План работы методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин (МОПОД)
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое объединение общеобразовательных дисциплин (далее МОПОД) строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллектива техникума. Оно разрабатывает и проводит в жизнь материалы по основным направлениям своей деятельности с учетом общей методической темы техникума.
МОПОД систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочих, служащих, специалистов и совершенствование комплексного учебнометодического обеспечения учебных дисциплин.
В плане работы МО отражено участие каждого педагога, входящего в состав МОПОД, в методической работе техникума.
План основан на проблемах, решение которых может внести существенные изменения в качество воспитательно-образовательного процесса техникума.
План основан на следующих принципах:
внедрение в практику работы техникума ФГОС нового поколения для обеспечения требований к качеству подготовки рабочих, служащих; использование в педагогической деятельности новейших достижений науки и передового опыта, информационных технологий;
развитие творческой инициативы каждого педагога, входящего в состав МОПОД.
Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС СПО.
Основные направления работы МОПОД на 2024-2025 учебный год:
Работа педагогов по повышению показателей учебного процесса: успеваемости, посещаемости, качества знаний.
Программное и учебно-методическое обеспечение реализации обязательного минимума содержания среднего общего образования, ФГОС СПО.
Подготовка согласно требованиям ФГОС СОО и ФГОС СПО нового поколения всей учебной и поурочной документации педагогами в составе МОПОД.
Разработка электронного учебно-методического комплекса в целях организации учебного процесса в дистанционной форме.
Подготовка, проведение и последующее обсуждение открытых учебных занятий.
Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации обучающихся.
Изучение и принятие рекомендаций по применению в учебном процессе современных образовательных технологий.
Рассмотрение вопросов повышения профессионального мастерства и деловой квалификации педагогических работников.
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы учебных кабинетов.
Организация воспитательной работы с обучающимися, руководство проектной деятельностью обучающихся.
Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в том числе областного, всероссийского, международного уровня.
Рассмотрение творческих отчетов и портфолио преподавателей по итогам работы по теме самообразования.
Совершенствование методического мастерства педагогов при разработке методических и дидактических материалов.
Организация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Пополнение фонда методического кабинета необходимым информационным
материалом для оказания методической помощи педагогам в работе.
Организация методических условий для формирования социально-активной личности обучающегося, обладающей профессиональной компетентностью.
Цель методической работы: Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования.
Задачи:
Организация выполнения методической работы членами МОПОД, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Совершенствование содержания обучения, внедрение современных форм и методов обучения и развития способностей обучающихся.
Разработка и корректировка рабочих программ, оценочных средств, учитывающих требования ФГОС СПО.
Повышение уровня квалификации педагогов в овладении и применении современных педагогических технологий.
Методическая помощь в подготовке к аттестации педагогов.
АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 1: Тема: «Организационное заседание методического объединения Планирование работы МО на новый учебный год» 1.Анализ работы МОПОД за 2023-2024 учебный год, цели, задачи, планирование работы на новый учебный год. 2. Определение основных задач методического объединения. Утверждение Плана работы МОПОД 3.О внесении изменений в федеральный перечень учебников. 4.Рассмотрение рабочих программ по дисциплинам общеобразовательного цикла. Об утверждении новых ФГОС СПО. 5.О реализации ОД «Основы безопасности и защиты Родины», «История России» 5.Знакомство с Положением о заполнении электронных журналов. Знакомство с нормативными документами. 6. О проведении ВПР для обучающихся по образовательным программам СПО в 2024 году. 7. Утверждение индивидуальных планов ликвидации академических задолженностей студентов. | Форма проведения Практическое занятие, обмен опытом | Ответственный Руководитель МО |
ОКТЯБРЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 2: Тема: «Требования, предъявляемые к современному уроку» Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в техникуме. Ключевые позиции современного урока. Отличие современного урока от урока традиционного. Структура педагогического процесса на уроке. Деятельность преподавателя и деятельность обучающихся на уроке. Учебные задачи и условия, позволяющие создать для студента проблемную ситуацию. Преподавание общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности. Основные подходы к анализу урока. Требования к современному уроку в рамках ФГОС. Подведение итогов и выработка решений МО. Мониторинг входных срезов по общеобразовательным дисциплинам. Характеристика и мониторинг аттестатов обучающихся учебных групп 1 курса. | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО, администрация |
НОЯБРЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 3: Тема: «Деятельность преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 1. О графике промежуточной и итоговой аттестации в 1 семестре. 2.Анализ пробелов в знаниях обучающихся первого курса по результатам проверочных контрольных работ. Основные направления работы педагогов по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. 3.Рассмотрение и обсуждение методических материалов преподавателей с целью создания электронной методической копилки. Обзор методических новинок 4.Методы формирования профессиональных компетенций в рамках реализации основных образовательных программ. Обмен опытом. 5. Организация работы методической помощи для молодых педагогов и аттестуемых преподавателей. Результаты наставничества. 6.Цифровизация образовательного процесса. 7.Анализ адаптации учащихся 1 курсов. Характеристика обучающихся учебных групп 1 курса. 8.Рассмотрение материалов для проведения экзаменов и контрольных работ за 1 семестр. | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО |
ДЕКАБРЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 4: Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности студентов как один из способов повышения качества обучения». 1.Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды в техникуме. 2.Формирование функциональной грамотности обучающихся, задачи и пути решения. Формирование читательской грамотности. Формирование естественно-научной грамотности. 3.Ситуационные задания при формировании функциональной грамотности студентов. 4.Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся. 5.Методическая копилка преподавателей. Совершенствование методики работы по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. 6.Анализ ВПР, проводившихся в сентябре 2024 года. 7.Мониторинг качества работы МОПОД за 1 полугодие 2024-2025 учебного года | Круглый стол, обмен опытом | Руководитель МО |
ЯНВАРЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 5: Тема: «Психологическое обеспечение образовательного процесса » 1.Основные направления психологического обеспечения образовательного процесса. 2.Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (специалистов и руководителей системы образования, учащихся, их родителей и опекунов) 3.Обеспечение качества и доступности психологических услуг участникам образовательного процесса 4.Анализ методического обеспечения образовательного процесса: методические разработки для организации самостоятельной работы студентов. 5.Анализ результатов экзаменационной зимней сессии. 6.Выдвижение кандидатур на участие в конкурсах «Педагог года» и «Мастер года» 7. Утверждение плана мероприятий в рамках Недели российской науки. 8.Планирование работы с неаттестованными и одаренными обучающимися. | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО, Педагог - психолог |
ФЕВРАЛЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 6: Тема: Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 1.Дистанционные технологии в работе преподавателя. 2.Использование интернет – ресурсов для повышения квалификации и обмена опытом преподавателей 3.Современные педагогические технологии в профессиональном образовании. Обобщение опыта работы преподавателей. 4.Создание педагогами собственного сайта. 5.Навыки работы с электронным журналом в техникуме. Обмен опытом. 6.Знакомство с положением об аттестации педагогических работников, подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год; 7.Результаты проверки по заполнению электронных журналов: плюсы и минусы | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО |
МАРТ | ЗАСЕДАНИЕ № 7: Тема: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках. Планирование работы по самообразованию» 1. Работа с одарёнными детьми. Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Метапредметные связи и их роль в образовательном процессе. Освоение продуктивных педагогических технологий, развивающих образовательную среду техникума. Уроки с использованием технологий и форм обучения, отвечающих ФГОС. Деятельностный подход в образовательном процессе. Инклюзивное образование: особенности организации в общеобразовательной организации. 3.Обмен опытом 4.Анализ результатов мониторинга. 5. Анализ исследовательских работ обучающихся. | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО |
АПРЕЛЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 8: Профессиональная компетенция педагогов. Современное содержание образования для развития творческого потенциала обучающихся». 1.Школа молодого педагога «Современный урок. Структура каждого типа урока» (обмен опытом). 2.Методическая копилка. Совершенствование методики работы по подготовке к ВПР, ГИА. 3.Разные модели наставничества в техникуме. 4.Закрепление педагогов за учебными дисциплинами для разработки программ учебных дисциплин, установление сроков разработки. 5.Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования. 6.Обсуждение наличия методической литературы, подписки на печатные издания и электронные учебники. Обзор новинок методической и педагогической литературы в помощь преподавателю. | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО |
МАЙ -ИЮНЬ | ЗАСЕДАНИЕ № 9: Тема: «Итоги работы методического объединения за 2024-2025 учебный год» 1. Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации. 2. Анализ готовности обучающихся для промежуточной и итоговой аттестации. 3.Анализ выполнения учебных программ за 2024-2025 учебный год. 4.Выполнение преподавателями планов индивидуальной методической работы за 2024-2025 учебный год. 5. Разработка, согласование планов работы МО на новый учебный год и организация его выполнения. 6. Итоги участия студентов и преподавателей в конкурсах, конференциях, окружных и городских мероприятиях. | Практическое занятие, обмен опытом | Руководитель МО |