Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым специалистом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Семкиной Олеси Михайловны
с молодым специалистом
Лебедевой Ольгой Викторовной
на 2017 - 2019 уч. года
Подготовила: воспитатель I категории
Семкина Олеся Михайловна
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков
молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
изучение нормативно-правовой документации;
помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
механизм использования дидактического и наглядного материала;
углубленное изучение инновационных технологий;
общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
Индивидуальные
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Наблюдение
Тестирование
Участие в конкурсах
Самообразование
Самообучение в информационном пространстве интернет
Групповые
Семинары
Тренинги
Практикумы
Участие в конкурсах
Дискуссии
Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе
взаимообучения.
Молодой специалист
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2017-2018 уч. гг.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3 | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4 | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми | Декабрь |
5 | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6 | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества». | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Февраль |
7 | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9 | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Планирование на 2018-2019 уч. гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации: ФГОС изучение целей и задач годового плана; структура перспективно-календарного планирования; структура комплексно-тематического планирования. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) | Сентябрь |
2 | Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации. Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. | Октябрь |
3 | Повышение своего профессионального мастерства, посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятельность» Систематизация и оформление материала по теме самообразования Ведение педагогической документации (контроль) | Ноябрь |
4 | Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации Проведение подвижных игр на прогулке Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего) | Декабрь |
5 | Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая помощь, рекомендации, анализ) Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения) Организация и руководство играми детей во второй половине дня. | Январь |
6 | Использование современных здоровьесберегающих технологий Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей. | Февраль |
7 | Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов) Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования. Участие в утреннике (выполнение роли персонажа) Просмотр открытых мероприятий в ДОУ | Март |
8 | Проектная деятельность с детьми Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом | Апрель |
9 | Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль) Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение) Анализ выполнения рабочей учебной программы Подготовка к летне-оздоровительному периоду | Май |
Отчет об итогах наставничества |
Заключение.
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.
Смоленск 2017