План образовательной и воспитательной работы во второй младшей группы

0
0
Материал опубликован 17 October 2021

Циклограмма. Вторая младшая группа «Непоседы» 18.10.2021 – 22.10.2021

Кексель М.В.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приём детей

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к вежливости, учить здороваться, благодарить за помощь.

Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, люди надевают тёплую одежду, с деревьев облетает листва. Картинки на осеннюю тематику. Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года. Расскажи, что изображено на картинке. Д/и «Чудо-овощи и фрукты. Назови и покажи».

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к вежливости, учить здороваться, благодарить за помощь.

Беседа «Какие фрукты ты знаешь?»

Д/и «Фрукты», повесь на дерево фрукты и назови их.

«П/и «Король и принцесса», «Мишка с куклой», «Снежинки», «Две весёлые овечки».

Беседа с ребёнком о членах его семьи.

Беседа «Что росло у нас на грядках?» Рассматривание картинок. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите лук, зелёный лук».

Хозяйственно-бытовая деятельность «Вытрем пыль». Вытирание пыли с мебели. Проблемная беседа «Зачем нужно вытирать пыль?»

П/и «Замри», «Встаньте, девочки, встаньте, мальчики!»

Беседа с ребёнком о детском саде, его работниках. Имена и отчества.

Что растёт у нас на грядке? Д/и «Собери картинку»: какой овощ получился?

Проговаривание чистоговорок.

Д/и «Найди такой же цвет»

Беседа с ребёнком о детском саде, его друзьях. Имена мальчиков и девочек.

Загадки про фрукты и овощи.

Группировка овощей и фруктов на картинках.

словесная игра «Кто как кричит?»

Утренняя зарядка

Комплекс упражнений №7 «Лесные жители», с. 325. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культура поведения за столом во время еды. Напоминание об аккуратности за столом, правильном приёме пищи. Слушание потешки «Каша вкусная дымится, / Леша кашу есть садится, / Очень каша хороша, / Ели кашу неспеша. / Ложка за ложкой, / Ели понемножку». «Якова жена / Калачи пекла: / Калачи горячи, / За окошко мечи. / Прилетели грачи, / Похвалили калачи». «А кто кашку кушает, / Маму с папой слушает, / Вырастает сильным, / Здоровым и красивым»

Игровая деятельность

Наблюдения за сезонными изменениями из окна.

П/и «Зайка серенький»

П/и «Вышла курочка гулять»

П/и «Вот кулак, а вот ладошка»»

П/и «Ёжик колкий»

П/и «Тихий дождик»

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок. Проговаривание песен к музыкальному занятию.

Образовательная деятельность

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Литература: В.В. Гербова - «Развитие речи в детском саду». Младшая группа

(стр. 39) Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

План:

1. Оргмомент.

2. «Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеетговорить, а произносит только звук а (а-а-а).Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко.

А стонала она так: „О-о-о“. А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

3. Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.

4. Физминутка.

5. Педагог кратко рассказывает о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к

сказке «Колобок».

«Оле, – говорит воспитатель, – понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно назвать художника). Оля так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

Андрюше понравился рисунок А. Елисеева (показывает). Расскажи о нем.

А практически всем детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

6. Рефлексия

Рисование

«Колечки» (Вариант «Летят разноцветные мыльные пузыри»)

Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 55)

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

План:

1. Оргмомент.

2. Рассмотреть с детьми разноцветные колечки, включив движение пальцем одной, затем другой руки по контуру предмета. Уточнить название

формы.

3. Предложить всем детям подумать и сказать, как нужно рисовать колечки. Вызвать

ребенка для показа у доски. Сопровождать его действия указаниями о том, как нужно держать карандаш, каким должно быть движение руки.

4. Физминутка.

5. Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования направлять детей на изображение колечек разных цветов.

6. Рефлексия. В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, предложить назвать цвет изображенных колечек, обратить внимание на их величину.

Ознакомление с природой

«Меняем воду в аквариуме»

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Младшая группа (стр. 26). Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

План:

1. Оргмомент.

2. Знакомство с Незнайкой.

3. Загадки про аквариум и рыбок.

4. Рассматривание аквариумных рыбок.

5. Физминутка.

6. Что едят рыбки, как за ними ухаживать?

7. Прощание с Незнайкой. Рефлексия.


Лепка

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Литература: Т.С. Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

Младшая группа (стр. 57) Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

План:

1. Оргмомент.

2. Спросить у ребят, у кого из них дома есть собака, кошка. Попросить рассказать о повадках этих животных; о том, что они любят есть

(косточки, сосиски и др.), во что любят играть (мячики, косточки, шарики, бантики и др.). (Педагог также может рассказать о своих домашних животных.)

3. Физминутка.

4. Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок любимому щенку

(котенку). Спросить у некоторых ребят, что они задумали лепить.

5. Самостоятельная деятельность детей. В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения в выборе объекта лепки. Закреплять умение работать аккуратно.

6. Рефлексия. По окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы, предложить детям

назвать, кто что слепил. Похвалить ребят за то, что они слепили подарки для своих друзей-животных; сказать что щенки (котята) будут рады таким подаркам. Отметить разнообразие вылепленных предметов.


Формирование элементарных математических представлений

Ночь. Число 1. Круг.

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет

с. 25 Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг; познакомить с частью суток-ночь, учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

План:

1. Оргмомент.

2. Д/и «Один и много»

3. Физминутка «По ровненькой дорожке».

4. Д/и «Когда это бывает»

5. Рефлексия.



Чтение дополнительного материала, с. 27.

Игровая деятельность

П/и «Передай мяч»

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Найди свой домик»

П/и «Мыши и кот»

П/и «Поезд»

Образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 30

Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 30

Музыка. По плану музыкального руководителя

Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Стр. 30

Подготовка к прогулке.


Учить детей самостоятельно снимать обувь, необходимые вещи, одеваться, обуваться. Сандалии ставить аккуратно под стул. При затруднении просить вежливо помощь. Поощрять самостоятельность, соблюдение дисциплины и порядка.

Воспитатели оказывают помощь при одевании.

Прогулка (на основе прогулочных карт)

11. Сорока-белобока.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассмотреть птицу, рассказать почему её называют «белобока»

Слушание стихотворения В. Черняевой «Не избавится сорока от ужасного порока»

Исследовательская деятельность – найти сороку на участке, понаблюдать за её поведением.

П/и «Мышеловка».

Труд – собрать опавшие листья в корзину, убрать игрушки по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

12. Загадки-отгадки.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Отгадать загадки.

Исследовательская деятельность – найти на территории участка крупные и мелкие камушки, сравнить по цвету, форме, величине.

П/и

Труд: смести песок, собрать игрушки, убрать мусор в кормушке, положить свежий корм.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

13. Когда холодно, не стой, а двигайся!

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Спросить детей, почему, когда человек стоит без движения, то начинает мёрзнуть. Что надо делать, чтобы согреться?

Слушание стихотворения В. Викторова «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам»

Исследовательская деятельность. Потрогать баночку с тёплой водой. В конце прогулки сравнить температуру воды.

П/и «По ровненькой дорожке»

Труд: собрать листья, игрушки, насыпать корм.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

14. Птицы улетают в тёплые края.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Послушать голоса птиц. Почему не слышно кукушки, ласточки? Рассказать, что некоторые птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Слушание стихотворения А. Парошина «Улетают к югу птицы».

Исследовательская деятельность. Посчитать прилетающих на участок птиц, обратить внимание на их поведение.

П/и «Пройди и не упади»

Труд: собрать сухие листья, игрушки, смести песок.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

10. Как деревья готовятся встречать зиму. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Рассмотреть деревья, вспомнить название, строение. В холодный период деревья отдыхают. Когда выпадет много снега, им будет тепло.

Слушание стихотворения В. Орлова «Почему к зиме деревья».

Исследовательская деятельность – собрать семена берёзы, рассмотреть их.

П/и «Гуси-лебеди».

Труд: собрать листья в корзину, игрушки.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Итог прогулки.

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно разуваться, раздеваться. Вещи аккуратно вешать в кабинки, обувь ставить на полку. По необходимости просить вежливо помощь. Обувать сандалии. Умываться, насухо вытираться. Поощрять самостоятельность, аккуратность, соблюдение дисциплины. Пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается.

«Ладушки, ладушки, / С мылом моем лапушки. / Чистые ладошки,/ Вот вам хлеб и ложки».

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, расширять представления детей о полезной пище. С/и «Научим Катю правильно вести себя за столом». Слушание потешки «Наш Серёжа непосед». Благодарить.

Подготовка ко сну.

Тихий час.

Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Беседа о пользе сна. Бережное отношение к своему телу. Учить самостоятельно раздеваться, разуваться, вещи аккуратно складывать на стул, сандалии убирать под стул. Слушание песни «Спят усталые игрушки». Слушание стихотворения С. Северного «Ах ты котенька-коток! / Котя серенький хвосток, / Котя розовый носок, / Кот зелененький глазок — / Кот ты серый, Котонай! / Прыгни, котик, на шесток — / Там закрой ты свой глазок, / Спрячь ты розовый носок / Да свернись-ка ты в клубок... / Баю-баю, почивай, / Кот ты серый, Котонай!»

«Спит корова, спит бычок, / В огороде спит жучок, / И котенок рядом с кошкой / Спит за печкою в лукошке».

Гимнастика-пробуждение

Ходьба босиком под песню «Зашагали ножки, прямо по дорожке», бег на месте, прыжки.

П/и «Мишка косолапый». Массаж спины «Дождик».

Комплекс упражнений №3 «Неболейка», с. 332. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Подготовка к полднику. Полдник

Формировать навыки элементарного поведения за столом во время еды. Наблюдение «Кто правильно ведёт себя за столом». Беседа о пользе молока. Повторить названия столовых приборов, посуды. Умывание. Благодарить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы. «Коза-дереза»

Выдувание мыльных пузырей. Чтение стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый»

П/и «Девочки и мальчики прыгают как зайчики».

Беседа «Что мы знаем о домашних животных»

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Самостоятельные игры по желанию детей. Взаимодействие в сюжетных играх, индивидуальные игры с игрушками-заместителями. Рассматривание картинок в книгах, рассказывание потешек куклам

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. «Козлята и волк»

Ходьба на четвереньках с предметом на спине.

Беседа «Домашние животные и их детёныши». Загадки.

П/и «Мы – осенние листочки»

Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Беседа: «Мой руки после общения с животными»

Самостоятельные игры по желанию детей. Взаимодействие в сюжетных играх, индивидуальные игры с игрушками-заместителями. Рассматривание картинок в книгах, рассказывание потешек куклам.

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу».

П/и с обручами «Шагаем по лужам», «Где мой домик», «Поймай обруч», «Пролезь в норку».

Просмотр мультфильма «Волк и телёнок»

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Конструирование «Загончик для Бурёнки».

Самостоятельные игры по желанию детей. Взаимодействие в сюжетных играх, индивидуальные игры с игрушками-заместителями. Рассматривание картинок в книгах, рассказывание потешек куклам

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

«У матрёшки новоселье». Конструирование стола и кровати по образцу.

Муз.-ритм. игра «Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки».

Просмотр мультфильмов «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Самостоятельные игры по желанию детей. Взаимодействие в сюжетных играх, индивидуальные игры с игрушками-заместителями. Рассматривание картинок в книгах, рассказывание потешек куклам

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Чтение художественной литературы. «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок».

Конструирование «Длинные и короткие дорожки».

П/и «По сигналу».

С/и «Поездка на автомобиле».

Творческая деятельность «Ваза для цветочка».

Просмотр мультфильма «Чуня».

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Самостоятельные игры по желанию детей. Взаимодействие в сюжетных играх, индивидуальные игры с игрушками-заместителями. Рассматривание картинок в книгах, рассказывание потешек куклам

Индивидуальная работа в прописях.

Наведение порядка в группе.

Прогулка

Сезонные изменения. Природа осенью. Деревья.

Какие деревья растут у нас на участке? Рассмотреть, потрогать ствол.

Беседа «Кто живёт у нас дома?».

П/и «Кот и мыши».

Пение песен о котах.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели. Труд – наведение порядка на участке.

Наблюдение за солнцем «Сегодня солнышко светит ярко, тепло». Беседа на основе наблюдения.

П/и «Попади в цель». Какую форму имеет солнце. Какую форму имеет обруч?

П/и «Птицы в гнёздышках».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Труд – сбор камней на участке.

Наблюдение за погодой. Солнечно или пасмурно?

Беседа «Для чего нужен дождик?»

П/и «Жуки».

Пение песенки про дождик.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Труд – наведение порядка на участке.


Наблюдение «Ранетница». Рассмотреть дерево, потрогать ранетки, какого они цвета.

П/и с бросанием и ловлей мяча.

Труд – наведение порядка на участке.

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Наблюдение за приметами осени «Ходит осень в нашем парке»

П/и «Бег парами».

Слушание стихотворения «Осень, осень к нам пришла».

Самостоятельные игры по желанию детей, катание с горки, качели.

Труд – наведение порядка на участке.


Работа с родителями

Изготовление настольного театра «Репка». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта «Домашние животные». Консультация «Домашние животные дома, что они значат для ребёнка?»

Наблюдение за движением транспорта. Беседа «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате».

Ознакомление родителей с результатами текущей образовательной и воспитательной деятельности. Индивидуальные рекомендации.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации