Питание и здоровье
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Здоровейка». 26.10.2023
Класс 3 Г
Учитель Галиуллина Г.Р.
Тема: Питание и здоровье. Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты
Тип занятия: комбинированный, изучение нового с закреплением изученного. | |||||
Педагогические задачи: создание условий для понимания важности здорового питания | |||||
Форма организации: командная ( класс разделен на команды по 6 человек) | |||||
Образовательные ресурсы: листы и таблицы для каждой команды | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные учащиеся получат возможность научится самостоятельно определять с помощью суффиксов род существительного; находить информацию в обратном словаре, анализировать ее содержание.
| Метапредметные Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Личностные УУД: - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. - Стремление преодолевать возникающие затруднения. | |||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока, форма работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||
I. Организация начала урока | Прозвенел для нас звонок Начинается урок Громко, чётко говорим. И тихонечко сидим. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
| Определяют самоготовность («Настроен ли я слушать учителя? Воспринимать материал урока?») | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять организационные задачи. | ||
II. Актуализация опорных знаний. | Сегодня на занятии мы работаем в командах. Вспомним правила работы в команде
| Отвечает на вопрос | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
III. Сообщение темы урока, определение целей урока | - Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми - На сегодняшнем занятии мы будем говорить о правильном питании и значении питания для нашего организма. На вашем столе лежит лист. На котором нарисован стол. Но он пустой. Вы решили пригласить к себе в гости друзей. Нарисуйте или напишите, что будет у вас на столе. - После окончания работы познакомьте нас с результатами. | Команды выходят по одной к доске и называют продукты на своем столе. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный материал; выслушивают ответы команд | ||
VI. Физминутка | Предлагает одному из учащихся выйти к доске и показать движения для всех. | Выполняет задания динамической паузы, повторяя движения за одноклассником.. | | ||
IV. Открытие нового знания, способа действия | - На какие группы можно разделить продукты на вашем столе? - Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества — все это мы должны получать из пищи. Посмотрите видео фрагмент https://youtu.be/4j569dn-3EI?si=eSrZBjHO38ArmNnQ | - Отвечает на вопросы | Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Рассмотрите таблицы и разделите продукты на вашем столе на группы.
| Изучает таблицы и выполняет задание. | Регулятивные: сохраняют учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный материал; | ||
VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | - Какие продукты не вошли ни в одну из групп? Почему? | Отвечает на вопрос | | ||
VII. Домашнее задание | Составьте меню одного дня в вашей семье. | | Планирование деятельности. | ||
Итог урока. Рефлексия | Продолжите предложение - Я смог (ла)… - Я научился (лась)… - Я вспомнил (ла)… - Я узнал (ла) … - Я понял (ла)… - Я хочу… | Проводят самооценку, рефлексию: - Я смог (ла)… - Я научился (лась)… - Я вспомнил (ла)… - Я узнал (ла) … - Я понял (ла)… - Я хочу… | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (выбирать задания простое и сложное, оценивать свои достижения). |
Литература
Формула правильного питания, рабочая тетрадь, Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., 2012