План-конспект урока по географии в 5 классе «Географические координаты»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ . Географические координаты
|
1.Ф.И.О. Румянцева Пелогея Алексеевна 2. Место работы: МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области» 3. Должность: Учитель географии 4. Предмет: География 5.Класс: 5б 6. Тема и номер урока:«Географические координаты. Географическая широта» |
|
7. Базовый учебник: «География»5 класс издательство «Просвещение» |
8. Цель урока: - обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья на уроке географии; - сформировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить учащихся использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни. сформировать понятия «географические координаты», «географическая широта», «северный полярный круг», «южный полярный круг», «северный тропик», «южный тропик». 9. Задачи: - анализ учебной нагрузки; - развитие мотивации к обучению: - предупреждение причин неуспеваемости учащихся: - повышение санитарно-гигиеничной культуры обучающихся. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Предметные: обучить приемам опреределения объекта(тоочки) по отношению к экватору, научить применять полученные знания. Метапредметные:учить планировать свои действия, выбирать пути решения поставленной задачи, отбирать информацию, использовать географическую карту, способствовать формированию географической культуры , развивать умения работать в группе по решению общих учебных задач. Личностные: готовность к самообразовнию и саморазвитию 10.Тип урока: урок освоения новых знаний. 11.Формы работы учащихся: коллективная, работа в группаах 12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, интернет, презентация учителя, политическая карта, контурные карты, учебники, тетради, карандаши, шаблоны- карточки, изображение кораблей, кроссворды, бумажные спасательные круги
13. Структура и ход урока:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
1.Мотивацион-но- организацион-ный момент |
Приветствие учиеля Демонстрация видео ролика « Берег. Морской прибой» Слайд 1-2 (Цели и задачи урока) -Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку. |
Приветствие учащихся
По окончании просмотра читают записку |
Позитивный настрой
Формирование мотивационной основы учебной деятельности |
|
|
2. Активация пробного учебного действия |
Слайд 3 (изображение бутылки и записки) Ваши предложения по поводу найденной записки. 2.предлагает сформулировать тему и цель урока -Чем мы будем заниматься на уроке? -Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь? -Чему нам предстоит научиться ? 3. на экране проецируется тема урока Слайд 4 (тема урока «Географические координаты. Географическая широта») Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока |
Предлагают идти на помощь Формулируют тему и цель урока
Открывают тетради Записывают число и тему урока. |
Мотивация на обучение и способность к выстраиваниюобразовательной траектории |
Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты |
Осознание цели урока.Умение ставитьучебные цели и задачи. |
3 Выявление места и причины заруднения |
Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших? -Знакомо ли нам понятие географические координаты? -Что означает 10 параллель? Умеем ли мы ее определять? |
Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы.Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия. Вывод о том , что им нужно сделать. |
Готовность к самообразова-нию и саморазвитию |
Понимание необходимости умения определять географическую широту |
Выбирать наиболее эффективныеспосбы решения учебных и познавательных задач |
4.Построение проекта выхода из ситуации
5. ФИЗМИНУТ-КА |
1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать сначало, а что потом? В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию) Откройте стр.48 учебника, прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин «географические координаты», «географическая широта». Слайд 5 (высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина) - Как научиться определять широту вы узнаете на стр. 49 Слайды 6-7( изображение глобуса и объектов на ней) 3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик. На контурных картах обведите простым карандашом тропики и полярные круги. Слайд 8 (термины тропиков и ссылки в интернет) 4.- Что вы можете сказать об этих параллелях? 5. - В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете . Для этого мы выйдем по ссылке в интернет 6. - Если вы заметили , то и в северном и южном полушарии есть еще такие же параллели , проведенные пунктиром Слайд8 (полярные круги и ссылка) |
Планируют последовательность действий: 1.Обучающиеся самостоятельно находят что называется географическими координатами, географической широтой и как определять широту.
2.По шаблону на контурной карте вместе с учителем учатся как определять географическую широту
3.обучающиеся находят их на контурной карте и подписвают их и обозначают их широту
4.Определяют что расположены на одинаковом расстоянии от экватора 5. ищут ответ ( если нет интернета, то в презентации учителя готовая ссылка Интернета) 6. определяют , что их широта 66,5 с.ш и 66,5 ю.ш. обозначают на контурной карте Так же из статьи ищут названия этих параллелй и их особенность Вывод (1.географические координаты необходимы для точного определения положения любого объекта на земном шаре. 2.определить геошироту- значит найти параллель. (на которой она расположена.) |
Формирование научного мироворенияна основе географических знаний
Ценностное отношение к изучаемой теме.
Готовность к самообразова-нию и саморазвитию |
Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты
Овладение навыками работы с контурными картами |
Планировать способы и пути достижения учебных задач
Умение выделять нужную информацию
Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммукативными технологиями получения и обработки информации. |
6. Первичное закрепление. |
1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте. В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу? 2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа. Слайды 9-10 (вопросы для первичного закрепления) По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки |
Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так каку нас есть 10 южной и северной широты.
Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунки |
|
Закрепление полученных а уроке знаний и умений
Формирование системы знаний |
Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения
|
7. Включение нового знания в систему знаний
8. Самостоятель-ная работа
9.Рефлексия
|
3.-Вам наверно нетерпится узнать название вашего корабля , Для этого вам всей командой как можно быстрее нужно разгадать кроссворды где на красных полосках откроются названия кораблей. 4. А теперь отклейте названия и наклейте на свои корабли. 5.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр. 50 учебника «Это я могу»( или раздается шаблон) 6. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой Слайд 11( вопросы помогающие сделать итог урока) Слайд12 Объяснение домашнего задания &14 Стр 50 выполнить тест «Это я знаю» По карте России определить широту г. Саратова |
больших кораблей с записями зашифрованных названий. Разгадывают командой самостоятельно кроссворды.(термины относящиеся к теме урока) Приклеивают названия на корабли 4. Каждая команда работает по своим шаблонам используя политическую карту полушарий.
По одному ученику из команды по вывешенной политической карте показывают моря,океаны и страны расположенные на 10 широте
Обучающиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод опираясь если нужно на вопросы с доски. Выставление оценок Записывают д/з в дневниках |
Формирование умения работать в группе
Обучение навыков ком-ной компетентности
|
и умений по теме географические координаты. географическая широта.
Овладение использование различных карт для решения учебных задач
Умение давать качественные характеристики географических объектов
|
Работать в группе по решению общих учебных задач
Работать в группе по решению общих учебных задач
Использование устной речи, аргументировать свою точку зрения
Умение аргументировать свою точку зрения Оценивать правильность выполнения заданий. |
7