План занятия туристско-краеведческого направления
План занятия туристско-краеведческого направления.
Детское объединение:______________________________________________
Педагог ___________________________________________________________
Дата:
Время проведения:
Год обучения:
Группа № ____
Целевая аудитория (участники занятия): учащиеся д/о ____лет (возраст).
Раздел:
Тема:
Цель:
*является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится. Она может быть только одна. Используются формулировки: формирование навыков, овладение навыками, совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение и другие.
Задачи: (выбрать в зависимости от темы, типа и цели конкретного занятия), например:
Задачи:
обучающие:
познакомить учащихся с историей и культурой Крыма;
научить работать с различными источниками информации;
способствовать формированию умений и навыков исследовательской деятельности, анализа собранной информации;
научить выполнять, оформлять учебное исследование и представлять его результаты в различных формах;
обучить навыкам презентации результатов собственной деятельности;
получить знания в области экскурсоведения, истории края, культуры народов, проживающих в городе Евпатория.
развивающие:
способствовать формированию устойчивого интереса к исследовательской деятельности на основе краеведческого материала;
способствовать развитию критического мышления и исследовательской культуры;
развивать индивидуальные возможности и способности личности учащегося;
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
воспитывающие:
содействовать воспитанию чувства патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, сопричастности к судьбе родного края;
воспитывать ответственность, настойчивость, целеустремленность в достижении цели деятельности;
способствовать формированию умения работать в команде;
сформировать чувство уверенности в себе и своих силах при подготовке публичного выступления.
Тип занятия: (выбрать тип конкретно проводимого занятия):
1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний (Главная цель такого типа занятия – усвоение новых знаний, овладение теоретическим материалом).
2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний (Главная его цель – повторить учебный материал и обобщить полученные учащимися знания).
3.Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков (цель такого типа занятия - закрепление знаний, выработка определенных умений и навыков, это может быть практическое занятие, презентация, выступление и т.д.).
4. Занятие применения знаний, умений и навыков (Главная его цель – применить знания, умения и навыки на практике, это могут быть выступления на различных конкурсах и конференциях, дистанционное участие в конкурсах и т.д.).
5. Комбинированное занятие (тип занятия, который характеризуется сочетанием теоретической и практической работы при его проведении).
Методы обучения и проведения занятий (выбрать методы обучения, применяемые на конкретном занятии):: словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж), наглядный (просмотр репродукций, фотографий, иллюстраций, презентаций; использование аудио и видео материалов; репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), творческий метод, исследовательский метод, частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной цели совместно с педагогом).
Форма работы: (выбрать форму работы на конкретном занятии): групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая.
Материально-техническое оснащение:
1. Учебно-методическое оснащение (согласно УМК):
- наглядные пособия (перечисляется: название учебников, опорных конспектов и др. пособий);
2. Оборудование (например): Написать конкретное оборудование, используемое на конкретном занятии:
Учебная аудитория для проведений занятий,
Компьютер с установленным программным обеспечением: Microsoft Office, Microsoft Windows,
Наличие выхода в Internet.
Ход занятия
*(с изложением содержания каждого этапа и примерного распределения времени на эти этапы).
*В зависимости от типа занятия некоторые этапы могут отсутствовать.
Организационная часть: приветствие, психологическая установка на привлечение внимания учащихся к занятию, проверка посещаемости.
Повторение пройденного материала *(проверка Д/З – если имеется): проверка подготовленности к занятию. Например: вопросы с вариантами ответа по предыдущей теме; наводящие вопросы (в форме дискуссии) и т.д.
Объявление темы и цели занятия: необходимо четко сформулировать тему, определить цель занятия и основные положения.
II. Основная часть:
1. Актуализация опорных знаний учащихся: отмечаются способы установления логической связи нового материала с ранее пройденным материалом.
2. Восприятие и усвоение нового материала (в зависимости от типа занятия):
- Теоретическая часть (если имеется) – пояснение новых терминов, понятий, техник и т.д.
- Практическая часть (если имеется).
- задания согласно учебно-тематическому плану;
3. Закрепление пройденной темы – обобщение пройденной темы.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов. Педагог подводит итог занятия совместно с детьми.
2. Рефлексия. Самооценка детей результата своей работы на занятии.
3. *Домашнее задание – сообщение результатов достижений учащихся и объяснение по выполнению домашнего задания (если имеется).
Педагог дополнительного образования ………………