Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Планета Земля — родимый наш дом»
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 17 по 21 апреля) Тема: «Планета Земля — родимый наш дом»
Тема недели: «Планета Земля — родимый наш дом»
Задачи: закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира |
Итоговое мероприятие: выставка поделок Земля наш дом |
Организация развивающей среды: Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов, |
сказки разных народов мира, контурные карты |
Игры: Д/и «Угадай по описанию», »Подбери слова», «Рассмотри и выложи», «Четыре стихии» |
П/и «Солнечный зайчик», «Море волнуется», «Уголки», «Веревочка» |
С/р игра «Семья», «Путешествие по морям и океанам», Ветеринарная лечебница», «Зоопарк», |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок, изготовленных детьми и родителями из бросового материала. |
- Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников» |
- Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье» |
Понедельник 17.04 |
Вторник 18.04 |
Среда 19.04 |
Четверг 20.04 |
Пятница 21.04 |
|
Индивидуальная работа |
Беседа «Мусор Земле не к лицу…» -организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; |
Беседа «Правила поведения в лесу» -помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. |
Беседа «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие |
Беседа «Что мы знаем о воде?» -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей. |
Беседа «Правила поведения на воде» -закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом. |
КГН, НСО |
Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки. |
Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. |
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки |
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. |
Дидактические игры |
Д/у "Угадай по описанию" - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. |
«Подбери слова». -упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. |
«Рассмотри и выложи». -рассмотрение картинок с изображением опасных ситуациях. |
«Какое слово заблудилось?» – формировать умение подбирать точные по смыслу слова |
«Четыре стихии» - развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов |
Сюжетно-ролевые игры |
«Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
«Путешествие по морям и океанам» -формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. |
«Ветеринарная лечебница» -вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
«Зоопарк» -расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. |
«Парикмахерская для зверей» -расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
Познавательное развитие «Мы жители планеты Земля» стр.128 Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская - воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, формировать представление о жизни на Земле, воспитывать толерантное отношение к жителям Земли. Физическая культура (по плану физ инструктора) |
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №33 ,стр.120 Метлина Л.С. -уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели-с конкретным содержанием деятельности детей. Развитие речи Занятие № 33 с.63 под ред. Н.В.Дуровой - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным гласным звуком. |
Музыка (по плану муз. работника) Плавание (по плану инстр. по плаванию) |
Клубный час Музыка (по плану муз. работника) Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
Познавательное развитие «Профессия эколог» стр.54 Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская - познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле. |
|
Развитие речи Беседа на тему «Как выращивают хлеб», стр. 48 В.В. Гербова - уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. |
Рисование «Земля – наш общий дом» Конспект - расширять представления детей о планете Земля, закрепить знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. |
Аппликация «Наш город» стр.30 Лыкова И.А. -учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. |
Рисование «Мир, в котором мы живем» Конспект - показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы, совершенствовать технические навыки в рисовании мелками, учить проявлять фантазию в рисовании |
Исследовательская деятельность «Сильная газета» стр.47 под ред. Прохоровой Л.Н -познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность |
|
Подвижные игры |
«Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. |
«Море волнуется» -учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. |
«Уголки». -совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. |
«Бабка –Ёжка» -развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку |
«Веревочка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость |
Труд |
Полив комнатных растений. - расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. |
Вытереть пыль в книжном уголке. -совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца. |
Подмести веранду. -воспитывать трудолюбие, желание помогать. |
Дежурство по столовой. -совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм |
Предложить собрать ветки и палки на участке. -закреплять простейшие трудовые навыки. |
Чтение ХЛ |
И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!» |
М. Дудин «Берегите Землю!» |
В. Бианки «Лесная газета |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
В. Бианки «Три весны». |