План-конспект открытого занятия «Использование элементов плетения в различных стилях причёсок»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия
«Использование элементов плетения в различных стилях причёсок»
Автор: Костенко Виктория Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Оленегорск
2024 год
Название объединения, группы: Мой стиль, группа 1С/1.
Ф.И.О. руководителя объединения: Костенко Виктория Юрьевна.
Дата проведения: 24.01.2024.
Время проведения: 16.00.
Место проведения: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы», ул. Бардина, д. 52, кабинет № 9.
Количество присутствующих: 10 обучающихся.
Возраст участников: 9-15 лет.
Тема учебного занятия: «Использование элементов плетения в различных стилях причёсок».
Длительность занятия: 45 минут.
Тип занятия:
- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Цель: закрепление умений и навыков выполнения причёсок в различных стилях с элементами плетения.
Задачи:
Обучающие:
- научить выполнять в технологической последовательности причёски с элементами плетения.
Развивающая:
- развитие навыков и умений выполнения причёсок с элементами плетения;
- развитие творческих способностей, воображения учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства ответственности за качество выполненной работы, художественного вкуса.
Методы организации учебного занятия:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий);
- словесный (беседа, объяснение);
- практический (практическая работа).
Форма проведения открытого занятия:
- обучающее занятие, групповое занятие.
Ожидаемый результат:
- демонстрация готовых моделей причёсок в различных стилях с элементами плетения.
Дидактический материал: фотографии различных видов плетения волос.
Материально- техническое оснащение:
- учебный кабинет;
- парикмахерское оборудование;
- фартуки, пеньюары;
- парикмахерские инструменты: различные виды расчесок, различные виды щеток, зажимы, шпильки, невидимки, резинки;
- средство для фиксации волос (лак).
Список литературы:
- Панченко О. «Стрижка, прическа, моделирование» / О. Панченко. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. - 160 с.;
- Федотова, О.В. «Азбука парикмахера» / О.В. Федотова. М: Рольф, Айрис-Пресс, 2018. - 480 c
Ход открытого занятия:
1. Организационная часть - 3 минуты:
- приветствие и проверка присутствующих;
- проверка готовности учащихся к занятию;
- мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;
- сообщение темы занятия, целей и задач.
2. Теоретическая часть - 7 минут:
Педагог:
Коса-краса любой девицы
И ею можно погордиться,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход
Поэтому когда девица
Решит немного полениться
Коса ей тут же отомстит
Вся спутается и висит
А если дева аккуратна
Её коса тогда опрятна,
Длинна, красива и густа
Вот истинная красота.
Как вы думаете, почему именно с этого стихотворения я начала наше занятие? (Ответы детей).
Правильно, давайте обратимся к истории создания плетения кос на Руси.
Историческая справка «Коса: прошлое, настоящее, будущее» (демонстрация наглядного материала).
Коса — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе.
Есть предположение, что заплетённые в косу волосы служат для накопления жизненной и мистической силы, необходимой для здоровья и духовного развития. Распущенные волосы служат для сбора информации из внешнего мира. Поэтому при посторонних людях, при неблагоприятных влияниях волосы необходимо заплетать в косу и прикрывать тканью. На Руси с давних времен коса считалась символом девичьей красоты.
Незамужние девушки носили одну косу. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Можно сказать, что выражение "коса - девичья краса" имело вполне буквальный смысл - та, у которой коса была самой длинной, считалась лучшей невестой.
Впрочем, был еще один способ увеличить объем косы - вплести ленту от самого основания косы.
Это было и украшение, и знак: если в косе девушки появлялась лента, то это означало, что девица - на выданье. Как только у нее появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от ее середины.
Демонстрация наглядного материала (фотографии причёсок в различных стилях с плетением волос).
Предлагаю подвести итог вышесказанному.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Создание причёски — это создание целого и целостного образа каждого человека. Создавая плетёные причёски, можно проявить творчество и найти собственный неповторимый стиль.
Обратите внимание, что все причёски выполнены с элементами плетения в различных стилях.
Активизация знаний учащихся (устный опрос).
Педагог задает вопросы обучающимся:
1. Какие инструменты и приспособления используют для выполнения причёски?
2. Какие фиксирующие средства применяют при создании причёски?
3. Какие виды плетения вы знаете?
4. Какие стили причёсок вы знаете?
5. С помощью чего можно декорировать причёску?
3. Практическая часть – 33 минуты.
Педагог:
- Обращаю ваше внимание на необходимость соблюдения навыков по организации рабочего места, соблюдения техники безопасности на практических занятиях
- Давайте их ещё раз с вами повторим. - Важным в работе будет считаться и аккуратность.
Правила техники безопасности при работе с расчесывающими инструментами:
1. Следить, чтобы концы расчески не были острыми и не имели заусенцев.
2. Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента.
3. Нельзя оставлять и хранить расческу в кармане халата.
4. Расческу дезинфицируют после каждого использования в растворе хлорамина, предварительно промыв ее.
5. При работе с химическим составом металлические расчески или расчески с металлическими частями применять нельзя.
6. Щетки для укладки должны быть исправными.
7. Инструменты для расчесывания очищают и дезинфицируют по мере загрязнения.
Физминутка (зрительная и пальчиковая гимнастики).
Индивидуальные задания (самостоятельная работа в парах).
Приступаем к самостоятельной работе.
Обращаю ваше внимание на то, что по окончанию работы каждый мастер должен дать название своей причёске и прокомментировать работу, пока модель будет её демонстрировать перед гостями нашего занятия.
Работа в парах:
- выполнение прически с плетением кос (стиль «Повседневный»);
- выполнение прически с плетением кос (стиль «Спортивный»);
- выполнение прически с плетением кос (стиль «Авангардный»);
- выполнение прически с плетением кос (стиль «Вечерний»);
- выполнение прически с плетением кос (стиль «Свадебный»).
Все участники выстраиваются для показа своей работы.
Время закончилось, и мы приступаем к заключительной части занятия - подведению итогов.
На сегодняшнем занятии вы закрепили умения и навыки выполнения причёсок в различных стилях с элементами плетения. В течение самостоятельной работы замечаний по нарушению техники безопасности и санитарии не было.
Контроль качества по выполнению работы.
Демонстрация готовых моделей причесок с элементами плетения в различных стилях.
Заключительная часть – 2 минуты.
- подведение итогов, анализ проделанной работы;
- самоанализ проделанной работы;
- уборка рабочего места.
5