Урок «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС» (1–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»
Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
Познакомить коллег с одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы (урок - исследование)
Познакомить с общим алгоритмом работы;
Показать конкретные примеры заданий на различных этапах;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.
Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.
Формирование здорового образа жизни младших школьников
PPT / 2.67 Мб
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Тема моего выступления «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС».
Сегодня главной задачей учителя является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА.
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
- Какова роль учителя на современном этапе обучения?( научить ребенка учиться)
В наших с вами руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР - КЛАССА:Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения.
Ребёнок хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности.
В своей работе использую новую инновационную технологию, которая получила название «мастерская».
В педагогической мастерской меняются традиционные роли учителя и учащихся – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Учитель является ведущим, «мастером», который организовывает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и не умеющему ученику. Закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта.
Конечная цель такого урока – образовательные продукты учеников.
Участники мастерской могут, используя имеющиеся у них знания и навыки, дружно работая в поисковых группах (4-6 человек), самостоятельно вывести, «открыть» орфографическое правило, закон, определение. Однако истинным результатом деятельности мастерской является внутреннее, личностное развитие ребенка.
Одним из видов работы «мастерской» являются уроки-исследования. Эти уроки предусмотрены ФГОСами.
Они связаны с возрастными особенностями младших школьников, оригинальностью их проведения.
Урок-исследование – один из типов нетрадиционных уроков . Обычно, на таких уроках, предлагаю детям заняться научной деятельностью.
Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. Чаще всего на уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов: ботаников, зоологов, экологов.
Здесь они занимаются довольно сложной для них аналитической деятельностью, заполняют таблицы, выбирают примеры и т.п. Ребенок с радостью делает то, что никогда не стал бы делать не в игровой ситуации.
Самый благоприятный возраст для развития творческих способностей ребёнка, его самореализации – возраст младшего школьника. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному, - проводя собственные исследования, чем получать кем-то добытые знания.
Существует некий общий алгоритм работы в мастерской:
Структура урока - исследования
Первый шаг «Индуктор» - прием, обеспечивающий «наведение на проблему».
"Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Это должно быть нетрудное задание вокруг слова, звука, музыкального или видеофрагмента, предмета или рисунка.
Цель индуктора – затронуть внутренние пружины сознания, погрузить в безбрежное фантазирование, пробудить желание включиться в учебный процесс.
Сущность данного приема заключается в постановке задания, которое отвечает следующим требованиям:
– Актуализация личного жизненного опыта каждого ученика.
– Доступность, “нетрудность” задания, снимающая внутренние препятствия для включения в деятельность по его выполнению.
– “Открытость” задания, предполагающая возможность выбора вариантов его выполнения.
– Неожиданность, оригинальность задания, вызывающая эффект новизны и эмоциональную привлекательность.
Здесь будет не важен сам вопрос или ответ на него, а важно пробудить активный познавательный процесс!!!
На моем уроке в качестве индуктора был использован виднофрагмент.
(Проводится фронтальная работа с аудиторией)
- Сейчас покажу вам фрагмент из фильма, после просмотра попробуйте ответить: какой предметный урок я провела с детьми?
- Какие вы испытывали чувства во время просмотра видеофрагмента?
- Без чего невозможна жизнь на Земле?
- Попробуйте сформулировать тему этого урока.
Далее идет технологический этап «Самоконструкция» – диалог ученика с самим собой (что я знаю, что не знаю, что хочу узнать). На данном этапе дети ставят перед собой цели на данный урок.
Чтобы помочь ученикам даю слова-помощники:
познакомиться…
узнать…
научиться…
Следующий этап урока - столкновение с проблемой.
(Проводится фронтальная работа с аудиторией)
Сегодня у нас урок-исследование, поэтому наша аудитория превратиться в научную лабораторию. А вы станете её научными сотрудниками.
- Итак, что такое вода? (жидкость). Давайте поговорим.
- Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество. Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.
- Как вы думаете, что это? Вода
- Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? Нет Да! – ПОЧЕМУ?
- А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? Сравнение с перекисью.
На данном этапе у нас с ребятами обозначилась проблема!
- Как вы считаете, что значит проблема?
(Проблема - противоречие между вопросом и отсутствием информации.)
Следующий этап урока – выдвижение рабочей гипотезы.
(Проводится фронтальная работа с аудиторией)
- Значит, что будет предметом нашего исследования? Жидкость в сосуде.
- Какую цель поставим перед собой? Узнать, что находится в сосуде.
Формулируем гипотезу. Её можно формулировать по-разному.
Нашу гипотезу мы сформулируем в форме вопроса.
- К концу урока мы должны узнать:
«Является ли жидкость в сосуде – водой?»
Следующий этап урока – исследование через призму гипотезы
- Уважаемые коллеги. Мы сформулировали гипотезу в форме вопроса.
Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?(наблюдать, анализировать).
- Именно этим сейчас и займемся.
Научная лаборатория начинает свою работу.
(Проводится фронтальная работа с аудиторией)
- Что видите перед собой? (стаканы с жидкостью)
- Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том,
что в них находится? (Понюхать, попробовать на вкус).
- Приглашаю группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их. Начинают пить
- Правильно ли поступили наши эксперты? Кто согласен, не согласен? Почему?
- Внимание на экран. Видеофрагмент «Безопасность».
Случайно проливаю воду.
- Зачем, с какой целью я пролила воду? Чтобы показать еще одно свойство воды – текучесть.
Следующий этап урока – подтверждение гипотезы.
- Какое вещество было объектом нашего исследования? Вода
- Какими свойствами она обладает?
- Мы возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него. «Является ли жидкость в сосуде – водой?»
- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сравнить св-ва воды и жидкости в сосуде).
- Именно это мои ученики и сделали.
Заканчивается исследование подведением итогов.
- Мы доказали гипотезу и подтвердили ее на практике.
- А теперь минутка релаксации.
(Проводится фронтальная работа с аудиторией)
Расслабьтесь, послушайте как вода с нами разговаривает. Звуки воды.
Заканчивается урок - рефлексией. Это момент самоанализа.
Именно она позволяет ученику осознавать свою индивидуальность и уникальность. Такой подход соответствует формированию образа собственного “Я”.
В зависимости от обстоятельств, на уроке можно использовать один из видов рефлексивной деятельности, отражающих сферы человеческой сущности:
- сенсорную (комфортно – дискомфортно)
- интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)
На уроке была проведена рефлексия, где дети дали оценку своих знаний на конец урока.
V. РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР - КЛАССА:(Проводится фронтальная работа с аудиторией)
Давайте проведем рефлексию с вами. Назовем её «Рефлексивная мишень».
Перед вами мишень, в которую вы должны попасть. Она состоит из трех цветов. Ответьте на вопрос:
На сколько понятна вам технология
Возможно ли использование на ваших уроках
Мы производим выстрел. Чем ближе к центру, тем у вас глубже погружение в данную технологию, чем дальше от центра – тем она менее для вас значима.
Зел. – да, мне понятно, буду применять на уроках;
Жел. – вы сомневаетесь, затрудняетесь;
Крас. - вам не понятна и далека эта технология, вы не будете её использовать.
… И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Вот уже сколько лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать особенности школьников, предвидеть возможные затруднения. В этом разнообразии позиций, подходов, важно выбрать собственную позицию.
Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению?
Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.
Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.
Сказка — древнейший жанр устного народного творчества, содержащий в себе общечеловеческие темы и идеи: торжества добра над злом, лжи над правдой, жизни над смертью, милосердия над жестокосердием, ума над хитростью и т. д.
Одними из первых литературных произведений, с которыми знакомится младший школьник, являются сказки, мир которых прекрасен и увлекателен. Сказка — самый любимый учащимися начальных классов литературный жанр. Их привлекает занимательный сюжет, яркость образов, выразительность характеров персонажей. Слушая сказки, дети становятся участниками происходящих событий. Ученики легко «входят» в непривычную для них обстановку, мгновенно превращаясь в «Королевича» или «Белоснежку». Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного детскому возрасту присуща еще одна особенность — желание подражать именно положительным героям сказки: добрым феям, храбрым принцам …
В настоящее время наблюдается снижение интереса к чтению в начальной школе. Одним из путей решения этой проблемы, является создание условий, способствующих формированию полноценного восприятия литературной сказки младшими школьниками.
Так как мир литературных сказок прекрасен и увлекателен не только по содержанию, включающему необычность сюжета, героев, явлений, отражающих как мир прошлого, так и современные явления действительности с одной стороны, но и по форме, с другой стороны, используя весь богатый арсенал изобразительно-выразительных средств.
Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде. Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:
Выделяют такой метод арт-терапии, как сказкотерапия. Этот метод психокоррекции и психопрофилактики используется в практике сравнительно недавно, хотя приобрел известность довольно давно. История возникновения Сказкотерапия как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева. Именно она превратила идею использовать фольклорных персонажей для психотерапии, в целую ветвь науки. Затем многие отечественные психологи и психотерапевты использовали этот метод в своей практике (Э. Фромм, Вачков И.В, Лисина Е. и другие). Сказки издревле использовались в качестве передачи информации. Сказочные истории обладают поистине огромной силой воздействия на сознание и подсознание не только детей, но и взрослых. В первую очередь для детей это способ познания мира и вырабатывания поведения в определенных ситуациях. Смешные и поучительные истории способствуют развитию мышления и аналитических способностей у ребенка. Также, в процессе анализа услышанного или прочитанного, у детей развивается фантазия, они учатся искать собственные выходы из различных ситуаций. У взрослых эти механизмы также прекрасно работают. На многих семинарах и тренингах специалисты используют сказки в виде наглядных пособий или способов донести информацию кратчайшим путем. В индивидуальной работе, ориентированной непосредственно на клиента, сказки используются для глубокого анализа ситуаций и поиска новых выходов из сложившегося положения. Типы сказок :
Сказкотерапия подразумевает использование не столько уже существующих историй, сколько написание и создание новых. Для того, чтобы осознанно составить новую сказку, необходимо разбираться в их типологии. Дидактическая сказка .
Чаще всего именно этот вариант используется для работы с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. С помощью нее можно передать новую информацию, навык или умение. Для развития аналитических способностей и закрепления информации в конце каждой сказки есть несложное задание в виде игры. Спектр тем, которые могут быть обыграны, просто огромен. К ним относятся правила дорожного движения (как правильно переходить дорогу), важность поздравления родителей с праздниками, обучение самостоятельности и многое другое. Такую сказку можно не только рассказывать, эту же цель могут выполнять мультики и небольшие сценки с одним сюжетом. «Взрослая» сказкотерапия редко пользуется именно таким методом, так как взрослые люди относятся с большой долей скепсиса к подобным наглядным пособиям. Для ребенка же «впитывать» информацию в игровой форме наиболее естественный процесс, чем нередко пользуются в детском саду. История может не иметь четкого сюжета, но должна быть направлена на работу с архетипами. Методы Сказкотерапия, как и любое направление арт-терапии, имеет свои методы. Специалист сам выбирает определенный метод для каждого конкретного случая, а также может их компоновать по своему желанию: Рассказывание и сочинительство. Это самый простой и распространённый метод. Ребенок может сам рассказывать сказку (уже существующую или придуманную им самим), а мы наблюдает за его поведением. При работе с детьми, особенно дошкольного возраста, этот метод помогает выявить их эмоциональную нестабильность или внутренние проблемы; Рисуем сказку. Этот метод включает в себя также другой компонент арт-терапии. Ребенок с помощью красок, пластилина, глины или других подручных материалов выражает свои эмоции, расставляет акценты. Таким образом, он может полностью выразить свое беспокойство, передать чувство тревоги или страха; Сказкотерапия также предполагает создание кукол. Это также медитативное занятие, ведь в данном случае на первый план выходит процесс, а не результат. Ребенок в кукле реализует свои тайные мысли и желания, что отвечает основному постулату теории Зигмунда Фрейда. Также такое времяпрепровождение способствует снятию нервного напряжения; Диагностика. Сказкотерапия направлена не только на решение проблем, но и их уточнение. Такой способ психодиагностики отлично подходит для детей. Можно использовать гибких кукол, фарфоровых красавиц, разнополые игрушки. Данные игры позволяют определить проблемы с аутоидентефикацией, неполадки в семье или окружающем мире. Беседа и игры могут производиться как в присутствии родителей, так и без них. Сказкотерапия имеет в своем арсенале множество других интересных методик. Опыт и навыки специалиста позволяют определить тот из них, какой лучше всего подойдет для решения проблем .Ведь сказкотерапия в первую очередь является индивидуальной методикой.
«Волшебная палочка» передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше).
-Мне кажется, что все любят волшебство. А где оно встречается? (В сказках.) Ребята, а вам нравятся сказки? Давайте отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете сами, решив примеры. 9+2-5=6(р) ( слайды)
9+5-8=6(е)
6+6+7=19 (п)
17-8+3=12 (к)
14-9+4=9 (а)
Так, как же она называется? (Репка.)
Сколько букв в этом слове? (5)
Добавляйте к каждому последующему числу 2, а поможет нам в этом волшебная палочка. (5, 7, 9, 11, 13, 15 ,17, 19,21,23,25,27 и т. д.) Как называются такие числа? (Нечётные.)
А сколько одушевлённых персонажей? (6) дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка. Прибавляйте по 2. (6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) А это какие числа? (Чётные.)
На сколько одушевлённых персонажей >, чем неодушевлённых? ( На 5.)
На сколько неодушевлённых <, чем одушевлённых. (На 5.)
На русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
Метод «Написание синквейна»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк
Синквейн с точки зрения педагогики[
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литер.(например, для подведения итогов по пройденному произвед.) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. Например, составим синквейн слова «дорога».
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих
тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,
относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
Такой синквейн, который мы составили, используется при словарной работе Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, бежит, поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Шоссе.
Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления
характеристики герою. Илья Муромец.
Могучий, храбрый.
Ехал, сражался, победил.
Всем людям радость дарил.
Герой!
С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа над синонимами, обогащение словарного запаса детей.
Игра "Пойми меня”
Один ребёнок встаёт лицом к классу. На доске появляется слово (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот, и т.д.) Дети объясняют его значение, ребёнок должен произнести это слово.
Приём «Фантастическая добавка» Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Приём «Сказочные пазлы».
Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:
-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;
-описание персонажа;
-сочинение своего продолжения сказки.
(«Маша и Медведь», «Сын камня», «Гарри Поттер», «Сказка о мертвой царевне»,
« Колобок», « Сказка о золотой рыбке»).
Приём «Знакомые герои в новых обстоятельствах»
Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка).
Приём «Путешествие со сказочным героем»
Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что
ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи.
На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть
смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.
Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям. В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии.
- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, отгадав загадку:( или ребус на слайде)
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Или , вместо цифр поставь буквы и узнай название сказки.
Что за сказка? Теремок! Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.
Вот наш теремок, а где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку (включить песню мышки).
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.( читает текст на листике)
Кто там, в тереме живёт?
Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт,
Кто числа по порядку разберёт».
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. ( сесть за отдельный стол)
(Звучит следующая песня лягушки.)
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота. (читает текст)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт
А мышка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
Решила задачки лягушка и попала в теремок.
Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.
(Звучит следующая песня зайчика)
Ой, гляди-ка! Теремок,
В чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери.
Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ:
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши).
Зашел зайчик в терем и остался там жить.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.
( звучит музыка лисы)
- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
Зашла лисичка в теремок и осталась в нём жить.
Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.
(звучит музыка волка)
- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок –
Я под дождиком промок.
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Может ли идти дождь два дня подряд?( нет, т,к, между днями есть ночь)
( зашел волк в теремок и стали они жить все вместе)
Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.
( звучит песня медведя)
- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей
-Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
Что случилось, когда пришёл мишка?
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.
Раздавил теремок. Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту!
- Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.
Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.
В конце сказки звучит финальная песня.
Прием « Угадай сказку»
Включить отрывок из сказки не показывая её дети должны угадать что это за сказка
«Кот в сапогах» Шарля Перро
«Красная шапочка» Шарля Перро
«Летучий корабль» Афанасьев
«Маша и медведь» русская народная сказка
«О золотом петушке» А.С.Пушкин
«Смешарики» Крош - БАЦ БАЦ БАЦ (танго)
«Фиксики»
«Шапокляк» Эдуард Успенский
«Бременские музыканты» братья Гримм.
«Буратино»А.Н.Толстого
«Винни Пух» Алан Милн
«Гарри Поттер» Джоан Ролинг
«Золотая рыбка» А.С.Пушкин
«Карлсон» Астрид Линдгрен
Заключение
Так что же для нас современный урок ?
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность
Что главное в уроке?
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
- А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка. Вы должны выбрать и посадить тот цветок , который близок вашему настроению на уроке.(цветы заранее разложены на партах.
/data/files/t1548774145.ppt (Формирование здорового образа жизни младших школьников )
Иванова Лариса Александровна
Кузьмина Светлана Владимировна