План работы методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин (МОПОД)

2
0
Материал опубликован 17 October в группе



ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическое объединение общеобразовательных дисциплин (далее МОПОД) строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллектива техникума. Оно разрабатывает и проводит в жизнь материалы по основным направлениям своей деятельности с учетом общей методической темы техникума.

МОПОД систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочих, служащих, специалистов и совершенствование комплексного учебно­методического обеспечения учебных дисциплин.

В плане работы МО отражено участие каждого педагога, входящего в состав МОПОД, в методической работе техникума.

План основан на проблемах, решение которых может внести существенные изменения в качество воспитательно-образовательного процесса техникума.

План основан на следующих принципах:

внедрение в практику работы техникума ФГОС нового поколения для обеспечения требований к качеству подготовки рабочих, служащих; использование в педагогической деятельности новейших достижений науки и передового опыта, информационных технологий;

развитие творческой инициативы каждого педагога, входящего в состав МОПОД.

Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС СПО.

Основные направления работы МОПОД на 2024-2025 учебный год:

Работа педагогов по повышению показателей учебного процесса: успеваемости, посещаемости, качества знаний.

Программное и учебно-методическое обеспечение реализации обязательного минимума содержания среднего общего образования, ФГОС СПО.

Подготовка согласно требованиям ФГОС СОО и ФГОС СПО нового поколения всей учебной и поурочной документации педагогами в составе МОПОД.

Разработка электронного учебно-методического комплекса в целях организации учебного процесса в дистанционной форме.

Подготовка, проведение и последующее обсуждение открытых учебных занятий.

Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации обучающихся.

Изучение и принятие рекомендаций по применению в учебном процессе современных образовательных технологий.

Рассмотрение вопросов повышения профессионального мастерства и деловой квалификации педагогических работников.

Разработка рекомендаций по совершенствованию работы учебных кабинетов.

Организация воспитательной работы с обучающимися, руководство проектной деятельностью обучающихся.

Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в том числе областного, всероссийского, международного уровня.

Рассмотрение творческих отчетов и портфолио преподавателей по итогам работы по теме самообразования.

Совершенствование методического мастерства педагогов при разработке методических и дидактических материалов.

Организация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Пополнение фонда методического кабинета необходимым информационным

материалом для оказания методической помощи педагогам в работе.

Организация методических условий для формирования социально-активной личности обучающегося, обладающей профессиональной компетентностью.

Цель методической работы: Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования.

Задачи:

Организация выполнения методической работы членами МОПОД, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Совершенствование содержания обучения, внедрение современных форм и методов обучения и развития способностей обучающихся.

Разработка и корректировка рабочих программ, оценочных средств, учитывающих требования ФГОС СПО.

Повышение уровня квалификации педагогов в овладении и применении современных педагогических технологий.

Методическая помощь в подготовке к аттестации педагогов.



АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ




ЗАСЕДАНИЕ № 1:

Тема:

«Организационное заседание методического объединения Планирование работы МО

на новый учебный год»



1.Анализ работы МОПОД за 2023-2024 учебный год, цели, задачи, планирование работы на новый учебный год.


2. Определение основных задач методического объединения. Утверждение Плана работы МОПОД


3.О внесении изменений в федеральный перечень учебников.


4.Рассмотрение рабочих программ по дисциплинам общеобразовательного цикла. Об утверждении новых ФГОС СПО.


5.О реализации ОД «Основы безопасности и защиты Родины», «История России»



5.Знакомство с Положением о заполнении электронных журналов. Знакомство с нормативными документами.



6. О проведении ВПР для обучающихся по образовательным программам СПО в 2024 году.


7. Утверждение индивидуальных планов ликвидации академических задолженностей студентов.
































Форма проведения














Практическое занятие, обмен опытом










Ответственный















Руководитель МО





ОКТЯБРЬ



ЗАСЕДАНИЕ № 2:


Тема:


«Требования, предъявляемые

к современному уроку»


Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в техникуме.


Ключевые позиции современного урока. Отличие современного урока от урока традиционного.


Структура педагогического процесса на уроке. Деятельность преподавателя и деятельность обучающихся на уроке.


Учебные задачи и условия, позволяющие создать для студента проблемную ситуацию.


Преподавание общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности.


Основные подходы к анализу урока. Требования к современному уроку в рамках ФГОС.


Подведение итогов и выработка решений МО.


Мониторинг входных срезов по общеобразовательным дисциплинам.


Характеристика и мониторинг аттестатов обучающихся учебных групп 1 курса.









Практическое занятие, обмен опытом

Руководитель МО, администрация

НОЯБРЬ

ЗАСЕДАНИЕ № 3:


Тема:

«Деятельность преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла по совершенствованию образовательного процесса».


1. О графике промежуточной и итоговой аттестации в 1 семестре.


2.Анализ пробелов в знаниях обучающихся первого курса по результатам проверочных контрольных работ. Основные направления работы педагогов по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.


3.Рассмотрение и обсуждение методических материалов преподавателей с целью создания электронной методической копилки. Обзор методических новинок


4.Методы формирования профессиональных компетенций в рамках реализации основных образовательных программ. Обмен опытом.


5. Организация работы методической помощи для молодых педагогов и аттестуемых преподавателей. Результаты наставничества.


6.Цифровизация образовательного процесса.


7.Анализ адаптации учащихся 1 курсов. Характеристика обучающихся учебных групп 1 курса.


8.Рассмотрение материалов для проведения экзаменов и контрольных работ за 1 семестр.





Практическое занятие, обмен опытом

Руководитель МО



ДЕКАБРЬ




ЗАСЕДАНИЕ № 4:


Тема:

«Формирование и развитие функциональной грамотности студентов как один из способов повышения качества обучения».


1.Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды в техникуме.


2.Формирование функциональной грамотности обучающихся, задачи и пути решения. Формирование читательской грамотности. Формирование естественно-научной грамотности.


3.Ситуационные задания при формировании функциональной грамотности студентов.


4.Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся.

5.Методическая копилка преподавателей. Совершенствование методики работы по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.

6.Анализ ВПР, проводившихся в сентябре 2024 года.


7.Мониторинг качества работы МОПОД за 1 полугодие 2024-2025 учебного года


Круглый стол,

обмен опытом

Руководитель МО



ЯНВАРЬ



ЗАСЕДАНИЕ № 5:


Тема:

«Психологическое обеспечение образовательного процесса »


1.Основные направления психологического обеспечения образовательного процесса.


2.Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (специалистов и руководителей системы образования, учащихся, их родителей и опекунов)


3.Обеспечение качества и доступности психологических услуг участникам образовательного процесса


4.Анализ методического обеспечения образовательного процесса: методические разработки для организации самостоятельной работы студентов.


5.Анализ результатов экзаменационной зимней сессии.


6.Выдвижение кандидатур на участие в конкурсах «Педагог года» и «Мастер года»


7. Утверждение плана мероприятий в рамках Недели российской науки.


8.Планирование работы с неаттестованными и одаренными обучающимися.


Практическое занятие,

обмен опытом

Руководитель МО,

Педагог - психолог



ФЕВРАЛЬ



ЗАСЕДАНИЕ № 6:


Тема:

Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».



1.Дистанционные технологии в работе преподавателя.


2.Использование интернет – ресурсов для повышения квалификации и обмена опытом преподавателей


3.Современные педагогические технологии в профессиональном образовании. Обобщение опыта работы преподавателей.


4.Создание педагогами собственного сайта.


5.Навыки работы с электронным журналом в техникуме. Обмен опытом.


6.Знакомство с положением об аттестации педагогических работников, подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год;


7.Результаты проверки по заполнению электронных журналов: плюсы и минусы


















Практическое занятие,

обмен опытом

Руководитель МО



МАРТ

ЗАСЕДАНИЕ № 7:



Тема:

«Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках. Планирование работы по самообразованию»


1. Работа с одарёнными детьми. Участие в олимпиадах и конкурсах.


2.Метапредметные связи и их роль в образовательном процессе.

Освоение продуктивных педагогических технологий, развивающих образовательную среду техникума.

Уроки с использованием технологий и форм обучения, отвечающих ФГОС. Деятельностный подход в образовательном процессе.

Инклюзивное образование: особенности организации в общеобразовательной организации.


3.Обмен опытом


4.Анализ результатов мониторинга.


5. Анализ исследовательских работ обучающихся.


Практическое занятие,

обмен опытом

Руководитель МО




АПРЕЛЬ


ЗАСЕДАНИЕ № 8:


Профессиональная компетенция педагогов. Современное содержание образования для развития творческого потенциала обучающихся».


1.Школа молодого педагога «Современный урок. Структура каждого типа урока» (обмен опытом).


2.Методическая копилка. Совершенствование методики работы по подготовке к ВПР, ГИА.


3.Разные модели наставничества в техникуме.


4.Закрепление педагогов за учебными дисциплинами для разработки программ учебных дисциплин, установление сроков разработки.


5.Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования.


6.Обсуждение наличия методической литературы, подписки на печатные издания и электронные учебники. Обзор новинок методической и педагогической литературы в помощь преподавателю.

















Практическое занятие,

обмен опытом

Руководитель МО



МАЙ -ИЮНЬ

ЗАСЕДАНИЕ № 9:


Тема:

«Итоги работы методического объединения за 2024-2025

учебный год»


1. Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации.

2. Анализ готовности обучающихся для промежуточной и итоговой аттестации.

3.Анализ выполнения учебных программ за 2024-2025 учебный год.

4.Выполнение преподавателями планов индивидуальной методической работы за 2024-2025 учебный год.

5. Разработка, согласование планов работы МО на новый учебный год и организация его выполнения.


6. Итоги участия студентов и преподавателей в конкурсах, конференциях, окружных и городских мероприятиях.

7.Разное.



Практическое занятие,

обмен опытом

Руководитель МО











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.