План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе в 2013-2014 учебном году
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
во 2 классе в 2013-2014 учебном году.
Список слабоуспевающих учащихся .
№ п.п. |
Ф.И. ученика |
Кл |
Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) |
Результат на конец триместра (слабо успевает, не успевает, по каким предметам) |
Итог учебного года (перевод в сл класс, оставлен на второй год, направлен на МПК) |
|||
1 тр |
2тр |
3 тр |
||||||
1.. |
Иван |
2 |
педагогическая запущенность; слабое общее развитие. |
математика |
||||
2.. |
Анастасия |
2 |
второгодница, задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. |
Чтение Русский Окружающий мир |
|
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации |
Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком |
Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год. |
Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий |
В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса |
В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками |
В течение учебного года |
7.Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа над ошибками. |
В течение учебного года. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
1. Ф.И.О. ученика Дайнеко Иван
2. Класс 2
3. По каким предметам не успевает - математика
4. Поведение ученика : удовлетворительное
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости :педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первый год обучения: низкая техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе .
6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители
8. Сколько времени длится эта работа : весь учебный год
№ п |
Темы доп. занятий |
Дата проведения доп. занятия |
Отметка о выполнении. |
сентябрь |
|||
1-3 |
Нумерация чисел в пределах 100. Отработка таблицы сложения и вычитания. |
9.09 16.09 23.09 |
+ + + |
октябрь |
|||
4. |
Приёмы устных вычислений в пределах 20. |
7.10 |
+ |
5. |
Решение задач изученных видов. |
14.10 |
+ |
6. |
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. |
21.10 |
+ |
ноябрь |
|||
7. |
Единицы стоимости: рубль, копейка |
11.11 |
+ |
8. |
Решение задач |
18.11 |
+ |
9. |
Решение примеров и задач изученного вида |
25.11 |
+ |
декабрь |
|||
10. |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
2.12 |
+ |
11. |
Час. Минута. Определение времени по часам |
9.12 |
+ |
12. |
Порядок действий. Скобки. |
16.12 |
+ |
январь |
|||
13. 14 |
Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника |
13.01 20.01 |
|
Февраль |
|||
14 |
Сочетательное свойство сложения. |
3.02 |
|
15 |
Переместительное свойство сложения. |
10.02 |
|
16. |
Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2; 36+20; 60+18. |
17.02 |
|
17. |
Приём вычислений для случаев вида: 60 – 2 |
24.02 |
|
март |
|||
18 |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
3.03 |
|
19 |
Письменный приём сложения |
17.03 |
|
20 |
Письменный приём вычитания вида: 57 – 26 |
24.03 |
|
апрель |
|||
21 |
Прямой угол. Построение прямого угла. |
7.04 |
|
22 |
Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+58 |
14.04 |
|
23 |
Письменные приёмы сложения и вычитания.» |
21.04 |
|
май |
|||
24 |
Квадрат. Построение квадрата. |
5.05 |
|
25 |
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения |
12.05 |
|
26 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
19.05 |
1. Ф.И.О. ученика Бигильдеева Анастасия
2. Класс 2
3. По каким предметам не успевает – чтение, русский язык, математика, окружающий мир
4. Поведение ученика : хорошее
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости :задержка психического развития, педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первые годы обучения: не умеет читать, низкая техника счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе , слабое общее развитие, логопед. нарушения
6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители, репетитор.
8. Сколько времени длится эта работа : весь учебный год
№ п |
ПРЕДМЕТ |
Темы занятий |
Дата проведения доп. занятия |
Отметка о выполнении. |
сентябрь |
||||
1 2 3 |
Чтение |
1)Гласные и согласные звуки и буквы. 2)Слоги-слияния. 3)Чтение по слогам. |
13.09 20.09 27.09 |
+ + + |
октябрь |
||||
4. |
Математика |
Приёмы устных вычислений в пределах 20. |
4.10 |
+ |
5. |
Чтение |
Слоговое чтение. |
11.10 |
+ |
6. |
Окр. мир. |
Выполнение заданий в раб.тетр. с.4-6 |
25.10 |
+ |
ноябрь |
||||
7. |
Математика |
Единицы стоимости: рубль, копейка |
1.11 |
+ |
8. |
Чтение |
Отработка навыка слогового чтения. |
15.11 |
+ |
9. |
Русский язык. |
Письмо под диктовку букв, слогов. |
22.11 |
+ |
декабрь |
||||
10. |
Чтение |
Отработка навыка слогового чтения. |
6.12 |
+ |
11. |
Математика |
Счёт в пределах 20. |
13.12 |
+ |
12. |
Русский язык. |
Письмо под диутовку букв, слогов, слов. Проговаривание. |
20.12 |
|
январь |
||||
13. |
Чтение. |
Отработка навыка чтения. |
17.01 |
|
14 |
Русский язык. |
Списывание с печатного текста. |
24.01 |
|
Февраль |
||||
15 |
Математика. |
Переместительное свойство сложения |
7.02 |
|
16 |
Чтение.. |
14.02 |
||
17 |
Русский язык |
Письмо под диктовку односложных слов. |
21.02 |
|
18 |
Окружающий мир. |
Работа над проектом. |
27.02 |
|
март |
||||
17 |
Математика |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
7.03 |
|
19 |
Чтение. |
Отработка навыка чтения. |
14.03 |
|
20 |
Русский язык. |
Списывание с печатного текста. |
21.03 |
|
апрель |
||||
21 |
Математика |
Прямой угол. Построение прямого угла. |
4.04 |
|
22 |
Чтение. |
Отработка навыка чтения. |
11.04 |
|
23 |
Русский язык. |
Письмо под диктовку. |
18.04 |
|
24 |
Чтение. |
Отработка навыка чтения. |
25,04 |
|
май |
||||
25 |
Математика |
Письменный приём сложения и вычитания. |
16.05 |
|
26 |
Русский язык |
Письмо под диктовку |
23.05 |
Результативность работы со слабоуспевающими в 2012-2013гг
Итоговые контрольные работы за триместры.
ФИ учащегося |
русский |
математика |
чтение |
|||||||||||||
I |
II |
III |
год |
I |
II |
III |
год |
I пол. |
II пол. |
|||||||
Дайнеко Иван |
3/4 |
3 |
55сл |
|||||||||||||
Бигильдеева Ан. |
2/2 |
2 |
12 сл |