План работы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

0
0
Материал опубликован 27 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 146

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ








ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА


для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

1 адаптивный класс


на 2023-2024 учебный год


Составитель:


Деева Марина Михайловна

Тьютор.














г. Екатеринбург

2023


Годовой план тьютора

на учебный год

Цель: индивидуальное сопровождение обучающихся;

В*****а Р*****а,

В******в В******р,

С***а М*****а,

Обучающиеся 1 «Д» адаптивном классе, лица с ОВЗ. Обучении и успешное включение в среду образовательного учреждения, МАОУ СОШ № 146


Задачи:

Разработка и реализация комплекса мер по созданию комфортных условий для обучения в классе, включающих рациональную организацию рабочего места, выделение зоны отдыха и адаптацию других пространств, где находится обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

Социализация способствует развитию учащихся за счёт их интеграции в среду сверстников и классное сообщество, а также за счёт формирования благоприятного климата межличностных отношений в коллективе.

Оказание необходимой поддержки обучающемуся в процессе освоения адаптированной образовательной программы, включая меры по преодолению трудностей в образовательной деятельности. При необходимости производится корректировка программы и учебных материалов с опорой на зону ближайшего развития, ресурсы и индивидуальные психофизические особенности обучающегося.

Реализация комплексного подхода к сопровождению обучающегося предполагает организацию взаимодействия с различными специалистами, включая учителей, педагога-психолога, музыкального руководителя, педагога-дефектолога и медицинских работников. Для достижения наилучших результатов обеспечивается преемственность и последовательность в работе данных специалистов с обучающимся.

Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося с ОВЗ:

включение родителей в процесс обучения и воспитания;

формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку;

содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, путях его дальнейшего развития.

Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в развитии.


Функции тьютора:

Диагностическая:

В рамках системного подхода к сопровождению обучающихся проводится сбор и систематизация данных об их индивидуальных особенностях, а именно: интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении. Осуществляется регулярный мониторинг положительной динамики развития: В*****а Р****а

В*****в В*****р

С****а М*****а.

Прогностическая:

Проведение анализа и оценки потенциала обучающегося, направленных на выявление возможностей и ресурсов, способствующих преодолению его психолого-педагогических затруднений. Разработка комплекса мер и процедур, регламентирующих тьюторское сопровождение в образовательной среде, разработка и реализация адаптированной образовательной программы для В*****а Р****а, В*****в В****р, С*****а М*****а.

Регулятивная:

Реализация индивидуального подхода к обучающимся В****у Р*****у, В*****у В****у и С****у М*****у, направленного на оказание необходимой помощи в их адаптации и интеграции в образовательную среду школы. Обеспечение поддержки в преодолении возникающих трудностей и проблем.

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися Р*****м В****м, В******м В*****м и М*****м Солоповым с целью улучшения их образовательных результатов.

Обеспечение инклюзивности образовательного процесса путем привлечения соответствующих специалистов школы.

Организация консультирования родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и развития их детей.


Аналитическая:

Организация комплексного мониторинга динамики развития обучающихся В*****а Р****а, В*****а В****а и С****а М*****а, включающего анализ их учебных достижений и личностного роста с целью оптимизации образовательного процесса.

Оценка результативности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы (ФГОС НОО ОВЗ) с последующей индивидуализацией образовательных траекторий и внесением необходимых корректировок в методы обучения.

Организация деятельности тьютора


Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений ребёнка с социумом школы.


Тьютор и воспитанник с ОВЗ.

Тьютор:

Взаимодействуя с обучающимся, специалист формирует доверительные и эмоционально насыщенные межличностные отношения, выступая в качестве проводника, защитника, представителя его потребностей и одновременно как организующая и гармонизирующая сила в образовательной среде.



Осуществляет регулирование эмоционального состояния обучающегося, содействуя разрешению конфликтных ситуаций, обеспечивая эмоциональную стабильность и мотивационную поддержку. Организует наблюдение за физическим состоянием обучающегося, при необходимости предоставляя возможность кратковременного отдыха в специальном помещении или зоне уединения.

Организует образовательную деятельность обучающегося, дозируя учебную нагрузку с учётом его индивидуальных особенностей.

Тьютор и учитель

Тьютор обсуждает с учителем:

цели и задачи образовательной работы;

Анализ потенциальных факторов, затрудняющих образовательный процесс, включая внешние помехи (например, посторонний шум при взаимодействии тьютора и обучающегося), случаи самовольного ухода с занятий и возвращения, а также индивидуальные особенности характера и специфику поведенческих проявлений обучающегося.

Разработка наиболее эффективных стратегий взаимодействия между обучающимся, воспитателем и тьютором, направленных на оптимизацию образовательного процесса.

Тьютор и родители

Тьютор:

Обеспечивает обратную связь с родителями (законными представителями) обучающегося, предоставляя информацию о динамике его дня, отмечая успехи и трудности, с которыми он сталкивается.

Предоставляет разъяснения и ответы на запросы родителей (законных представителей) обучающегося.

Осуществляет методическое и практическое сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся, предоставляя рекомендации по вопросам образования и воспитания.

Тьютор и другие специалисты

(педагог-психолог, музыкальный работник, медицинские работники, и др.).

Тьютор:

Инициирует внесение предложений по оптимизации образовательного процесса и повышению эффективности взаимодействия с обучающимися.

Участвует в разработке индивидуальных образовательных программ, адаптированных к потребностям обучающегося.

Оказывает поддержку и помощь в процессе проведения занятий и мероприятий, адаптируя задания и помогая сориентироваться.

Обучающийся с ОВЗ и учитель

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции, задания

Для этого тьютор:

привлекает внимание ребенка к учителю, заданию: «Смотри на … (имя учителя), слушай…»;

«смотри на доску»;

«возьми карандаш …»;

«положи правильно тетрадь»;

«посмотри на образец»

«начнём с …» и т.д.

Обучающийся с ОВЗ и тьютор

Ребенок выполняет рекомендации тьютора (простую инструкцию)

Регулирует организацию рабочего места, обучающегося в соответствии с установленными нормативами.

Сопоставляет учебные задания, предлагаемые учителем, с потенциальными возможностями учащегося.

В случае неполного выполнения учебного задания в отведённое время организует его завершение во внеурочное время в удобном для обучающегося режиме.

Определяет подходящий момент для прекращения выполнения текущего учебного задания и переключения внимания на новое, принимая во внимание индивидуальные особенности учащегося.

Если общее учебное задание, предназначенное для всех учащихся, оказывается сложным для понимания конкретного учащегося, то он продолжает работать с ним над предыдущим незавершенным заданием.

Обучающейся с ОВЗ и другие дети

Ребенок по своей инициативе (инициативе тьютора) общается с другими детьми, отвечает сам (или с помощью тьютора) на обращение других детей к нему.

Для этого тьютор:

наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключается к их общению.

например, сосед по парте просит у ребенка карандаш нужного цвета, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог детей: «Дай, пожалуйста, карандаш синий» – «Спасибо»

«Возьми обратно», «Спасибо».

Обучающийся с ОВЗ и родители

Ребенок, придя в школу, прощается с родителями.

По окончании пребывания в школе – встречает родителей и прощается с тьютором и учителем.

Для этого тьютор:

Способствует налаживанию общения между учащимся и его родителями (законными представителями) в условиях школы, помогая учащемуся представить информацию о событиях дня, продемонстрировать результаты своей творческой деятельности и познакомить с готовыми работами.

Создаёт условия, для взаимодействия, обучающегося с родителями других детей в формате коротких реплик.

Помогает учащемуся выстраивать коммуникацию с родителями (законными представителями) в условиях образовательного учреждения: помогает рассказать, чем он занимался в школе, и познакомить с одноклассниками.



Основные виды деятельности тьютора:

Информационное обеспечение

Организационная деятельность

Учебно-методическая деятельность

Диагностико – аналитическая деятельность.

п/п

 Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Информационно-правовая

Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области инклюзивного образования, направленное на обеспечение качественного и доступного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательной школе.

В течение года

Тьютор

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

Тьютор

Создание наглядных, демонстрационных и печатных материалов, включающих методические и практические руководства по организации образовательного процесса (ООП) для обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также информационно-методические материалы для родителей по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Оказание методической и организационной поддержки специалистам с целью подготовки творческих работ для участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях, праздничных и других мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении.

Продвижение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством участия в выставках творческих работ, спортивных соревнованиях, праздничных и других мероприятиях, организуемых в образовательной организации.

В течение года

Тьютор

Организационная деятельность

1.

Создание условий для индивидуализации процесса обучения

Ежедневно

Тьютор, учителя, специалисты

2.

Участие обучающегося с ОВЗ в выставках творческих работ, соревнованиях, праздниках и пр., проводимых в школе с учетом возможностей и интересов ребёнка.

В течение года

Тьютор, специалисты, учителя

3.

Разработка документов

В течение года

Тьютор

Учебно-методическая деятельность

1.

Работа по самообразованию. Тема: «сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция сенсорных функций»,

«Методика преподавания математики для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС»

В течение года

Тьютор

2.

Участие в педагогических советах школы, на совещаниях специалистов инклюзивного обучения.

По плану

работы СОШ, в течение года

Тьютор

3.

Подготовка к празднику «День учителя»

Октябрь

Тьютор, специалисты, учителя, родители учащиеся

4

Развлечение «День доброты в школе»

ноябрь

Тьютор, учителя, специалисты.

5

Спортивное развлечение, привлечение детей с ОВЗ к систематическим физкультурно - оздоровительным и спортивным занятиям.

декабрь

Тьютор, специалисты, учителя, родители учащиеся

6

Подгатоака к встречи нового года, оформление помещения школы.

Участие в конкурсе «Зимняя сказка на стекле».

Декабрь

Тьютор, специалисты, учителя, родители учащиеся

7

«акция«Старый новый Год - День вязанных новогодних свитерков, ободочков и колпачков»


Январь

Тьютор, специалисты, учителя, родители учащиеся

8

Классный час.

В наших сердцах – подвиг Ленинграда.


Январь

Тьютор, учитель, учащиеся

9

Подготовка к празднованию «День защитника Отечества»

Февраль

Тьютор, учитель, учащиеся

10

Подготовка к празднованию «Международный женский день»

Март

Тьютор, специалисты, учителя, родители учащиеся

11

Квест игра по речевому развитию младших школьников «В гостях у сказки».

март-апрель

Тьютор, специалисты,

Диагностико-аналитическая деятельность

1.

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

Тьютор

2.

Анализ работы тьютора за учебный год, задачи на новый учебный год.

Май

Тьютор



Приложение

Учебно-методический материал материал:

t1737987731aa.jpg

t1737987731ab.gif



t1737987731ac.jpg

t1737987731ad.jpg

t1737987731ae.jpgt1737987731af.jpg













t1737987731ag.jpg









t1737987731ah.jpg









t1737987731ai.jpg











t1737987731aj.jpg











t1737987731ak.jpg





t1737987731al.jpg









t1737987731am.jpg





t1737987731an.gif













t1737987731ao.jpg









t1737987731ap.jpg









t1737987731aq.jpg









t1737987731ar.jpg









t1737987731as.jpg











t1737987731at.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации