План работы пришкольногооздоровительного лагеря
Понедельник 27.05.24 Д ень защиты от солнца | Вторник 28.05.24 День велосипеда | Среда 29.30.24 Д | Четверг 30.05.24 День семьи | Пятница 31.05.24 М еждународный день защиты детей | |
8.00-8.30 | ПРИЕМ ДЕТЕЙ | ||||
8.30-9.00 | Линейка. Утренняя зарядка | ||||
09.00-10.00 | Занятия. Прогулки, игры на свежем воздухе | ||||
Беседа по ПБ во время экскурсии. В гостях у Матушки Природы: путешествие по местам малой родины | Беседа «Правила юного велосипедиста» Викторина «Дорожная азбука» | Беседа по правилам безопасности в автобусе, общественных местах. | Творческая мастерская. Конкурс рисунков «Я и моя семья» | Конкурс рисунков на асфальте « Здравствуй лето!» | |
10.00-10.20 | Гигиенические процедуры | ||||
10.20-11.20 | Развлекательные мероприятия | ||||
Минутка здоровья. Первая помощь при ожоге». Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «За-колдованный замок». | Практическое занятие на площадке «Сильные. Смелые, ловкие» | Поездка в Краеведческий музей г. Бердянска | Огонек «Моя семья». Рассказы, стихи, песни о семье | Конкурсно - игровая программа «Должны смеяться дети» | |
11.20-11.50 | Обед | ||||
11.50-12.10 | Итоги дня. Возвращение домой | ||||
Понедельник 03.06.24 Здравствуй, лето! | Вторник 04.06.24 Д ень запуска бумажных самолетиков | Среда 05.06.24 Д ень солнечных зайчиков | Четверг 06.06.24 П ушкинский день. День русского языка | Пятница 07.06.24 День пускания мыльных пузырей | |
8.00-8.30 | ПРИЕМ ДЕТЕЙ | ||||
8.30-9.00 | Линейка. Утренняя зарядка | ||||
09.00-10.00 | Занятия. Прогулки, игры на свежем воздухе | ||||
Беседа по ПБ во время экскурсии. В гостях у Матушки Природы: путешествие по местам малой родины | Оригами. Запуск самолетиков «Дружба» | Беседа по правилам безопасности в автобусе, общественных местах. Запускаем солнечных зайчиков | Творческая мастерская. Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина | Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания» Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье. | |
10.00-10.20 | Гигиенические процедуры | ||||
10.20-11.20 | Развлекательные мероприятия | ||||
Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок». | Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» | Посещение зоопарка г. Бердянска | Литературный калейдоскоп «По следам пушкинских сказок» | Игры на свежем воздухе с мыльными пузырями. | |
11.20-11.50 | Обед | ||||
11.50-12.10 | Итоги дня. Возвращение домой | ||||
П онедельник 10.06.24 Всемирный день мороженого | Вторник 11.06.24 День независимости России. | Среда 12.06.24 День России | Четверг 13.06.24 День божьих коровок | Пятница 14.06.24 Всемирный день огурца | |
8.00-8.30 | ПРИЕМ ДЕТЕЙ | ||||
8.30-9.00 | Линейка. Утренняя зарядка | ||||
09.00-10.00 | Занятия. Прогулки, игры на свежем воздухе | ||||
Беседа по ПБ во время экскурсии. В гостях у Матушки Природы: путешествие по местам малой родины | Это надо знать. История и традиции праздника. Тематический час «Азбука юного Россиянина» | Мастер класс по ДП искусству. «Божья коровка из подручных материалов и пластилина. | Беседа «Правила поведения и безопасности человека на воде» Конкурс работ из пластилина «Веселые огурчики» | ||
10.00-10.20 | Гигиенические процедуры | ||||
10.20-11.20 | Развлекательные мероприятия | ||||
Мультиград. Просмотр м/ф | Конкурс чтецов и рисунков «Я живу в России» | Развлекательная программа «Варвара краса-длинная коса» | Отдых на море. Спортивно-игровая программа «Летняя карусель» | ||
11.20-11.50 | Обед | ||||
11.50-12.10 | Итоги дня. Возвращение домой |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ ОО ЗО
«Андровская школа»
А.Ю. Гаврилов
«___» ___________2024г.
План работы
пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
с дневным пребыванием детей
при ГБУ ОО ЗО «Андровская СОШ»
Май –июнь 2024г.
«Лето, лето, лето…»
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
формирование у школьников навыков общения и толерантности.
приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы: Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.
Направления и виды деятельности
Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Досуговая деятельность
Эстетическая деятельность
Образовательная деятельность
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду, столовой.
Физкультурно-оздоровительная работа
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья;
Основные формы организации:
утренняя зарядка;
спортивные и подвижные игры;
элементы видов спорта.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности: вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Досуговая деятельность состоит из общелагерных мероприятий (творческие конкурсы, рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы организации:
Конкурсы, внеклассные мероприятия;
Участие в мастер- классах.
Образовательная деятельность
В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Мастер-классы, экскурсии в городской музей, зоопарк.
Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.
Предполагаемые результаты
В результате реализации программы, учащиеся смогут:
- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;
- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;
- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;
- проявить свои способности в разных видах деятельности.
В результате реализации программы, учащиеся смогут:
- осознать правила ведения здорового образа жизни;
- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;
- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.
В результате реализации программы, учащиеся смогут:
- понять, какими особенностями и способностями они обладают;
- приобрести знания по различным видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.