12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Ирина Эдуардовна5191
Стаж работы по профессии - 31 год, высшая квалификационная категория.
Россия, Ставропольский край, с.Камбулат

План разбора художественного произведения

Любое художественное произведение разбирается по плану

Подготовка к чтению и словарная работа:

  • обращение к прошлому опыту учащихся;
  • беседа или рассказ учителя в сочетании с наглядным материалом или диафильмом;
  • создание проблемной ситуации;
  • использование музыки;
  • предварительное составление рассказа с опорой на тему и иллюстрацию;
  • словарная работа (2-3 слова в начальной школе, 4-5 слов в старшей, разбор новых, непонятных слов).

Чтение текста учителем.

Проверка первого восприятия (эмоциональный настрой учащихся).

Речевая зарядка или словарная работа (трудночитаемые слова).

Чтение текста учащимися (возможно с параллельным проведением словарной работы). Слова разбираются в контексте, в старших классах учащиеся пытаются сами объяснить их значение.

Анализ произведения. Вопросы по содержанию текста. Чем старше дети, тем меньше информационных вопросов и больше смысловых.

Деление текста на части и озаглавливание частей.

Пересказ прочитанного (возможные варианты):

  • по цепочке;
  • с эстафетой;
  • от другого лица;
  • по иллюстрации или серии иллюстраций;
  • по картинному плану к абзацам, к каждому предложению;
  • краткий пересказ;
  • выборочный;
  • полный;
  • пересказ по картинно-символическому плану;
  • пересказ по вопросам;
  • творческий пересказ.

Работа над характеристикой действующих лиц.

Обобщающая беседа (если работали над большим произведением или темой):

  • сравниваются главы прочитанного произведения или тексты из изученной темы;
  • сравниваются характеры героев;
  • сравнение и разбор последовательности развития событий в разных произ-ведениях или в одном;
  • выявление общей идеи;
  • работа с пословицами, загадками.
Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.