Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым специалистом

4
0
Материал опубликован 15 June 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска














ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Семкиной Олеси Михайловны

с молодым специалистом

Лебедевой Ольгой Викторовной

на 2017 - 2019 уч. года









Подготовила: воспитатель I категории

Семкина Олеся Михайловна



















Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

изучение нормативно-правовой документации;

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

общие вопросы организации работы с родителями.


Формы и методы работы с молодым специалистом.





Индивидуальные

Консультирование

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Тестирование

Участие в конкурсах

Самообразование

Самообучение в информационном пространстве интернет











Групповые

Семинары

Тренинги

Практикумы

Участие в конкурсах

Дискуссии

Выставки











Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе

взаимообучения.





Молодой специалист

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.





Наставничество



























Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.



Планирование на 2017-2018 уч. гг.


Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.


Май





Планирование на 2018-2019 уч. гг.


Содержание работы


Сроки

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

ФГОС

изучение целей и задач годового плана;

структура перспективно-календарного планирования;

структура комплексно-тематического планирования.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Сентябрь

2

Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Октябрь

3

Повышение своего профессионального мастерства, посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятельность»

Систематизация и оформление материала по теме самообразования

Ведение педагогической документации (контроль)


Ноябрь

4

Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации

Проведение подвижных игр на прогулке

Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего)

Декабрь

5

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая помощь, рекомендации, анализ)

Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Организация и руководство играми детей во второй половине дня.

Январь

6

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Февраль

7

Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов)

Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.

Участие в утреннике (выполнение роли персонажа)

Просмотр открытых мероприятий в ДОУ

Март

8

Проектная деятельность с детьми

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Выступление на педагогическом совете (консультация)

Апрель

9

Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)

Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение)

Анализ выполнения рабочей учебной программы

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Май

Отчет об итогах наставничества



Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С.А. Макаренко.



Смоленск 2017

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.