Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Планета Земля — родимый наш дом»

5
0
Материал опубликован 27 February 2019 в группе

 Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 17 по 21 апреля) Тема: «Планета Земля — родимый наш дом»

 Тема недели: «Планета Земля — родимый наш дом»

Задачи: закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира

Итоговое мероприятие: выставка поделок Земля наш дом

Организация развивающей среды: Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов,

сказки разных народов мира, контурные карты

Игры: Д/и «Угадай по описанию», »Подбери слова», «Рассмотри и выложи», «Четыре стихии»

П/и «Солнечный зайчик», «Море волнуется», «Уголки», «Веревочка»

С/р игра «Семья», «Путешествие по морям и океанам», Ветеринарная лечебница», «Зоопарк»,

 

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

- Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок, изготовленных детьми и родителями из бросового материала.

- Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

- Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Понедельник 17.04

Вторник 18.04

Среда 19.04

Четверг 20.04

Пятница 21.04

Индивидуальная работа

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» -организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;

Беседа «Правила поведения в лесу»

-помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Беседа «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие 

Беседа «Что мы знаем о воде?»

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Беседа «Правила поведения на воде»

-закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

КГН, НСО

Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Дидактические игры

Д/у "Угадай по описанию"

- научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Подбери слова».

-упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

«Рассмотри и выложи».

-рассмотрение картинок с изображением опасных ситуациях.

«Какое слово заблудилось?»

формировать умение подбирать точные по смыслу слова

«Четыре стихии»

- развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

- формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

«Путешествие по морям и океанам»

-формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

«Ветеринарная лечебница»

-вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Зоопарк»

-расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

«Парикмахерская для зверей» -расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

 

Познавательное развитие

«Мы жители планеты Земля» стр.128

Т. Н. Вострухина,

Л. А. Кондрыкинская

- воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, формировать представление о жизни на Земле, воспитывать толерантное отношение к жителям Земли.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №33 ,стр.120

Метлина Л.С.

-уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели-с конкретным содержанием деятельности детей.

Развитие речи

Занятие № 33 с.63

под ред. Н.В.Дуровой

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов,

различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным гласным звуком.

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

«Профессия эколог» стр.54

Т. Н. Вострухина,

Л. А. Кондрыкинская

- познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

Развитие речи

Беседа на тему «Как выращивают

хлеб», стр. 48

В.В. Гербова

- уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Рисование

«Земля – наш общий дом»

Конспект

- расширять представления детей о планете Земля, закрепить знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Аппликация

«Наш город» стр.30

Лыкова И.А.

-учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами.

Рисование

«Мир, в котором мы живем»

Конспект

- показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы, совершенствовать технические навыки в рисовании мелками, учить проявлять фантазию в рисовании

Исследовательская деятельность

«Сильная газета» стр.47

под ред. Прохоровой Л.Н

-познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность

Подвижные игры

«Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

«Море волнуется»

-учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

«Уголки».

-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега.

«Бабка –Ёжка»

-развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку

«Веревочка»

- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Труд

Полив комнатных растений.

- расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Вытереть пыль в книжном уголке.

-совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца.

Подмести веранду.

-воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Дежурство по столовой.

-совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Предложить собрать ветки и палки на участке.

-закреплять простейшие трудовые навыки.

Чтение

ХЛ

И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»

М. Дудин «Берегите Землю!»

В. Бианки «Лесная газета

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

В. Бианки «Три весны».


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации