ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № _____ от «____»_____________201__г. УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МОУ «СОШ № 2» _____________ ПРИКАЗ ПО ШКОЛЕ №______ ОТ “_____” ___________ 201___г.
|
План работы тьютора с учащимися 2В класса
на 2016-2017 гг.
тьютор: Ульянова Юлия Евгеньевна
г. Кондопога
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
воспитательные задачи на год:
развивать ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
развивать у детей коммуникативные умения и навыки, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
формировать у детей желание и умение учиться, развивать познавательные интересы, творческие способности при овладении знаниями;
приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживания, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.
воспитывать самостоятельность в выполнении домашних заданий и различных поручений, ответственность
развивать физкультурно-оздоровительные навыки через спортивные часы и игры на свежем воздухе,
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию. 5. Ежемесячно осуществлять выход в музей г. Кондопоги и детскую библиотеку. Работа над культурой поведения в школе. Цели и задачи режимных моментов
|
Календарно- тематическое планирование
Сентябрь
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.Праздник «День знаний» 2.Беседа «Безопасные маршруты» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1. Беседа-игра: «Кто и зачем придумал правила поведения?» 2.Контроль за соблюдением правил, внешним видом и поведением учащихся. |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1.Обзор детской литературы, журналов в школьной и детской библиотеках. 2. Беседа «Для чего все-таки нужна школа» 3.Экскурсия в Музей Кондопожского края |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1. «Стадион неожиданностей». 2.Беседа о профилактике гриппа, роль прививок. 3. Школа здоровья « Советы доктора воды» 4. Беседа «Режиму дня мы друзья» 5. Школа здоровья «Глаза – главные помощники человека» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Выставка рисунков «Воспоминания о лете» 2.Составление осенних букетов |
||
Экологическое воспитание |
1.Игра по станциям «Осенины» 2.Посещение выставки «Дары природы» 3. Прогулка – экскурсия «Осенний наряд леса» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1. Сбор природного материала |
||
Работа с родителями |
1.Родительское собрание №1 2.Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
08 сентября |
Октябрь
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.Беседа «Мои права и обязанности в школе» 2.Беседа о старшем поколении ко «Дню пожилого человека» 3. «Не всякий встречный – друг сердечный» (как вести себя с незнакомыми людьми) |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1.Викторина «Мир вокруг и наше поведение» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1. «Зачем детям энциклопедии , словари?» 2. Беседа-игра: « Как можно что-либо узнать о предмете?» |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1.Беседа «Вредные привычки и здоровье человека» 2. Школа здоровья «Чтобы уши слышали» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Международный день музыки |
||
Экологическое воспитание |
1. Экологическая беседа с прогулкой. «Живое должно жить» 2. Прогулка предостережение. «Не жгите опавшей листвы» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1.Труд наших предков ( «Преемственность поколений») 2. «Октябрь – грязник, капустник, хлебник» |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
Ноябрь
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.Урок – путешествие «Русские народные традиции», посвященный Дню народного единства России 2.Беседа «Что хорошего я могу сделать для своего друга?» 3.Всемирный День Матери |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1.Игра – викторина «В стране вежливых слов». 2. Беседа-игра: «Какими должны быть мальчики и девочки?» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1. Литературная игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек» 2. Занятие по программе «Коррекционно-развивающая программа по развитию социального интеллекта у детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста» (цикл занятий) 3.Вечер знатока: «Путешествие в страну вещей» |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1.Беседа «Микробы и моё здоровье» 2.Беседа о «Простудных заболеваниях» 3. Школа здоровья «Почему болят зубы?» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Посещение концерта с участием творческих коллективов г.Кондопоги 2. «В русской горнице» |
||
Экологическое воспитание |
1.Игра «Бюро находок», приуроченная к «Дню вторичной переработки» 2.Конкурс поделок из использованных вещей «Вторая жизнь замечательных вещей» 3. Прогулка – наблюдение. 12 ноября « Синичкин день» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1.Беседа «Труд на пользу себе и людям» 2. Благоустройство класса в каникулярное время |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями 2. Родительское собрание № 2 |
Декабрь
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1. Беседа «Добрые и злые поступки» 2. «Как началось русское государство» 3. Беседа-игра: «Как и чем можно порадовать близких?» 4. Праздник, приуроченный к «Новому году» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1.Игровая программа «Давай дружить 2» 2. Беседа-игра: «Что такое улица и по каким правилам она живет?» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1«Декабрь – студень, хмурень» 2.Беседа «Откуда к нам пришел Новый год?» 3..Беседа о праздновании Нового года в разных странах |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1. «Чистота залог здоровья» 2.Игры и новогодние забавы на свежем воздухе 3. Школа здоровья «Чтобы зубы были здоровыми» 4. Школа здоровья «Как сохранить улыбку красивой» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Мастерская Деда Мороза «Новогодние чудеса» 2. Выставка работ «Символы Нового года» 3. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки о зиме. |
||
Экологическое воспитание |
1.Игра «Следопыт» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1. Игра-путешествие «Мир профессий» |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
Январь
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.Конкурсно-игровая программа «Знай и уважай правила дорожного движения» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1.«Уроки этикета» 2.Беседа «Ознакомление с новыми правилами внутреннего распорядка в школе для учащихся» 3. Беседа: «Что ты предпримешь, если потеряешься» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1.Викторина «Знаете ли вы?» |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1.Игровая программа «Зимние забавы» 2.Конкурс на лучшую снежную фигуру 3. Беседа-игра «Как ухаживать за волосами?» 4. Школа здоровья «Надежная защита организма» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Посещение выставки «Елочные игрушки» в музее Кондопожского края 2. «Устное народное творчество – считалочки» |
||
Экологическое воспитание |
1.Всемирный День Спасибо (11 января) 2. «Комнатные растения в русской горнице и у нас» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1.Игровая программа «Непрофессиональное мастерство» 2. Школа здоровья «Рабочие инструменты человека» 3. Трудовая акция: «Моя помощь птицам» |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
Февраль
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.Праздничное мероприятие к «Дню защитника Отечества» 2. «Жизнь Руси в старину» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1.Игровая программа «Планета добра» 2.Наше поведение и безопасность 3. Беседа-игра: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1.Морские животные (презентации) |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1. Беседа о правилах личной гигиены. 2.«Сказочные эстафеты» 3. Школа здоровья «Если кожа повреждена» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Игра «Помаляка» 2. Русское народное творчество 3. «Эй , народ, собирайся, на ярмарку отправляйся» |
||
Экологическое воспитание |
1.Всемирный день китов и морских млекопитающих 19.02. |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1.Военные профессии (презентации) |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями 2.Родительское собрание |
Март
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.«Мой город родной» 2.Праздничные мероприятия к «Дню 8-е Марта» Леди & Джентльмены. Конкурс стихов: «Загляните в мамины глаза» 3. Беседа-игра: «Знаешь ли ты себя?» 4. Беседа-игра: «Как надо называть человека?» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1.Игра «Эмоции и наше поведение» 2. Беседа-игра: «Что делать если ты остался один дома, но случилась авария?» 3. Беседа-игра: «Как надо здороваться?» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1.Игра-путешествие «Семь чудес света» 2. Информационная прогулка: « Март – сухий, свистун, ветронос и зимород» |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1.Игры на развитие координации движений (на свежем воздухе) 2. Викторина «Виды спорта» 3. Школа здоровья «Сон – лучшее лекарство» 4. Школа здоровья: « Питание необходимое условие для жизни человека» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1. Мир твоих увлечений 2. Тематическая беседа. Русские народные праздники. (Русские фольклорные традиции) |
||
Экологическое воспитание |
1.«Знакомство с природой Карелии» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1. Азбука профессий», «Моя будущая профессия» ( просмотр презентаций) |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
Апрель
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1.Беседа о «Здоровом образе жизни» (правила ухода за своим телом, предметы личной гигиены, режим дня…) 2.Урок «Путешествие в космос» 3. Беседа-игра: «Что ты знаешь о своем друге?» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1. Беседа о правилах поведения в общественных местах 2. Беседа: «На реке родной не будь дурной» (безопасность поведения на льду) 3. Беседа-игра: « Приглашение в гости» |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1. Я и другие (социально-личностное развитие 2. Литературная гостиная. Знакомство с творчеством поэтов посвятивших свои произведения «Весне». 3. Литературная гостиная. Чтение произведений о космосе и космонавтах. |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1.Всемирный день охраны здоровья. 2.Эстафеты «Королевство волшебных мячей» 3. Школа здоровья «Какое настроение?» |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1. Игротека «День –Ерундень» (приуроченная к «Дню смеха») |
||
Экологическое воспитание |
1. Конкурс лесных поделок "Природа и фантазия". |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1. Беседа «Труд работников школы» |
||
Работа с родителями |
1.Индивидуальные беседы и консультации с родителями |
Май
Направление воспитательной работы |
Название мероприятий |
примечание |
Отметка об исполнении |
Формирование правосознания и гражданской позиции |
1. Тематические занятия : « Вспомним те дни» , «Спасибо за Победу», «Карелия в годы войны» 2. Беседа размышление : «Нет ничего дороже жизни» |
||
Воспитание нравственности и культуры поведения |
1. Беседа о безопасном поведении во время летних каникул |
||
Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учебе |
1. Беседа «Символы Российского государства» 2. «У природы нет плохой погоды» (литературная гостиная) |
||
Работа по укреплению здоровья и физического совершенствования |
1.Праздник «Мама, папа, я-спортивная семья» 2.Беседа о закаливании в летний период |
||
Формирование основ эстетической культуры и развития художественных способностей |
1.Посещение концерта «Патриотическая песня» 2. Посещение выставки, в Музее Кондопожского края, приуроченной ко «Дню Победы» 3. Выставка рисунков ,поделок из семейной коллекции |
||
Экологическое воспитание |
1.День экологического образования ( игровая программа) 2. Минутка здоровья «Зелёная аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 3. Школа здоровья «Внимание! Ядовитые растения!» 4. Прогулка-экскурсия: «Весенний наряд леса» |
||
Воспитание сознательного отношения к труду |
1.Беседа о труде детей во время Великой Отечественной войны |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы и консультации с родителями 2.Родительское собрание: «Итоги учебного года», «Летний отдых с ребенком» |
Внеклассные мероприятия:
Понедельник (с14.20-15.00) – посещение музея (1 раз в 3 недели)
Вторник ( с 13.45-14.20) – посещение детской городской библиотеки
График работы тьютора
Время |
||
10.40 |
13.20 |
Помощь учащимся во время учебной деятельности |
13.30 |
13.45 |
Обед учащихся |
14.00 |
14.45 |
Экскурсии, игры на свежем воздухе, эстафеты. |
15.00 |
16.00 |
Беседы, досуговые мероприятия, коррекционные, развивающие занятия. Настольно-печатные игры, рисование, просмотр мультфильмов, презентаций. |
16.00 |
16.45 |
Самоподготовка, выполнение домашних заданий |
16.45 |
18.00 |
Свободная деятельность. Игры, занятия по интересам |