План-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот: to be going to»
Пояснительная записка к презентации
План - конспект урока английского языка в 5 классе
Учебник: УМК “Enjoy English” Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. на основе ФГОС.
Тема урока: Речевой оборот: to be going to Unit 2 “We are going to travel to London”
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: Научиться говорить о запланированных действиях
Задачи:
1.Повторить спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее время).
2.Формировать произносительные навыки употребления конструкции «to be going to»
3.Сформировать грамматический навык употребления конструкции «to be going to…» в разных типах предложений.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД: формирование мотивации к изучению английского языка.
Регулятивные УУД: 1. Осуществлять самоконтроль, самооценку учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1.Работать с текстом с целью нахождения запрашиваемой информации.
2.Выделять нужную информацию.
3.Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
4.Работать самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
1.Владеть монологической и диалогической формами речи.
2.Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
3.Проявлять уважительное отношение у партнерам, уметь оказывать им помощь и эмоциональную поддержку в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, выполненная в формате Power Point 2007, проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, УМК Биболетовой М.З. (Enjoy English 5, ФГОС)
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
№ слайда, оборудование, наглядные пособия |
Время (мин) |
|
I. |
Организационный момент |
Приветствие учеников: -It’s time to say “Hello” and start our lesson. -Glad to see you! |
Приветствие учителя: - Hello, teacher! - We are glad to see you too! |
1 мин. |
|
II. |
Актуализация знаний – лексики прошлого урока |
Проведение: Yesterday I got a letter. Let’s read it. Какой вопрос задает Jim в письме? Прочитайте и переведите его. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание и озвучивают свои предложения. |
Слайд 1 |
7 мин. |
III. |
Определение темы урока (Исходная мотивация - показ недостаточности имеющихся знаний) |
Что нам надо сделать, чтобы мы справились с заданием? Правильно. Это и будет наше сегодняшнее «открытие» Значит цель нашего урока: научиться рассказывать о своих планах на будущее. А для этого нам надо научиться использовать конструкцию, при помощи которой Jim рассказал о своих планах. Найдите ее. Чем отличаются эти предложения? Что такое am\ is\ are? |
Узнать, как можно выразить будущее запланированное действие. . |
1 мин. |
|
IV. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Спрашиваю, какие трудности могут встретиться нам при употреблении данной конструкции Для того, чтобы правильно употреблять эту конструкцию, надо повторить формы глагола “to be” . На слайде – глагол to be, от него стрелки. Кликаю на конец стрелки, проявляются формы глагола. Вспоминаем, с какими лицами какая форма употребляется. |
Употребление глагола to be в I, II, III лице |
Слайд № 3 |
5 мин. |
V |
Самопроверка |
Work by yourselves - Good of you. |
1.Учащиеся выполняют тест на карточках такая и оценка. такая и оценка. |
Слайд № 7 |
2 мин. |
VII |
Физминутка |
It’s time to have a rest. Stand up, please, sing and do what you are singing about |
2 мин |
||
VIII |
Первичное закрепление . |
1- Отрабатываем употребление to be going to в стихотворении 2-Воспроизводим стихотворение по картинкам |
Учащиеся выразительно читают стишок I am going to jump, You are going to run. She is going to sing, He is going to swim. We are going to buy, They are going to fly! |
Слайд № 4 Слайд № 5 .Слайд № 6 |
10 мин. |
IX |
Закрепление изученного лексического материала |
А нужна ли нам эта конструкция? Может, можно обойтись с помощью слова will? to be going to V - для точного выражения будущих намерений, для составления плана на будущее, для точного перевода
|
P1- I am going to visit GB P2- My friends are going to arrange a party P3- Barbara Grey is going to write an invitation letter ………. |
Слайд № 8 .. |
4мин. |
X. |
Рефлексия |
3 мин. |
|||
XI. |
Объяснение д/з |
На слайде: Ex.4,5 p.78 |
|||
XII. |
Оценка работы учащихся на уроке |
- You have been very active. I liked your work at the lesson. I want to give you good marks. The lesson is over. Good bye! |
1 мин. |
Структура урока:
1.Этап мотивации.
Учитель: I am glad to see you! I hope you will work well and everybody will get only good and excellent marks.
Но, прежде чем начать урок, скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок (учащиеся называют слова: good, interesting, the best, enjoyable, unusual, funny, cool etc.).
2.Этап актуализации и возможные проблемы (затруднения) в учебном действии.
Учитель: Now let’s begin! Today we are going to speak about our plans on Sunday. Какое выражение я употребила в своем предложении?
Учащиеся: конструкцию «to be going to…»
Учитель: А это значит, что тема нашего занятия сегодня…. Учащиеся: структура «to be going to…» в значении «собираться что-либо делать»
(слайд №1).
Учитель: почему так важно знать и употреблять данную конструкцию в речи?
Учащиеся: с помощью данной структуры мы сможем рассказать о своих планах на будущее.
Учитель: что вы и сделаете в конце урока, рассказав о своих планах на ближайшие выходные дни.
Учитель: какие трудности могут нас подстерегать при употреблении данной структуры в речи?
Учащиеся: спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее время).
Учитель: чтобы избежать этих трудностей, давайте вспомним спряжение глагола to be (учащиеся хором спрягают глагол to be – слайд №2).
I am
You are
He is
She is
It is
We are
You are
They are
Особое внимание обращается на форму глагола to be в 3 л.ед.ч. (is). Далее учащимся предлагается самостоятельно выполнить упражнение на выбор правильной формы глагола to bе с последующей самопроверкой (раздаточный материал, карточка №1).
Задание: choose the correct form of the verb «to be»:
1. My friend Liza and Linda ________ fond of painting.
(am,is,are)
2.______ it cold? _ No, it isn’t.
(am ,is, are)
3. What ________ your father’s name?
(am, is, are)
4.______ days short in winter?
(am, is, are)
5. How _______you? – I _______fine, thanks.
(am, is, are) (am, is, are)
6. English ________my favourite subject.
(am, is, are)
После выполнения работы – самопроверка.
Учитель: Look at the screen and check your answers (посмотрите на экран и проверьте свои ответы – слайд №3).
Key:
1.are
2.is
3.is
4.are
5.are; am
6.is
Учитель: Who has no mistakes? – It’s an excellent work. You get «5».
Who has 1 mistake?- It’s good. You get «4».
Who has 2 mistakes? – It’s three. You get «3».
Who has 3 mistakes? (nobody).
Учитель: возвращаемся к конструкции «to be going to …». Какие еще трудности нас могут поджидать при употреблении данной структуры в речи?
Учащиеся: нужно избегать повторов, с данной структурой не употребляется второй раз глагол «go» .Например, I am going to the cinema.
Учитель: на что нужно обращать внимание при употреблении конструкции «to be going to…» в речи?
Учащиеся: изменяемая часть – глагол to be, неизменяемая часть – going, to – неопределенная частица, которая употребляется с глаголом в неопределенной форме.
4.Этап включения изученного в систему знаний.
Учитель: You should work in pairs. Make up your own sentences with these words. (Парная работа, раздаточный материал)
Учитель: Look at the screen and say what you and the members of your family are going to do at the weekend (монологическое высказывание о своих планах и планах членов своей семьи на выходные дни – слайд №5).
Информация на слайде №5
Use: visit friends, go shopping, listen to music, clean the flat, write the letter to the pen friend, play sport, go to the theatre/cinema, watch TV, play computer games, read books/magazines/newspapers, go out with friends, see grandparents.
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Учитель: закончите предложения:
- было интересно;
- было трудно;
- я понял, что…;
- теперь я могу;
- я научился;
- у меня получилось;
- я смог;
- меня удивило;
- мне захотелось.
Учитель: сейчас вы оценили свою работу на уроке, а каково ваше отношение к уроку вообще? Воспользуйтесь нашей системой знаков (большой палец руки – «отлично», кружочек - «хорошо», минус – «не очень»). Учащиеся показывают один из этих знаков.
Учитель: вернемся к началу урока. Мы настроились на позитивную работу. Вы говорили о том, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок (интересным, необычным, незабываемым, доставляющим удовольствие и т.д.). Я уверена, что он таким и получился, судя по вашим эмоциям. А почему он таким получился? Потому что все работали дружно, слаженно, как одна команда. А когда работаешь в команде, все получается.
Вывод: начали с позитива, и закончили позитивом.
I am so pleased with you. Thank you for your excellent work! (слайд №6).
Приложение
Clean the flat Buy things Play tennis |
Walk Read books Buy food |
Play football Visit friends Read magazines |
Play the piano Watch TV Cook |
Swim Do homework See a film |
Listen to music Count Sleep |
Write a letter Play chess Draw |
Play computer games Ride a bike Call friends |
Have a picnic Wash up Watch video |
Make a cake Take pictures Travel |
Water the flowers Dance Climb |
Sing Have a picnic Play puzzles |
Read newspapers Arrange a party Visit grandparents |
Play basketball Visit London Learn a poem |
презентация к уроку
PPT / 1.83 Мб