План – конспект урока «Уникальность планеты Земля» по географии в 5 классе

0
0
Материал опубликован 31 January 2016

План – конспект урока

«Уникальность планеты Земля»

География

5 класс

Учебник ; География, авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сонин, Дрофа. 2012г

Дидактическая цель урока: развивать знания учащихся о планете Земля

Задачи:

формировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках.

развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.


 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Урок сопровождается презентацией
 

Структура урока:

1.Организационный этап, мотивация

2. Актуализация знаний по ранее изученному материалу

4. Изучение нового материала

5.Динамическая пауза

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

Основные понятия: Вселенная ,Солнечная система, планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера, почва, «озоновый экран».

Ожидаемые результаты:

В конце урока ученик должен:

- называть методы изучения Земли;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система,Вселенная , планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера, почва, «озоновый экран».

- приводить примеры географических следствий движения Земли

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1

Организационный этап, мотивация

 

Приветствует детей, позитивно настраивает их на урок.

Приветствуют учителя

3

2

Актуализация ранее полученных знаний.

Ролевая игра «Космическая экспедиция»

 

1.Предлагает учащимся прослушать фонограмму песни ВИА «Земляне» «Трава у дома», на экране-фото Земли из космоса.

2.Отвечают на вопросы:

-Как вы думаете, о чём поётся в этой песне?

- Почему в ней говорится, что Земля одна?

-В чём её уникальность? (слайд 2)

Представляет собственный вариант рассуждений. (А может быть наша планета вовсе не уникальна? В современной науке до сих пор нет однознач­ного ответа на вопрос: возможна ли жизнь на других планетах?)

3. Предлагает отправиться в экспедицию к планетам земной группы с целью подтвердить или опровергнуть возможность жизни на других планетах. (сл.4-5)

4. Предлагает выполнить Этап №1. Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной системы», заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.

(Слайды 6-9)

1. Комментируют и объясняют о чём поется в этой песне, почему в ней говорится, что Земля одна, в чём её уникальность.

2 Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

3 Делятся на три команды (заранее):

4 Вспоминают ,что знают об этих планетах, анализируют дополнительную информацию ,каждая группа работает с сайтом «Небесные тела Солнечной системы», выбирают информацию о своей планете, записывают в маршрутный лист.

Проходят первый этап: оформляют отчёт.

5 Делают вывод: на других известных людям планетах жизнь невозможна

12

3

Открытие новых знаний

 

1.Предлагает приступить ко второму этапу в маршрутном листе.

2. С целью систематизации изученного материала предлагает приступить к выполнению третьего этапа.

3. Введение понятия «озоновый экран»

(слайды 10-12)

Этап №2. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

1.____________________________________

2.____________________________________

3____________________________________

4.___________________________________

Выполняют задания в маршрутном листе. Отвечают на вопрос.

По ходу ответов детей на экране появляются выводы.

1.Расположение и движение Земли в космическом пространстве:

-расстояние от Солнца -150млн.км.;

-период обращения вокруг своей оси.

2.Наличие атмосферы.

3.Обладание большими запасами воды.

4.Наличие почвы.

Выполняют 3-этап.

Ответы групп.

Значение атмосферы для жизни на Земле:

Введение понятия «озоновый экран»

Значение гидросферы для жизни на Земле:

Значение почвы для жизни на Земле:

По ходу ответов детей на экране появляются фотоиллюстрации, выводы.

Этап №3.Обсудите с членами своей группы и дайте аргументированный ответ на вопрос: какую роль для живого играет вода на планете?

1.Входит в состав________________

2. Является_____________________

3. Обеспечивает процесс создания растениями _

Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.

20

4

Динамическая пауза(физминутка)

 

Учитель предлагает сменить вид деятельности, создает условия для снятия переутомления , выполнение упражнений


 

Выполняют упражнения

2

5

Рефлексия, итог урока

 

Организует рефлексию.

1. Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов.

Организует процедуру само и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму ( презентация к уроку).

(Слайды 14-17)

Пять правильных ответов – оценка «5»

Четыре правильных ответов – оценка «4»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

2 .Предлагает отправиться еще в одно виртуальное путешествие, на этот раз сказочное.

Интерактивная сказка «Приключения Росинки

3. Синквейн. «Урок географии»

Выполняют тест

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму

Слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы:


 

Составляют синквейн

6

6

Домашнее задание

 

Повторить материал темы «Земля»

Творческое задание: сочинить сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля» пар.14,раб.тет.с.36-37

 

2

Комментарии
Комментариев пока нет.