МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
План
воспитательной
работы
во 2 «А»классе
2016/17 уч. год
Классный руководитель - Коробова Эмма Валентиновна
Страничка администратора
Дата |
Замечания, рекомендации |
Список класса
Анализ работы за 2015/16 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
Характеристика класса
В классе человек. Из них девочек и мальчиков. Коллектив сформировался из групп детского сада №№ 147 и 155. Дети подобраны разного возраста: 2007, 2008, 2009 годов рождения.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью …… В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это …..Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это ….
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.
В классе наметились лидеры:…. . Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяеться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
Во 2 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Социально-педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: , мальчиков - девочек -
Возрастной состав:
Год рождения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
мальчики |
|||
девочки |
|||
Всего |
|
Воспитывает мать:
ФИО матери |
ФИ всех детей |
Дата рождения детей |
Домашний адрес, |
Многодетные семьи: (имеющие удостоверение многодетной семьи)
ФИО родителей |
ФИО, всех детей |
Дата рождения детей |
Домашний адрес, телефон |
Малообеспеченные семьи:
ФИО ребенка |
ФИО родителей |
Домашний адрес, телефон |
Опекаемые дети:
Фамилия, имя ребенка |
Фамилия, имя, отчество опекуна |
Домашний адрес |
Занятость учащихся в кружках и секциях
на 2016/17уч. год
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в триместр
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Цели воспитательной работы во втором классе
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки.
Работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Тематические периоды работы гимназии
Работа с родителями учащихся
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Телефон |
План проведения родительских собраний на 2015-2016 учебный год
Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Формы работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
План работы родительского комитета 2 А класса на 2016/17 уч. год
Сентябрь
1. Оказание помощи учителю в подготовке дидактических материалов.
2. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
Октябрь
1. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
2. Организация генеральной уборки кабинета
3. Участие родителей в озеленении кабинета
4. Участие в гимназической родительской конференции
Ноябрь
1. Организация шефской помощи многодетным семьям
2. Оказание помощи классному руководителю в организации экскурсии
3. Подготовка родительского собрания
Декабрь
1. Организация помощи кл. руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника
2. Закупка новогодних подарков уч-ся
3. Пополнение материально-технической базы кабинета
Январь
1. Организация анкетирования уч-ся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»
2. Организация генеральной уборки кабинета
3. Подготовка родительского собрания.
Февраль
1. Обсуждение повестки родительского собрания.
2. Знакомство с планом воспитательной работы на 2 полугодие
3. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
4. Приобретение праздничных подарков для мальчиков и девочек
Март
1. Организация участие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»
2. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением уч-ся класса в урочное время и на переменах
Апрель
1. Заседание родительского комитета
2. Анкетирование учащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»
3. Сбор денежных средств на косметический ремонт кабинета
Май
Подготовка повестки родительского собрания
Организация летнего оздоровительного отдыха детей. Учет интересов
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
:
Ожидаемые результаты
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Работа с детьми, поведение которых требует коррекции
Фамилия, имя |
Дата |
Тема беседы |
Поведение во время беседы |
|
|||
|
|||
Работа с одаренными учащимися
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
План –сетка воспитательной работы
Направления СЕНТЯБРЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний |
|||
Духовно-нравственное |
|
Час общения «Где тепло там и добро» |
Урок нравственности «Кого мы называем честным» |
|
Гражданско-патриотическое |
«Я- гражданин России». Классный час |
Беседа «Я и моё место в жизни» |
Беседа «Мои права и обязанности» |
|
Эстетическое |
Беседа о поведении в школе «Я –ученик» |
Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы» |
Урок вежливости «Ежели вы вежливы» |
|
Здоровый образ жизни |
«В городе дорожных наук». Классный час |
Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» |
Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» |
|
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами |
Викторина «В гостях у природы» |
||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Распределение поручений и обязанностей |
Уход за комнатными растениями |
||
Воспитание любви к чтению |
Путешествие в книжное царство |
Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» |
||
Профилактика правонарушений |
Корректировка банка данных и составление социального паспорта школы. |
Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей. |
||
Учебно-познавательная деятельность |
|
Практикум – игра «Тренировка памяти» |
|
|
Индивидуальная работа |
Формирование микрогрупп по интересам |
|||
Работа с родителями |
|
Родительское собрание |
||
Направления ОКТЯБРЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
Праздник, посвящённый Дню учителя |
Праздник урожая |
||
Духовно-нравственное |
Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека |
Беседа «Как справиться с упрямством» |
Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» |
|
Гражданско-патриотическое |
Классный час «Право имею» -познавательная игра |
Выставка рисунков «Моя малая Родина» |
Познавательная беседа «Что я знаю о законе» |
|
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Осень золотая» |
|||
Здоровый образ жизни |
Урок- игра «Режим дня школьника» |
Ролевая игра «Как вести себя на улице» |
Беседа « Питаемся вкусно и правильно» |
Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Экскурсия «Осенние изменения в природе» |
Беседа «Берегите воздух и воду» |
||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Ремонт старых книг |
Операция «Чистюля» (уборка кабинета) |
||
Воспитание любви к чтению |
Викторина «Бюро сказочных находок» |
Литературная игра «Путешествия в сказку» |
||
Учебно-познавательная деятельность |
Игра «АБВГДейка» |
Игра «Чему учат в школе» |
||
Профилактика правонарушений |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости и поведению учащихся |
|||
Работа с родителями |
Конкурс «Супер мама» |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с командирами звездочек |
|||
Направления НОЯБРЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
КТД «Радуга» |
Праздник, посвящённый Дню матери |
||
Духовно-нравственное |
Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» |
Путешествия в страну Волшебных слов |
||
Гражданско-патриотическое |
Беседа «День народного Единства» |
Беседа «Достопримечательности родного края» |
Беседа «Я и моя семья» |
|
Эстетическое |
Диалог «Классный коллектив» |
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
Игра – практикум «Умение видеть хорошее» |
|
Здоровый образ жизни |
Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» |
Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» |
||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Экологический час «Земля – наш общий дом» |
Беседа о культуре поведение в природе |
||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Беседа «Трудом красив и славен человек» |
Операция «Классу-чистоту и порядок» |
Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» |
|
Воспитание любви к чтению |
Беседа «Книга – твой учитель и друг» |
Экскурсия в школьную библиотеку. Работа со справочной литературой |
||
Профилактика правонарушений |
Индивидуальные беседы с уч-ся |
|||
Учебно-познавательная деятельность |
Игра – путешествие «Устное народное творчество» |
|||
Работа с родителями |
Родительская консультация «Режим младшего школьника» |
Индивидуаль ные беседы с родителями |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с игровиками звездочек, разучивание комплекса утренней зарядки |
|||
Направления ДЕКАБРЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
Новогодний карнавал |
|||
Духовно-нравственное |
Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» |
Урок нравственности «Поступки твои и других» |
||
Гражданско-патриотическое |
Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» |
Выставка рисунков о Родине |
«Наш дом – планета Земля» - классный час |
Традиции и обычаи Русского народа. Игровая программа |
Эстетическое |
Беседа – рассуждения «Что красит красит человека» |
Практикум «Правила хорошего тона» |
||
Здоровый образ жизни |
Час общения «Мы за здоровый образ жизни» |
Беседа «Наркотики — это смерть» |
||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Работа мастерской Деда Мороза |
Операция «Чистюля» уборка кабинета) |
||
Воспитание любви к чтению |
Игра – путешествие в мир книг |
Акция «Живи книга» |
||
Профилактика правонарушений |
Индивидуальная работа с семьями. |
|||
Учебно-познавательная деятельность |
Математический турнир «В лабиринте чисел» |
Конкурс грамотеев |
||
Работа с родителями |
Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» |
|
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с игровиками звездочек, разучивание физпауз |
|||
Направления ЯНВАРЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
|
Конкурс дизайнеров |
|
|
Духовно-нравственное |
Рождественская ёлка |
«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час |
Урок нравственности «Сто тысяч почему» |
|
Гражданско-патриотическое |
Я живу России -путешествие по карте России. |
Круглый стол «С чего начинается Родина» |
Дружественные народы России. Проект. |
|
Эстетическое |
Рождество Христово. Конкурс рисунков |
Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» |
Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» |
|
Здоровый образ жизни |
Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» |
Беседа «Вредные привычки» |
Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период |
|
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Изготовление кормушек для птиц. |
Экскурсия «Зимушка – зима» |
Доброе дело «Птичья кормушка» |
|
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Беседа «Труд красит человека» |
|||
Воспитание любви к чтению
|
Игровая программа «Суд книжки над неряхой- мальчишкой» |
Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина» |
||
Профилактика правонарушений |
Беседа «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» |
|||
Работа с родителями |
Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» |
|
Индивидуальные беседы с родителями |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с книголюбами звездочек. Организация дежурства в кабинете |
|||
Направления ФЕВРАЛЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина |
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества |
||
Духовно-нравственное |
Игра – практикум «Подарим другому радость» |
Конкурс «Рыцарский турнир» |
Игровая программа «Масленица идет – блины несет» |
|
Гражданско-патриотическое |
«Города Росси» - классный час |
Урок мужества «Защитники, кто они?» |
||
Эстетическое |
Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» |
Изготовление поделок для папы к 23 февраля |
Беседа «Я и другие люди» |
|
Здоровый образ жизни |
Устный журнал «Береги здоровье смолоду» |
Игра «Мы пешеходы» |
||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Беседа «Любить природу - значит её охранять» |
Экологическая викторина «Эти забавные животные» |
||
Воспитание любви к чтению
|
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие |
Заучивание стихов о маме |
||
Профилактика правонарушений |
Беседа о толерантности «Все мы разные» |
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
||
Учебно-познавательная деятельность |
Участие в Дне науки в гимназии |
Игра «В мире неизведанных слов» |
||
Работа с родителями |
Родительская консультация о внимании и внимательности |
Родительское собрание |
||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с отстающими в учебе. Работа с недисциплинированными учениками. |
|||
Направления МАРТ |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
КТД |
Праздник, посвящённый 8 марта «Мамин День» |
|||
Духовно-нравственное |
Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» |
Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» |
||
Гражданско-патриотическое |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» |
|||
Эстетическое |
Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» |
«Путешествие по городу вежливости и доброты» |
||
Здоровый образ жизни |
Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» |
Беседа «Скажем нет вредным привычкам» |
||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
КВН «Что я знаю о природе» |
|||
Учебно-познавательная деятельность
|
«Игра «Звездный час»» |
Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» |
||
Профилактика правонарушений |
Кл. час. Круговая беседа «За что дразнят?» |
Планирование летней занятости учащихся. |
||
Работа с родителями |
Подготовка к КТД |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Работа с учениками, не соблюдающими режим дня. |
Направления АПРЕЛЬ |
1 неделя |
2 неделя |
3-4 неделя |
20 – 26 АПРЕЛЯ |
|||
КТД |
Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» |
||||||
Духовно-нравственное |
Час общения «Светлый праздник Пасха» |
Беседа «Страна, в которой я живу» |
Урок нравственности «Мир человеческих чувств» Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» |
||||
Гражданско-патриотическое |
Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» |
Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» |
Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
||||
Эстетическое |
Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» |
||||||
Здоровый образ жизни |
Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» |
|
Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» |
||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» |
Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Игровая программа «День Земли» |
||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Облагораживание территории школы |
Акция «Чистая улица» |
Работа на клумбе |
||||
Воспитание любви к чтению |
Конкурс загадок |
||||||
Учебно-познавательная деятельность
|
Неделя предметных Олимпийских игр |
Игра-путешествие «Путешествие в космос» |
|||||
Профилактика правонарушений |
Беседа «Опасность вредных привычек» |
Составление графика летней занятости уч-ся |
|||||
Работа с родителями |
Выставка рисунков «Вместе дружная семья» |
||||||
Индивидуальная работа |
Работа по ликвидации недружелюбия. |
Контроль за дисциплиной |
|||||
МАЙ
Направления
|
1 неделя |
2 неделя |
3-4 неделя |
18 – 24 МАЯ |
|||
КТД |
Праздник «День Победы» |
Торжественная линейка, посвященная окончанию второго учебного года |
|||||
Духовно-нравственное |
«Живет герой на улице родной». Сбор сведений о героях войны. |
Выпуск Книги памяти 2 А класса |
|||||
Гражданско-патриотическое |
Урок мужества «Этот День Победы!» |
Игра-путешествие «Это все Росссия!» |
Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» |
||||
Эстетическое |
Конкурс открыток, посвященных 9 мая |
Игра-практикум «Как украсить мир» |
|||||
Здоровый образ жизни |
Урок здоровья «Вредные привычки» |
Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» |
Конкурсное состязание «Основы безопасности» |
||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Экскурсия в Овстуг |
||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
Выставка поделок из бросового материала |
Генеральная уборка кабинета |
|||||
Воспитание любви к чтению |
Коллективное чтение книг о войне |
Чтение книг о Родине |
|||||
Учебно-познавательная деятельность
|
Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Классный час по итогам 4-ой четверти |
||||
Профилактика правонарушений |
Анализ летней занятости детей. Беседа с родителями по профилактике правонарушений в летний период |
||||||
Работа с родителями |
Родительское собрание |
Родительское собрание «Летний отдых детей» |
|||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
«Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул». |