация«ТАНКИСТ».

- Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.

Игровая ситуация«ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.


Дидактические игры:

«Назови рода войск»,

«Кому, что нужно?»

«Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот»,

«Кто больше назовет качеств героя»,

«Чья форма?».

«Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) : упражнять в составлении целого из частей

«Наши защитники»

Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».


Трудовое поручение

« Наведем порядок по - солдатски».

Высадка луковиц цветов в горшки.

           

                       Художественно – эстетическое развитие

Художественно – творческая деятельность.


Рисование

«Пусть всегда будет солнце»,

«Летят самолёты»,

«Салют в честь Дня Победы»,

«Открытка для ветерана»;

Рисование «Салют в честь Дня Победы»

«Вот, какой у нас салют! ».

-Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками.

-Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт».

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют.

-Развивать восприятие формы и цвета.


Нетрадиционные способы рисования гвоздики

-Учить детей рисовать цветы ладошками,  формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.

«Вечный огонь»

-Развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.


Аппликация

«Красивые флажки на ниточке»,

«Георгиевская ленточка»,

«Голубь мира»

«Открытка Ветеранам»

Аппликация коллективная «Вечный огонь»

Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».

«Салют».

-Воспитывать интерес к аппликации.

-Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из звезд одного размера, но разного цвета.

-Развивать умение называть основные цвета.

«КОРАБЛИК»

«Танк»

«Открытка с тюльпанами»

Цель: Развивать мелкую моторику, образное мышление. Обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости).


Лепка

«Самолёт»; создание мини – музея «Военная техника»

«Танк»

-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Салют   Победы»


Конструирование

     Постройка танков и самолётов из конструктора лего;

«Строим корабль» (из крупного конструктора)

Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур салюта, танка, самолета.


Прослушивание произведенийи песен о войне:

«День победы»  муз. Д. Тухманова, сл. В.  Харитонова.

«Ехал я из Берлина»  муз. И. Дунаевского, сл. Л.     Ошанина.

«Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого,

М. Максимова. «Темная ночь» муз. Н.  Богословского, сл.  В. Агатова.

«В землянке»  муз. К. Листова, сл. А.  Суркова.

«Священная война» муз. А. В. Александрова,  сл. В.  Лебедева-Кумача.

 «Алеша».

«Мы идем с флажками»;

«Наша Родина сильна». А. Филлипенко,

«Песенка о войне» Г.Фрида,

«Прадедушка» Ермолова, сборник военных песен,

«День Победы» Л.Лещенко,

« О той войне»

"Мы идем с флажками" .

-Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

-Воспитывать гордость за героя советского солдата, умение слушать песню.

Слушание песен военных лет «Катюша».

-Воспитывать умение слушать песню, понимать содержание. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

       

                                      Физическое развитие

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Меткий стрелок»,

«Будь внимателен»,

«Передай снаряд»,  

«Кто быстрее соберет посылку на фронт!»

«Лётчики готовы к полёту»,

«На земле, на воде, в воздухе»;

игры в солдатики. 

с платочками «Найди себе пару».

«Корабли и самолеты»

Развитие двигательных навыков«ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, МОРЯКИ»

«Самолеты»

-Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.


Физкультминутки:

«Салют»,  

«Смелый солдат»


Просмотр мультфильмов и фильмов.

«Легенда о старом маяке». Фильм посвящен патриотической теме - освобождению родной земли от фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны. В основе сюжета - приключения ребят, помогающих зажечь маяк, чтобы советские корабли вошли в бухту и разгромили гитлеровцев.

Цель:Расширять и углублять знания детей, о детях военных лет, помогающих в борьбе за победу.

«Дети войны»,

«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»,

«Подвиги детей во время ВОВ».

«Салют»,

«Солдатская сказка»

«Воспоминание»

«Сильные духом крепче стены».


                                              Работа с родителями

Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»

Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».

Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».

Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

 Папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная война», «Стихи для детей о войне»

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»                               

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

Оформление альбома «Мы за мир» (совместные рисунки родителей и детей) .

Выставка поделок и рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто…!»

3 этап заключительный

Коллаж «Мы на параде».

Прогуляться с детьми на «Мемориал» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города.

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков).

-Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Коллективная работа: «Спасибо за Победу».

Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.

Изготовление поделок на военную тему из бросового материала

Цель: развивать мелкую моторику, абстрактное мышление

Презентация Стенгазеты

Цель:систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.

Создание коллективной творческой работы «Никто не забыт, ничто не забыто…»( аппликация)


    Заключение.

Итоги проекта.

Дети знают о празднике "День Победы".

Создан фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны».

Проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

Группа и раздевалка оформлены к празднику День Победы.

 Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка.

Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях на полях битвы.

С удовольствием приняли участие в изготовлении открытки для ветерана.

Большинство из низ сходили на парад, возложили цветы к памятнику воинам.

1. Выставка детского творчества (аппликация).

2. Коллективная работа с детьми «Никто не забыт, ничто не забыто!...».

3. Выставка поделок, рисунков (детей и родителей)

4. Развлечение «День Победы -9 Мая»

5. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Выставка семейных работ "Военная техника"

Оформление выставки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации