План работы клуба «Для тех, кто рядом» для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

0
0
Материал опубликован 11 April 2022

                                                            План работы

                  Клуба "Для тех, кто рядом" для родителей, воспитывающих                                                 детей с ограниченными возможностями здоровья                                                                                              на 2022 год.


Пояснительная записка

  Семья, в которой растет и развивается ребенок является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на его личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка. Исходя из вышеизложенного можно сказать, что в первую очередь семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.

     А что же происходит в семье, где появляется ребенок с ОВЗ? Появление в семье ребенка с ОВЗ всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих. Окружающие часто уклоняются от общения, и дети с ОВЗ практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут детей с ОВЗ в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества. В последнее время родители с аналогичными проблемами налаживают между собой контакты. Именно поэтому работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ является одним из важных направлений в деятельности отделения. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, логопед-дефектолог, музыкальный руководитель, врач и др.).

  Цель: формирование знаний и умений родителей в вопросах развития, обучения, воспитания, социализации, сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

- оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;

- формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй;

- повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;

- обучение родителей психологическим приемам саморегуляции и самоконтроля;

- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.



                                               Тематический план занятий

Форма проведения

Тема занятия

Месяцы

недели

Ответственные

Консультация


«Влияние игры на развитие памяти детей с ОВЗ»

январь

3

Воспитатель

Лекция

«Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»

4

Педагог доп.образования

Релаксация

«Прогулка на роще»


февраль

1

Психолог

Дискуссия

«Как объяснить ребенку, что такое нельзя»


2

воспитатель

Круглый стол

Формирование позитивных детско-родительских отношений»


3

Психолог

Консультация

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»


4

Психолог

Беседа- размышление

«Барьеры в отношениях между родителями и детьми»

март

1

Воспитатель

Консультация

«Роль семьи в воспитании ребенка»


2

Воспитатель

Консультация

«Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов»

3

Воспитатель

Консультация

«Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

4

Воспитатель

Консультация

Воспитание у детей навыков самообслуживания»


апрель

1

Воспитатель

Беседа

Воспитание аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца.


2

Воспитатель

Беседа-практикум

«Игра в развитии ребенка»

3


Воспитатель


Групповая дискуссия

Приёмы коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

4


Воспитатель

Семинар

«Правовая школа родителей»

май

3

Специалист по работе с семьей

Консультация

«Тело как зеркало души»

4


Психолог

Мастер-класс

«Релаксация как способ снятия психического напряжения»


июнь

1

Психолог


Консультация

«Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ»

2

Воспитатель

Тренинг

«Счастливы вместе»


3

Воспитатель

Консультация

«Здоровье в ладошках»

4

Воспитатель

Психологический тренинг

«Я принимаю тебя»

июль

1

Психолог


Консультация

«Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

2

Воспитатель

Беседа

«Проблемы адаптации ребенка с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

3

Специалист по работе с семьей

Консультация-тест

4. «Правильно ли мы говорим»

- Практическое занятие «Говорящие игры»

- Памятка для родителей «Лучшие игры для развития речи»


4

Логопед

Тренинг


«Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения»

август

1

Психолог

Презентация фильма (короткометражка)

«Каждый 88»

 Фильм о людях с аутизмом


2

Воспитатель

Консультация

Игра-лучший помощник в занятиях с детьми дома

3

Воспитатель

Беседа

«Мы вместе»


4

Воспитатель

Консультация

«Права и льготы детей с ОВЗ и их семей»

сентябрь

1

Специалист по работе с семьей


Тренинг

«Обретение уверенности в своих силах»

2

Психолог

Консультация

Речевые нарушения и причины их возникновения.

3

Логопед

Консультация

Краткие советы родителям, имеющим детей с ЗПР

4

Воспитатель

Консультация

«Стили семейного воспитания

октябрь

1

Воспитатель

Консультация

Психологические особенности детей с ОВЗ

2

Психолог

Консультация-практикум

Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка

3

Воспитатель

Тренинг

«Особый ребенок»


4

Психолог

Анкетирование

«Анализ удовлетворенности качеством предоставления услуг»

ноябрь

1

Методист

Консультация

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

2

Инструктор по труду

Консультация

«Методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения»

3

Психолог

Беседа

«Атмосфера жизни семьи, как фактор психического и физического здоровья

4

Воспитатель

Консультация

«Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ»

декабрь

1

Воспитатель

Консультация

«Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей»

2

Воспитатель

































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.