План-конспект открытого занятия «Использование элементов плетения в различных стилях причёсок»

0
0
Материал опубликован 16 December

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»
















ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Использование элементов плетения в различных стилях причёсок»







Автор: Костенко Виктория Юрьевна,

педагог дополнительного образования















г. Оленегорск

2024 год



Название объединения, группы: Мой стиль, группа 1С/1.

Ф.И.О. руководителя объединения: Костенко Виктория Юрьевна.

Дата проведения: 24.01.2024.

Время проведения: 16.00.

Место проведения: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы», ул. Бардина, д. 52, кабинет № 9.

Количество присутствующих: 10 обучающихся.

Возраст участников: 9-15 лет.

Тема учебного занятия: «Использование элементов плетения в различных стилях причёсок».

Длительность занятия: 45 минут.

Тип занятия:

- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Цель: закрепление умений и навыков выполнения причёсок в различных стилях с элементами плетения.

Задачи:

Обучающие:

- научить выполнять в технологической последовательности причёски с элементами плетения.

Развивающая:

- развитие навыков и умений выполнения причёсок с элементами плетения;

- развитие творческих способностей, воображения учащихся.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства ответственности за качество выполненной работы, художественного вкуса.

Методы организации учебного занятия:

- наглядный (демонстрация наглядных пособий);

- словесный (беседа, объяснение);

- практический (практическая работа).

Форма проведения открытого занятия:

- обучающее занятие, групповое занятие.

Ожидаемый результат:

- демонстрация готовых моделей причёсок в различных стилях с элементами плетения.

Дидактический материал: фотографии различных видов плетения волос.

Материально- техническое оснащение:

- учебный кабинет;

- парикмахерское оборудование;

- фартуки, пеньюары;

- парикмахерские инструменты: различные виды расчесок, различные виды щеток, зажимы, шпильки, невидимки, резинки;

- средство для фиксации волос (лак).

Список литературы:

- Панченко О. «Стрижка, прическа, моделирование» / О. Панченко. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. - 160 с.;

- Федотова, О.В. «Азбука парикмахера» / О.В. Федотова. М: Рольф, Айрис-Пресс, 2018. - 480 c




Ход открытого занятия:

1. Организационная часть - 3 минуты:

- приветствие и проверка присутствующих;

- проверка готовности учащихся к занятию;

- мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;

- сообщение темы занятия, целей и задач.


2. Теоретическая часть - 7 минут:

Педагог:

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордиться,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход
Поэтому когда девица
Решит немного полениться
Коса ей тут же отомстит
Вся спутается и висит
А если дева аккуратна
Её коса тогда опрятна,
Длинна, красива и густа
Вот истинная красота.


Как вы думаете, почему именно с этого стихотворения я начала наше занятие? (Ответы детей).

Правильно, давайте обратимся к истории создания плетения кос на Руси.


Историческая справка «Коса: прошлое, настоящее, будущее» (демонстрация наглядного материала).

Коса — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе.

Есть предположение, что заплетённые в косу волосы служат для накопления жизненной и мистической силы, необходимой для здоровья и духовного развития. Распущенные волосы служат для сбора информации из внешнего мира. Поэтому при посторонних людях, при неблагоприятных влияниях волосы необходимо заплетать в косу и прикрывать тканью. На Руси с давних времен коса считалась символом девичьей красоты.

Незамужние девушки носили одну косу. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Можно сказать, что выражение "коса - девичья краса" имело вполне буквальный смысл - та, у которой коса была самой длинной, считалась лучшей невестой.

Впрочем, был еще один способ увеличить объем косы - вплести ленту от самого основания косы.

Это было и украшение, и знак: если в косе девушки появлялась лента, то это означало, что девица - на выданье. Как только у нее появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от ее середины.


Демонстрация наглядного материала (фотографии причёсок в различных стилях с плетением волос).

Предлагаю подвести итог вышесказанному.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Создание причёски — это создание целого и целостного образа каждого человека. Создавая плетёные причёски, можно проявить творчество и найти собственный неповторимый стиль.

Обратите внимание, что все причёски выполнены с элементами плетения в различных стилях.


Активизация знаний учащихся (устный опрос).

Педагог задает вопросы обучающимся:

1. Какие инструменты и приспособления используют для выполнения причёски?

2. Какие фиксирующие средства применяют при создании причёски?

3. Какие виды плетения вы знаете?

4. Какие стили причёсок вы знаете?

5. С помощью чего можно декорировать причёску?


3. Практическая часть – 33 минуты.

Педагог:

- Обращаю ваше внимание на необходимость соблюдения навыков по организации рабочего места, соблюдения техники безопасности на практических занятиях

- Давайте их ещё раз с вами повторим. - Важным в работе будет считаться и аккуратность.


Правила техники безопасности при работе с расчесывающими инструментами:

1. Следить, чтобы концы расчески не были острыми и не имели заусенцев.

2. Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента.

3. Нельзя оставлять и хранить расческу в кармане халата.

4. Расческу дезинфицируют после каждого использования в растворе хлорамина, предварительно промыв ее.

5. При работе с химическим составом металлические расчески или расчески с металлическими частями применять нельзя.

6. Щетки для укладки должны быть исправными.

7. Инструменты для расчесывания очищают и дезинфицируют по мере загрязнения.


Физминутка (зрительная и пальчиковая гимнастики).


Индивидуальные задания (самостоятельная работа в парах).

Приступаем к самостоятельной работе.

Обращаю ваше внимание на то, что по окончанию работы каждый мастер должен дать название своей причёске и прокомментировать работу, пока модель будет её демонстрировать перед гостями нашего занятия.

Работа в парах:

- выполнение прически с плетением кос (стиль «Повседневный»);

- выполнение прически с плетением кос (стиль «Спортивный»);

- выполнение прически с плетением кос (стиль «Авангардный»);

- выполнение прически с плетением кос (стиль «Вечерний»);

- выполнение прически с плетением кос (стиль «Свадебный»).


Все участники выстраиваются для показа своей работы.

Время закончилось, и мы приступаем к заключительной части занятия - подведению итогов.

На сегодняшнем занятии вы закрепили умения и навыки выполнения причёсок в различных стилях с элементами плетения. В течение самостоятельной работы замечаний по нарушению техники безопасности и санитарии не было.


Контроль качества по выполнению работы.

Демонстрация готовых моделей причесок с элементами плетения в различных стилях.


Заключительная часть – 2 минуты.

- подведение итогов, анализ проделанной работы;

- самоанализ проделанной работы;

- уборка рабочего места.







5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.