12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Татьяна Ивановна82

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

«География – наука о Земле».

Цель урока

Получить представление о понятиях «физическая география», «социально-экономическая география» в рамках изучения темы. Обозначить предмет изучения географии отдельными ветвями этой науки. Мотивировать к изучению окружающего мира.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выделять предметы изучения географии.

Получить представление о физической и социально-экономической географии.

Объяснять, для чего нужна география.

Конкретизировать понятия физической и социально-экономической географии.

Анализировать текст и иллюстрации учебника.

Приводить примеры географических объектов.

РегулятивныеУУД: Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; ознакомиться с текстом и внетекстовыми компонентами учебника; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); запись, фиксация информации, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; классификация по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Мотивация учебной деятельности к обучению и познанию окружающего мира.

Уважительное отношение к иному мнению.

Решаемые учебные проблемы

Для чего нужно изучать географию?

Чем различаются два разделе географии?

Что интересного вы можете узнать изучая географию?

Основные понятия, изучаемые на уроке

География, физическая география, социально – экономическая география.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, видеоролик.

Образовательные интернет-ресурсы

 

Формы

Фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструментарий

Мультимедиапроектор, учебники, атласы

Технологическая карта урока

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Организационный момент (2 мин). Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха.

 

Обучающиеся готовят рабочее место. Настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраивают на работу.

 

1.Этап постановки цели и задачи урока «Самоопределение в деятельности». Задача этапа: мотивация учебной деятельности

1.Актуализация знаний. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний

1. Какие науки о природе вы знаете?

2. Почему природу изучают различные науки?

3. Какое общее название имеют науки о природе?

4. Перечислите известные вам науки о природе.

5. Что изучает каждая из наук о природе:

Астрономия,

Физика,

Химия,

География,

Биология,

Экология

Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения.

-Взаимодействуют с учителем во время беседы, - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

-Умение слушать собеседника, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов.

-Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.

-Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих.

-Уважительное отношение к иному мнению.

-Этические чувства, доброжелательность

2. Целеполагание.

1. Обращается к жизненному опыту учащихся: Наверное, не найдётся такого человека, который не сталкивался с географией. Расскажите, зачем нам нужна эта наука. А задумывались ли вы когда-нибудь, можно ли прожить без географии? А какая точка зрения у автора Вашего учебника? Провоцирует учащихся на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели урока для каждого ученика: А зачем нам это знать?

2. Сообщает тему урока: Тема нашего урока …(География – наука о Земле). Организует работу по созданию логического опорного конспекта для осознанного восприятия новых знаний.

-Выдвигают предположения о целях и задачах урока.

-Выдвигают гипотезу о конечном результате урока

Взаимодействуют с учителем во время беседы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности, определять учебную тему.

-Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих.

-Выдвигают гипотезу о конечном результате урока

-Уважительное отношение к иному мнению

-Этические чувства, доброжелательность

2.Этап учебно-познавательной деятельности. Задача: освоение содержания учебной темы

3. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний: предлагает самостоятельно прочитать первый абзац §3, проанализировать рис. 12 стр. заполнить таблицу.

1. Изучение новой науки мне бы хотелось начать с такого стихотворения:

Здравствуй, география!

Ты познанья - свет!

Ты ведь биография

Лучшей из планет!

Если б не было тебя,

Ничего не знала б я!

Я б не знала островов,

Сельвы, стран и городов,

Рек, озер, морей и гор,

И тебя - родной простор!

Н. Кривцова

2. Что вы узнали из стихотворения о географии как науке?

3. Дайте ответ на вопрос, как переводится география?

4. Самостоятельно прочитайте первый абзац §3. Проанализируйте рис. 12 стр. (работа в парах). Заполните таблицу «Семья» географических наук».

Географическая наука

Предмет изучения

   

5.Проверка самостоятельной работы

-Предлагают варианты ответов на поставленные вопросы.

-По ходу чтения параграфа учащиеся заполняют таблицу.

-Умение делать обобщение, делать выводы, анализировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).

-Поиск информации, работа с текстом.

-Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

-Формировать речевую деятельность в соответствии для выражения своих чувств, мыслей.

-Владение монологической речью.

-Умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,

-Взаимодействуют с учителем во время индивидуальной беседы.

-С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих.

-Уважительное отношение к иному мнению.

-Навыки сотрудничества в ходе совместной деятельности.

-Этические чувства, доброжелательность

4.Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 

Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись

(Наклоны вперёд и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

       

5. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний: предлагает самостоятельно прочитать раздел «Физическая география» и «Социально-экономическая география» параграфа 3 и составить мини-проект.

1. Самостоятельно прочитайте раздел «Физическая география» и «Социально-экономическая география» параграфа 3 и составить мини-проект.

Мы знакомимся с понятиями «физическая география» и «социально-экономическая география». Результатом нашей работы станет мини-проект. Каждый обучающийся, пользуясь текстом параграфа, готовит материал для мини-проекта.

-Осуществляют смысловое чтение, сбор информации, обработка информации, передача информации разными способами, оценка информации.

-Вносить необходимые коррективы в действие, составлять план и последовательность действий.

-Предлагать помощь и сотрудничество, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. -Договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль

-Вносить необходимые коррективы в действие, составлять план и последовательность действий

-Уважительное отношение к иному мнению.

-Навыки сотрудничества в ходе совместной деятельности.

-Этические чувства, доброжелательность

3.Этап рефлексивной деятельности. Задача этапа: умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности

6.Рефлексия.

Предлагает разгадать кроссворд. Совместно подводит итоги практической деятельности на уроке.

Решение кроссворда.

Предлагает дополнить предложение:

1. Я знаю, что такое…

2. Я могу…

3. Я научился…

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

- С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

-Умение слушать собеседника.

Определяют уровень достижений своих результатов.

-Уважительное отношение к иному мнению.

-Этические чувства, доброжелательность

4.Этап домашнего задания. Задача этапа: выполнение домашнего задания

7.Дает домашнее задание с пояснениями.

1. Подумайте, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируйте.

2.Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников.

       
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.