План работы учителя-логопеда с родителями на 2024/2025 учебный год
План работы учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год.
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
1.Изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
2.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого учащегося, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
3.Повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
4.Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта;
5.Воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
6.Систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ п/п | Тема | Форма работы | Срок выполнения |
1. | Анкетирование родителей. | Индивидуальные консультации; | Сентябрь |
2. | Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы. | Родительское собрание | Сентябрь Октябрь В течение года |
3. | Осуществление коррекционной работы в условиях логопункта школы | Консультации с родителями | В течение года |
4. | Фонематическое восприятие. Фонематический слух. А что это такое? | Практикум с родителями | ноябрь |
5. | Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по занятиям учителя – логопеда. | Консультация с родителями | Декабрь В течении года |
6. | Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями | Январь В течении года |
7 | Развитие мелкой моторики. Движения пальцев с предметами: карандашом, палочками, маленькими мячиками, шнурками, прищепками и другими предметами. | Мастер класс для родителей | Февраль |
8. | Роль скороговорок в речевом развитии детей | Практикум для родителей | Март |
9. | Диагностика рекомендации | Консультации с родителями | Апрель В течении года |
10. | Как заниматься с детьми в летний период | Беседа с родителями | Май |