План работы с неуспевающими учащимися (3 четверть, 6 класс)
План работы на 3 четверть с *******, учеником 6* класса.
*******имеет неудовлетворительную оценку по русскому языку за 2 четверть. Это связано с тем, что он не может усваивать учебный материал на уроке, так как невнимателен, часто отвлекается, не способен запомнить получаемую информацию, плохо развиты учебные умения и навыки. На уроке не работает, домашние задания не выполняет или выполняет частично, отсутствуют действенные мотивы учения. Недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний. Процесс обучения с данным учеником осложняется недобросовестным отношением к учебе. Он не регулярно посещает индивидуальные занятия, не делает работу над ошибками.
В связи с этим у него низкая грамотность, он не может объяснить ни одной орфограммы, не знает части речи, члены предложения, морфемы, звуки. С контрольными, творческими работами не справляется.
Регулярно на всех этапах урока перед проведением контрольных работ проводится индивидуальный инструктаж по выполнению контрольной работы.
Планируемая работа:
№ п/п |
Изучаемый материал |
Проблема |
Мероприятия |
Дата |
1. |
Слова с трудно определяемым значением приставок пре- и при-. |
Не умеет определять значение приставки. |
Карточка с данным заданием. |
19.01 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
2. |
Правописание корней с чередующимися гласными. |
Не умеет находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание. |
Выполнение задания у доски на уроке. |
25.01 Среда (на уроке) |
3. |
Правописание букв о и а в корнях -гар- - -гор-. |
Не применяет на практике изученное правило. |
Объяснение теоретического материала и выполнение задания в тетради. |
02.02 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
4. |
Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. |
Не применяет на практике изученное правило. |
Объяснение теоретического материала и выполнение задания в тетради. |
09.02 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
5. |
Буквы ы и и после приставок. |
Не опознает слова в которых пишутся буквы ы и и после приставок. |
Карточка с данным заданием. |
16.02 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
6. |
Разносклоняемые имена существительные. |
Не может изменить по падежам и числам имя существительное. |
Выполнение задания у доски на уроке. |
22.02 Среда (на уроке) |
7. |
Имена существительные общего рода. |
Не может определить имена существительные общего рода. |
Объяснение теоретического материала и выполнение задания. |
02.03 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
8. |
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. |
Не применяет на практике изученное правило. |
Самостоятельная работа по индивидуальной карточке. |
09.03 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
9. |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. |
Не может определить суффикс существительного. |
Выполнение задания у доски на уроке. |
15.03 Среда (на уроке) |
10. |
Правила правописания имен прилагательных. |
Не применяет на практике изученное правило. |
Карточка с данным заданием. |
23.03 Четверг 14.20 (внеурочное время) |
Виды помощи в учении:
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
- Поддержание интереса ученика с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Учитель русского языка Сафонова А.А.
Кл. руководитель Сафонова А.А.
Родители *******