Занятие «Питание в туристском походе»
Пояснительная записка к презентации
Питание в туристском походе
PPT / 4.83 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр краеведения и туризма»
Урок-Игра
«Питание в туристском походе»
(рассчитан для педагогов дополнительного образования и классных руководителей, занимающихся туристской деятельностью, туристских организаторов)
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Буриева О.Г.
Мичуринск 2018 г
Урок-Игра
«Питание в туристском походе»
Назначение урок-игра: рассчитан для педагогов дополнительного образования и классных руководителей, занимающихся туристской деятельностью, туристских организаторов.
Цель занятия: Способствовать формированию умений и навыков, необходимых для приготовления пиши в походных условиях.
Задачи занятия:
- формировать умения и навыки дежурных в походе;
- развить навыки коллективной работы и совместного поиска решений;
- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания учащихся.
Для занятия необходимо:
1. ММС (проектор)
2. ёмкость с различной крупой
3. повязки на глаза
4. картинки с изображением сладостей
5. картинки с изображением растений
6. тарелка с приготовленной кашей
7. стаканчики с напитками
8. листы бумаги и карандаши
Методом урока-игры проводиться итоговое занятие, при изучении темы «Питание в походе». Для закрепления знаний и отработки навыков, в условиях приближения обучения к жизненной ситуации. Игра проводиться для детей, занимающихся в объединении «Юные туристы», первого года обучения, т.е. детей 10-11лет.
Занятия в виде игры – соревнования, оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение, активизируют участников. Кроме базового объёма знаний, нужно проявить смекалку, интуицию, творчество.
Новый материал:
Рацион питания
Рассмотрим общие правила питания в походе.
Рацион – порция пищи на определенное время.
Меню – набор продуктов или блюд.
Режим питания – распорядок приёма пищи.
Вечернее чаепитие – настоящий обряд, снимающий эмоциональные перегрузки. Поэтому чая должно быть много, и к нему хорошо припасти чего-нибудь вкусного.
Какие продукты можно брать с собой в поход?
Ученик(ца): - Для походов выходного дня годятся любые продукты, которые не испортятся до конца маршрута, главное не брать консервы в стеклянных банках, иначе придётся извлекать осколки из вещей. Собираясь в несложные многодневные походы летом, надо выбирать, прежде всего, те продукты, которые не испортятся на жаре. Творог, сметана, варёная колбаса не подойдут. Лучше взять тушёнку, рыбные консервы, овощи.
Упаковка, хранение и транспортировка продуктов
Прежде чем разместить продукты по рюкзакам их надо правильно упаковать. Упаковка должна обеспечить сохранность продуктов в течении всего похода. А ещё она должна удобно ложиться в рюкзак и быть лёгкой. Если фасованные продукты боятся сырости, их кладут в полиэтилен, сыпучие продукты удобнее всего пересыпать в пластиковые бутылки.
Ход игры – соревнования
I. Организационный момент.
Деление участников на команды. Пока участники придумывают название команды. Позвольте представить экспертную группу:
1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
II. Задания для команд.
1. Разминка. Завхозы наших команд должны закупить продукты перед походом. В этом нелёгком выборе, им поможет вся команда. Я по очереди буду перечислять название продуктов. Если продукты подходят для похода, вы – хлопните, а если их, по определённым причинам, взять нельзя – топните (если дети ошибаются необходимо дать пояснение).
Например: молоко имеет маленький срок хранения, но его можно заменить сухим молоком или сгущенным. Арбуз – большой вес и объём, можно заменить цукатами или сухофруктами). Чья команда сделает меньше ошибок – получает флажок.
Готовы?
Набор продуктов:
Рис, макароны, хлеб, молоко, сухофрукты, сосиски, холодец, консервы, сухари, сметана, мороженое, чай, торт, картофель, арбуз, леденцы, сыр, тушёнка, сгущёнка, яйца, помидоры…..
2. «Контрольная закупка» Сейчас на экране, вы увидите картинки со сладостями. Я их покажу очень быстро. Вы должны запомнить, а потом записать на листочках и пометить лишь те, которые можно брать с собой в поход. (Приложение 1) Чья команда сделает меньше ошибок – получает флажок.
3. «Ситуация». У нашей группы был сложный переход. Долго искали подходящее место для ночлега, ведь на следующий день у нас запланирована «днёвка». Смеркалось. Наконец-то стоянка найдена, но уже наступила темнота. Во время обустройства лагеря и разведения костра, выяснилось, что батарейки в фонарике окончательно сели. А варить ужин необходимо. Наши дежурные должны определить крупу на ощупь. Я прошу завязать глаза одному из участников, который и будет нашим дежурным. Пожалуйста, определите, что за крупа находится перед вами. Получает флажок та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Название крупы запишите на листочках.
4. Природная кладовая. Природа солнышком украсила поляну, на которой расположилась группа! Красота! А сколько полезного и вкусного вокруг! Мы с вами уже знаем, что туристы всегда стремятся разнообразить походный рацион. Сейчас на экране вам будет представлен фоторяд дикорастущих растений, вам нужно написать на листочках название растений, и для какого блюда его можно использовать! (Приложение 2)
Подведение итогов.
Члены экспертной группы подсчитывают результаты команд и объявляют победителя.
Рефлексия.
1.Понравился ли вам урок?
2.Что именно понравилось в уроке?
3.Чтобы вы хотели добавить к нашему уроку?
Приложение 1
Картинки для конкурса «Контрольная закупка»
Приложение 2
Картинки для конкурса «Природная кладовая»
Приложение 3
Рис.1 Упаковка продуктов
Приложение 4
Рис.2 Транспортировка продуктов
Приложение 5
Рис.3 Раскладка на 2 дня