План занятия туристско-краеведческого направления

2
0
Материал опубликован 9 October 2018

План занятия туристско-краеведческого направления.

Детское объединение:______________________________________________

Педагог ___________________________________________________________

Дата:

Время проведения:

Год обучения:

Группа № ____

Целевая аудитория (участники занятия): учащиеся д/о ____лет (возраст).

Раздел:

Тема:

Цель:

*является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится. Она может быть только одна. Используются формулировки: формирование навыков, овладение навыками, совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение и другие.

Задачи: (выбрать в зависимости от темы, типа и цели конкретного занятия), например:

Задачи:

обучающие:

познакомить учащихся с историей и культурой Крыма;

научить работать с различными источниками информации;

способствовать формированию умений и навыков исследовательской деятельности, анализа собранной информации;

научить выполнять, оформлять учебное исследование и представлять его результаты в различных формах;

обучить навыкам презентации результатов собственной деятельности;

получить знания в области экскурсоведения, истории края, культуры народов, проживающих в городе Евпатория.

развивающие:

способствовать формированию устойчивого интереса к исследовательской деятельности на основе краеведческого материала;

способствовать развитию критического мышления и исследовательской культуры;

развивать индивидуальные возможности и способности личности учащегося;

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

овладевать практическими способами работы с информацией;

развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

воспитывающие:

содействовать воспитанию чувства патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, сопричастности к судьбе родного края;

воспитывать ответственность, настойчивость, целеустремленность в достижении цели деятельности;

способствовать формированию умения работать в команде;

сформировать чувство уверенности в себе и своих силах при подготовке публичного выступления.

Тип занятия: (выбрать тип конкретно проводимого занятия):

1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний (Главная цель такого типа занятия – усвоение новых знаний, овладение теоретическим материа­лом).

2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний (Главная его цель – повторить учебный материал и обобщить полученные учащимися знания).

3.Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков (цель такого типа занятия - закрепление знаний, выработка определенных умений и навыков, это может быть практическое занятие, презентация, выступление и т.д.).

4. Занятие применения знаний, умений и навыков (Главная его цель – применить знания, умения и навыки на практике, это могут быть выступления на различных конкурсах и конференциях, дистанционное участие в конкурсах и т.д.).

5. Комбинированное занятие (тип занятия, который характеризуется сочетанием теоретической и практической работы при его проведении).

Методы обучения и проведения занятий (выбрать методы обучения, применяемые на конкретном занятии):: словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж), наглядный (просмотр репродукций, фотографий, иллюстраций, презентаций; использование аудио и видео материалов; репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), творческий метод, исследовательский метод, частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной цели совместно с педагогом).

Форма работы: (выбрать форму работы на конкретном занятии): групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.

Материально-техническое оснащение:

1. Учебно-методическое оснащение (согласно УМК):

- наглядные пособия (перечисляется: название учебников, опорных конспектов и др. пособий);

2. Оборудование (например): Написать конкретное оборудование, используемое на конкретном занятии:

Учебная аудитория для проведений занятий,

Компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Office, Microsoft Windows,

Наличие выхода в Internet.

Ход занятия

*(с изложением содержания каждого этапа и примерного распределения времени на эти этапы).

*В зависимости от типа занятия некоторые этапы могут отсутствовать.

Организационная часть: приветствие, психологическая установка на привлечение внимания учащихся к занятию, проверка посещаемости.

Повторение пройденного материала *(проверка Д/З – если имеется): проверка подготовленности к занятию. Например: вопросы с вариантами ответа по предыдущей теме; наводящие вопросы (в форме дискуссии) и т.д.

Объявление темы и цели занятия: необходимо четко сформулировать тему, определить цель занятия и основные положения.

II. Основная часть:

1. Актуализация опорных знаний учащихся: отмечаются способы установления логической связи нового материала с ранее пройденным материалом.

2. Восприятие и усвоение нового материала (в зависимости от типа занятия):

- Теоретическая часть (если имеется) – пояснение новых терминов, понятий, техник и т.д.

- Практическая часть (если имеется).

- задания согласно учебно-тематическому плану;

3. Закрепление пройденной темы – обобщение пройденной темы.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов. Педагог подводит итог занятия совместно с детьми.

2. Рефлексия. Самооценка детей результата своей работы на занятии.

3. *Домашнее заданиесообщение результатов достижений учащихся и объяснение по выполнению домашнего задания (если имеется).

Педагог дополнительного образования ………………

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации