План работы МО воспитателей и классных руководителей на 2023-24 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горловская санаторная школа-интернат № 9»
Утверждаю:
Директор
___________ И.В. Добролетова
Рассмотрен и принят на
МО воспитателей и
классных руководителей.
Протокол № ______
от «___» __________ 2023г.
План работы
методического объединения воспитателей
и классных руководителей
2023 – 2024 учебный год
Зам. директора:
_______ Е.А. Родичева
Руководитель МО воспитателей
и классных руководителей:
_______ А.П. Камолова
Согласовано:
Руководитель ШМС
______ С.В. Звягинцева
«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими –
это в нашей власти»
Плутарх
Методическая тема: «Совершенствование современного подхода к организации воспитательной работы в школе-интернате через повышение профессионального мастерства педагогов».
Цель: Изучение педагогами новых моделей образовательной деятельности с детьми, повышение профессионального мастерства в соответствии с новыми требованиями.
Задачи:
Построение воспитательной работы в соответствии с приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы.
Соблюдение дифференцированного подхода в методической работе, оказание систематической, целенаправленной помощи и поддержки членам методического объединения.
Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.
Совершенствование навыков анализа педагогической деятельности с целью дальнейшего прогнозирования, планирования и более успешной организации воспитательной деятельности.
Включение в работу новых форм методической работы.
Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность.
Основные направления деятельности методического объединения
на 2023-2024 учебный год
Аналитико-прогностическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование работы на 2023-2024 учебный год.
Анализ направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий.
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
Организационно-координирующая деятельность:
Разработка и утверждение календарно-тематических планов воспитательной работы.
Разработка методического сопровождения воспитательного процесса.
Координация педагогической деятельности воспитателей и классных руководителей, организация их взаимодействия.
Информационная деятельность:
Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки «Методическая копилка» разработками проведенных воспитательных мероприятий.
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи воспитателям в период перехода на ГОС, подготовки к аттестации.
Проведение открытых воспитательных мероприятий.
Создание условий для непрерывного образования педагогов.
Оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации).
Подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.
Формы и методы работы:
Проведение открытых мероприятий по воспитательному плану работы школы.
Выступления на заседаниях методического объединения, участие воспитателей в педагогических советах школы.
Взаимопосещения открытых мероприятий с последующим обсуждением их результатов.
Создание благоприятного климата для развития коммуникативных навыков в воспитательной работе, освоение воспитательных технологий.
Пополнение методической копилки школы разработками собственных мероприятий, методическими наработками. Публикация наработанных материалов в педагогических изданиях, в социальной сети работников образования. Размещение авторских методических материалов на сайте школы-интерната № 9.
Использование ИКТ в воспитательной деятельности.
Повышение
научно-методического уровня педагогов:
Проведение открытых мероприятий.
Участие в работе городских и региональных семинаров, конференциях.
Участие в конкурсах различного уровня.
Семинары методического объединения.
Курсы ПК.
Самообразование.
Консультации по вопросам методики обучения и воспитания.
Отчёты педагогов о работе над методическими темами.
Работа
между заседаниями методического объединения:
Изучение нормативных документов, регламентирующих воспитательный процесс.
Работа с методической литературой по своим методическим темам.
Организация и проведение школьных тематических месячников: оформление тематического стенда, организация общешкольного воспитательного мероприятия и отчетной радиолинейки по теме месячника.
Активное участие педагогов и их воспитанников в школьных проектах: «И помнит мир спасенный…», «Радуга здоровья».
Работа творческих групп педагогов по разработке сценария и плана проведения общешкольных воспитательных мероприятий.
Взаимопосещение воспитательных мероприятий, участие в обсуждении открытых мероприятий.
Пересмотр методических требований к проведению воспитательных мероприятий по всем направлениям воспитательной работы (по мере необходимости).
Участие в школьных, городских и республиканских акциях и конкурсах.
Участие в общешкольных КТД.
Проведение в конце года анализа своей методической копилки.
План консультаций
для педагогов с малым стажем работы
№ | Тема | Сроки |
1 | Перспективное и ежедневное планирование. | Август |
2 | Организация диагностики уровня воспитанности обучающихся и планирование работы на основе полученных данных. | Сентябрь |
3 | Организация самоуправления в классе. | Октябрь |
4 | Технология проведения самоподготовки. | Ноябрь |
5 | Алгоритм проведения школьного месячника. | Декабрь |
6 | Методика проведения творческих дел в классе. | Январь – Февраль |
7 | Методика проведения самоанализа воспитательного мероприятия. | Март |
8 | Методика проведения анализа воспитательной работы в классе за прошедший учебный год. | Апрель – Май |
Консультации для педагогов-воспитателей
№ | Тема | Сроки |
1 | Требования к содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач. | Август |
2 | Индивидуальная работа с обучающимися. | Сентябрь |
3 | Аттестация педагогов-воспитателей. | Октябрь -Ноябрь |
4 | Воспитательные технологии: проектная деятельность в работе воспитателя и классного руководителя. | Декабрь |
5 | Формы взаимодействия воспитателя и семьи. | Январь |
6 | Работа над темами самообразования. | Февраль |
7 | Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе. | Март |
8 | Организация досуговой деятельности воспитанников. | Апрель |
9 | Использование ИКТ в воспитательном процессе. | Май |
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества воспитания.
2. Обеспечение каждому воспитаннику индивидуального, дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
3. Совершенствование форм воспитательной работы.
4. Приобретение школьниками необходимых знаний, умений и навыков для социальной адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.
5. Повышение уровня воспитанности и развития обучающихся.
6. Повышение качества проведения воспитательных мероприятий, самоподготовок на основе внедрения новых педагогических технологий.
ПЛАН-СЕТКА ЗАСЕДАНИЙ МО
Заседание № 1 (28 августа 2023г.)
Инструктивно-методическое совещание
«Организация воспитательной работы в школе-интернате
в новом 2023-20224 учебном году»
Заседание № 2 (31 октября 2023г.)
Круглый стол
«Развитие личности и формирование социально-ответственного
поведения обучающихся школы-интерната
на основе патриотических и культурно-исторических традиций»
№ | Содержание | Ответственные |
Теоритическая часть: | ||
1 | Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в санаторной школе-интернате | Воспитатель 9 кл. Камолова А.П. |
2 | Развитие деятельностно-практического подхода в формировании гражданского самосознания воспитанников школы-интерната | Воспитатель 3 кл. Архипкина Е.Г. |
Практическая часть: | ||
3 | Школьная музейная педагогика Воспитание у обучающихся чувства национального самосознания и любви к истории родного края на базе школьного музея «Славянский домострой» | Кл. руководитель 9 кл. Демьянова Н.Ю. |
4 | Школьная музейная педагогика Формирование у воспитанников гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов на базе школьного музея боевой славы | Воспитатель 6 кл. Судовцева М.В. |
Заседание № 3 (январь 2024г.)
Семинар
«Профориентационная деятельность воспитателей школы-интерната»
№ | Содержание | Ответственные |
1 | Профориентационная деятельность воспитателей | |
1.1 | Система работы по профориентации обучающихся в санаторной школе-интернате | Воспитатель 5 кл. Креселюк Я.В. |
1.2 | Работа воспитателей в рамках курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» (6-9 классы) | Советник директора Судовцева М.В. |
1.3 | Эффективные способы взаимодействия с родителями старшеклассников при выборе будущей профессии | Воспитатель 8 кл. Гулида М.В. |
2 | Анализ воспитательной работы | |
2.1 | Анализ воспитательной работы в 1-м полугодии 2023-24 уч. года | Зам. директора Родичева Е.А. |
2.2 | Согласование планов воспитательной работы по классам на 2-е полугодие 2023- 2024 уч. года | Руководитель МО Камолова А.П. |
2.3 | Утверждение плана проведения школьных месячников, общешкольных воспитательных мероприятий на 2-е полугодие 2023-2024 уч. года | Зам. директора Родичева Е.А. |
Заседание № 4 (март 2024г.)
Обмен опытом
«Культура здоровья как фактор формирования
здоровьесберегающей среды в школе-интернате»
Заседание № 5 (май 2024г.)
Аналитический отчет
«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса
в 2023-24 учебном году»
№ | Содержание | Ответственные |
1 | Итоги работы классных коллективов за 2023-2024 учебный год | Воспитатели, классные руководители |
2 | Анализ деятельности МО воспитателей и классных руководителей за 2023-2024 учебный год | Рук. МО Камолова А.П. |
3 | Составление перспективного плана работы МО воспитателей и классных руководителей на 2024-2025 учебный год | Рук. МО Камолова А.П. |
4 | Утверждение воспитательной программы летнего пришкольного лагеря «Радуга» | Начальник пришкольного лагеря Архипкина Е.Г. |
5 | Организация летнего отдыха воспитанников школы-интерната | Зам. директора Родичева Е.А. |
Межсекционная работа педагогов
Сентябрь - Октябрь
№ |
Содержание работы |
Сроки | Ответственные |
1 | Работа с педагогическим коллективом воспитателей: круглый стол «Методика проведения воспитательных мероприятий в рамках курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». | 2 неделя сентября | Руководитель МО Судовцева М.В. |
2 | Индивидуальная методическая помощь воспитателям: при подготовке сценариев общешкольных праздников: торжественная онлайн-линейка «Здравствуй. школа!» (творческая группа воспитателей); организация уроков-экскурсий «Победный сентябрь Донбасса» (Судовцева М.В.); игра-викторина «Безопасность дорожного движения важна!» (2 кл.); видео-открытка «День педагога – праздник мудрости, знаний, труда!» (творческая группа педагогов); информационный уголок «Герои Донбасса» (Гулида М.В.); информационно-познавательный час «Гражданская оборона – умей себя защитить» (Коробова Е.С.); подбор литературы для выступления с докладом, сообщением на заседании МО и педсовете; индивидуальные консультации по плану и необходимости (самообразовательная деятельность, воспитательная работа). | В течение четверти | Зам. директора и руководитель МО Руководитель МО |
3 | Укрепление взаимосвязей участников образовательного процесса: уроков и воспитательных мероприятий. Проведение в школе-интернате воспитательных модулей: безопасности дорожного движения и пожарной безопасности; гражданской обороны. | В течение четверти сентябрь октябрь | Зам. директора 2 класс 7 класс |
4 | Контроль: наличие плана воспитательной работы с обучающимися во всех классах; систематическое проведение профилактических бесед по профилактике экстремистских и террористических взглядов среди подростков; применение технологий здоровьесбережения во время проведения воспитательных онлйан-занятий. | 20.09.2023г Конец сентября В течение четверти | Зам. директора и руководитель МО |
5 | Разработка плана воспитательной работы с обучающимися во время осенних каникул. | Конец 1-й четверти | Зам. директора |
Ноябрь-Декабрь
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Работа с педагогическим коллективом воспитателей: семинар-практикум «Формирование основ безопасного поведения на улице, в быту, в сети Интернет у воспитанников школы-интерната в рамках внеклассных занятий» | 3 неделя ноября | Руководитель МО |
2 | Индивидуальная методическая помощь воспитателям: при подготовке сценариев общешкольных праздников: эстафета «Школа безопасности» (3 класс); информационный стенд «Георгиевская лента – символ Победы» (Великоцкая Е.Э.); правовой калейдоскоп «Под защитой закона» (9 класс); школьный праздник «Святой Николай, ребят поздравляй!» (творческая группа педагогов); индивидуальные консультации по плану и необходимости (подготовка к аттестации, воспитательная работа); подбор литературы для выступления с докладом, сообщением на заседании МО, педсовете. | В течение четверти | Зам. директора и руководитель МО Руководитель МО |
3 | Укрепление взаимосвязей участников образовательного процесса: взаимопосещения уроков и воспитательных мероприятий. Проведение в школе-интернате воспитательных модулей: безопасности жизнедеятельности обучающихся; здорового образа жизни и превентивного воспитания. | В течение четверти ноябрь декабрь | Зам. директора и руководитель МО 3 класс 9 класс |
4 | Контроль: своевременное оформление школьного стенда по теме месячника; систематическое проведение профилактических бесед по соблюдению правил безопасного поведения при артобстреле и обнаружении ВОП; применение технологий здоровьесбережения во время проведения воспитательных онлйан-занятий. | В течение четверти | Зам. директора и руководитель МО |
5 | Разработка плана воспитательной работы с обучающимися на зимних каникулах | Конец 2-ой четверти | Зам. директора |
Январь – февраль - март
№ |
Содержание работы |
Сроки | Ответственные |
1 | Работа с педагогическим коллективом воспитателей: круглый стол «Педагогическая деятельность воспитателей и классных руководителей в рамках Года Семьи». | 1 неделя февраля | Руководитель МО |
2 | Индивидуальная методическая помощь воспитателям: при подготовке сценариев общешкольных праздников: игра-викторина «Этикет-дело тонкое» (1 кл.); виртуальное путешествие «Горжусь тобою, мой Донбасс!» (6 кл.); поздравительная видео открытка «Любимым, милым, дорогим…» (5 кл); общешкольное родительское собрание (творческая группа педагогов); подбор литературы для выступления с докладом, сообщением на заседании МО или педсовете; индивидуальные консультации по плану и необходимости (самообразовательная деятельность воспитательная работа). | В течение четверти | Зам директора и руководитель МО |
3 | Укрепление взаимосвязей участников образовательного процесса: взаимопосещения онлайн-уроков и воспитательных мероприятий. Проведение в школе-интернате воспитательных модулей: художественно-эстетического воспитания; гражданского воспитания; семейного воспитания. | В течение четверти Январь Февраль Март | Зам. директора и руководитель МО 1 класс 6 класс 5 класс |
4 | Контроль: наличие планов воспитательной работы с обучающимися во всех классах; систематическое проведение профилактических бесед по профилактике экстремистских и террористических взглядов среди подростков; применение технологий здоровьесбережения во время проведения онлйан-бесед и воспитательных мероприятий. | 22.01.2023г Постоянно В течение четверти | Зам. директора и руководитель МО |
5 | Разработка плана воспитательной работы с обучающимися на весенних каникулах. | Конец 3-ей четверти | Зам. директора |
Апрель - май
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Работа с педагогическим коллективом воспитателей: «Профилактика употребления ПАВ, формирование здорового образа жизни» | 3 неделя апреля | Руководитель МО |
2 | Индивидуальная методическая помощь воспитателям: при подготовке сценариев общешкольных праздников: экологическая эстафета «Веселые игры на серьезные темы» (4 кл.); вахта памяти «Славе – не меркнуть! Традициям – жить!»; торжественная линейка, посвященная Последнему звонку (творческая группа педагогов); индивидуальные консультации по плану и необходимости (воспитательная работа); в проведении анализа диагностики воспитанности учеников и классных коллективов школы-интерната. | В течение четверти | Зам директора и руководитель МО |
3 | Укрепление взаимосвязей участников образовательного процесса: взаимопосещения уроков и воспитательных мероприятий. Проведение в школе-интернате воспитательных модулей: экологического, трудового и профориентационного воспитания; патриотического воспитания. | В течение четверти Апрель Май | Зам. директора и руководитель МО 4 класс 8 класс |
4 | Контроль: своевременное оформление школьного стенда и проведение воспитательных мероприятий по теме месячника; систематическое проведение профилактических бесед по соблюдению правил безопасного поведения при артобстреле и обнаружении ВОП; применение технологий здоровьесбережения во время проведения онлйан-бесед и воспитательных мероприятий. | В течение четверти | Зам. директора и руководитель МО |
5 | Разработка плана воспитательной работы с обучающимися, отдыхающими в пришкольном лагере «Радуга». | Конец 4-ой четверти | Зам. директора и начальник лагеря |