План урока информатики на тему «Информационная культура» (9–11 классы)

5
0
Материал опубликован 30 January 2018 в группе

Урок на тему

«Что такое информационная культура»

Цель мероприятия: 1) закрепление навыка работы с программами ТР, ГР, ЭТ;

2) воспитание культуры речи;

3) воспитание интереса к предмету.

План урока:

Беседа на тему «Что такое информационная культура»

Практическая работа

Выступления учащихся с рефератами на тему «Области применения ЭВМ»

Ход урока:

1. Беседа на тему «Что такое информационная культура»

ХХI век – это век информации. С каждым годом объемы информации увеличиваются. Следовательно, чтобы быть готовым к жизни в информационном обществе, свободно ориентироваться в информационном потоке, необходимо обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

(Для жизни в информационном обществе человек должен обладать определенными знаниями, он должен иметь представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и программном обеспечении, информационном моделировании и решении задач с помощью компьютера. Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для адаптации человека в обществе. Создание и редактирование документов на компьютере становиться социально необходимым умением, достаточно посмотреть на объявления о приеме на работу. Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). В современном обществе важно умение обрабатывать числовую информацию на компьютере. Важнейшей составной частью информационной культуры является коммуникативная культура. Получение информации из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека. Современному человеку вряд ли необходимы навыки традиционного черчения на ватмане, важнее умение использовать для создания чертежей компьютер.)

В течение учебного года мы с вами познаём азы информационной культуры. Давайте вспомним чему вы научились.

Проводится беседа по предложенной теме.

В конце беседы подводится итог сказанному. Обратить внимание детей на правовой и нравственный аспект вопроса. Работа в компьютерных сетях требует знания и соблюдения правил поведения принятых в сети. Осуждается пропаганда насилия на страницах сайтов в сети Интернет, наркотиков и порнографии. Необходимо знать и выполнять существующие законы, запрещающие нелегальное копирование и использование программного обеспечения. Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программиста и нередко предлагают пользователю недоработанные программные продукты. Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютер и другие современные технические средства и методы. Что означает обладать информационной культурой? Это означает уметь:

Работать на компьютере;

Работать с компьютерными программами;

Получать информацию и использовать её;

Работать с различной информацией;

Общаться с другими людьми;

Передавать информацию людям;

Понимать в каких случаях эффективно применение компьютера.

2. Практическая работа.

Делимся на группы, каждая из которых получает свой вариант задания. Учащиеся в группах распределяют задания, кто какое задание будет выполнять. После выполнения задания учащиеся поочередно выступают с ответами на вопросы пункта 1 и объясняют решения пункта 2.

Вариант 1.

1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

Каково назначение текстового редактора? Приведите примеры текстовой информации.

Какие операции над текстом можно отнести к редактированию?

Какие вы знаете клавиши редактирования?

Приведите примеры графической информации.

Расскажите о назначении графического редактора.

Назовите устройства вывода графической информации.

Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберите для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потерь качества изображения?

Сформулируйте назначение программ обработки электронных таблиц

Назовите основные структурные единицы электронных таблиц

В чем заключается отличие абсолютных ссылок от относительных. Приведите пример.

В ячейку В7 ввели формулу =(А6+А7)*$D$4. Затем эту формулу скопировали в ячейку F7. Какая формула содержится в ячейке F7? (Ответ: =(Е6+Е7)*$D$4)

2. Выполните на компьютере следующее задание.

Создайте иллюстрацию к следующему тексту:

Осень наступила

В осенний ясный немножко холодный утром день, береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой. Изморозь ещё белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.

(По И. Тургеневу)

Сохраните иллюстрацию в файле на диске.

Создайте текстовый документ

Кроссворд №4

         

1

         
                     
     

2

             
                     
   

3

               
                     
 

4

                 
                     

5

                   

По горизонтали: 2. Знак арифметической операции. 3. Арифметическая операция. 4. Арифметическая операция. 5. Взаимоотношения между различными фирмами – производителями ПК.

По вертикали: 1. Жесткий диск.

Подготовьте таблицу для расчета стоимости подписки в зависимости от срока

Подготовьте бланк по образцу.

Введите стоимость месячной подписки.

Введите формулу с применением смешанных ссылок в одну из ячеек таблицы.

Примените денежный формат числа для соответствующих ячеек.

Стоимость подписки

 

Количество месяцев

 

1

2

3

4

5

6

"Аргументы и факты"

 

 

 

 

 

 

"Вечерняя Москва"

 

 

 

 

 

 

"Экран и сцена"

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

Перечислите возможности текстового редактора Microsoft Word

Что такое блок текста и каким образом можно перемещать блоки текста?

Какие операции над текстом можно отнести к форматированию?

Какие вы знаете основные инструменты графического редактора?

Какие вы знаете устройства ввода графической информации?

Что такое растр?

Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберите для ретуширования сканированной фотографии?

Где могут найти применения электронные таблицы?

Перечислите основные типы данных, применяемые в электронных таблицах.

Что такое адрес ячейки?

В ячейку D5 ввели формулу =$А5+В$5. Затем эту формулу скопировали в ячейку D2. Какая формула содержится в ячейке E4? (Ответ:=$A4+C$5)

Создайте иллюстрацию к следующему тексту:

Удивительный друг

Трава была сочна, ложилась легко. Медовый запах стоял над лугом. Покачивались кругом красные головки клевера, голубели метелки колокольчиков. Желтая бабочка пролетела, часто взмахивая крылышками. Шмель висел над раскрытым цветком, густо гудел, будто возвещал – вот, дескать, как мне хорошо.

А наверху было большое, чистое торжественное небо. Синь и золото лились из него празднично и изобильно. Косить было весело…

(В.Панова)

Сохраните иллюстрацию в файле на диске.

Создайте текстовый документ

Кроссворд №1

1

2

                 
                     
 

3

 

4

             
                     
     

5

 

6

         
                     
         

7

 

8

     
                     
             

9

     
                     

По горизонтали: 1. Входной параметр функции. 3. Арифметическая операция. 5. Вид компьютера. 7. Набор переменных, рассматриваемый программой как единое целое. 9. Область на экране, содержащая обособленную порцию данных.

По вертикали: 2. Ctrl+Alt+Del. 4. Отказ от совершенных действий. 6. Число – признак. 8. Отказ в работе ПК.

Пользуясь данными, приведенными в таблице, постойте диаграмму, отражающую суточный рацион взрослого человека. Какой тип диаграммы следует выбрать, если имеется только один ряд значений и желательно отобразить, какую часть целого составляет каждое из значений?

Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой

 

Белки, г

80,00

Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г

100,00

Углеводы (из них не более 50-100 г сахара), г

400,00

Кальций, мг

800,00

Фосфор, мг

1200,00

Железо, мг

114,00

Витамины,мг

 

А

1,50

В1

1,70

В2

1,20

С

70,00

3.Выступления учащихся с рефератами на тему «Области применении ЭВМ»

4.Подведение итогов и выставление оценок.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вариант 1.

1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

Каково назначение текстового редактора? Приведите примеры текстовой информации.

Какие операции над текстом можно отнести к редактированию?

Какие вы знаете клавиши редактирования?

Приведите примеры графической информации.

Расскажите о назначении графического редактора.

Назовите устройства вывода графической информации.

Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберите для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потерь качества изображения?

Сформулируйте назначение программ обработки электронных таблиц

Назовите основные структурные единицы электронных таблиц

В чем заключается отличие абсолютных ссылок от относительных. Приведите пример.

В ячейку В7 ввели формулу =(А6+А7)*$D$4. Затем эту формулу скопировали в ячейку F7. Какая формула содержится в ячейке F7?

Вариант 1.

2. Выполните на компьютере следующее задание.

Создайте иллюстрацию к следующему тексту:

Осень наступила

В осенний ясный немножко холодный утром день, береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой. Изморозь ещё белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.

(По И. Тургеневу)

Сохраните иллюстрацию в файле на диске.

Вариант 2.

2. Выполните на компьютере следующее задание.

Создайте иллюстрацию к следующему тексту:

Удивительный друг

Трава была сочна, ложилась легко. Медовый запах стоял над лугом. Покачивались кругом красные головки клевера, голубели метелки колокольчиков. Желтая бабочка пролетела, часто взмахивая крылышками. Шмель висел над раскрытым цветком, густо гудел, будто возвещал – вот, дескать, как мне хорошо.

А наверху было большое, чистое торжественное небо. Синь и золото лились из него празднично и изобильно. Косить было весело…

(В.Панова)

Сохраните иллюстрацию в файле на диске.

Вариант 1.

Создайте текстовый документ

Кроссворд №4

         

1

         
                     
     

2

             
                     
   

3

               
                     
 

4

                 
                     

5

                   

По горизонтали: 2. Знак арифметической операции. 3. Арифметическая операция. 4. Арифметическая операция. 5. Взаимоотношения между различными фирмами – производителями ПК.

По вертикали: 1. Жесткий диск.

Вариант 2.

Создайте текстовый документ

Кроссворд №1

1

2

                 
                     
 

3

 

4

             
                     
     

5

 

6

         
                     
         

7

 

8

     
                     
             

9

     
                     

По горизонтали: 1. Входной параметр функции. 3. Арифметическая операция. 5. Вид компьютера. 7. Набор переменных, рассматриваемый программой как единое целое. 9. Область на экране, содержащая обособленную порцию данных.

По вертикали: 2. Ctrl+Alt+Del. 4. Отказ от совершенных действий. 6. Число – признак. 8. Отказ в работе ПК.

Вариант 1.

Подготовьте таблицу для расчета стоимости подписки в зависимости от срока

Подготовьте бланк по образцу.

Введите стоимость месячной подписки.

Введите формулу с применением смешанных ссылок в одну из ячеек таблицы.

Примените денежный формат числа для соответствующих ячеек.

Стоимость подписки

 

Количество месяцев

 

1

2

3

4

5

6

"Аргументы и факты"

 

 

 

 

 

 

"Вечерняя Москва"

 

 

 

 

 

 

"Экран и сцена"

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Пользуясь данными, приведенными в таблице, постойте диаграмму, отражающую суточный рацион взрослого человека. Какой тип диаграммы следует выбрать, если имеется только один ряд значений и желательно отобразить, какую часть целого составляет каждое из значений?

Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой

 

Белки, г

80,00

Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г

100,00

Углеводы (из них не более 50-100 г сахара), г

400,00

Кальций, мг

800,00

Фосфор, мг

1200,00

Железо, мг

114,00

Витамины,мг

 

А

1,50

В1

1,70

В2

1,20

С

70,00

Вариант 2

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

Перечислите возможности текстового редактора Microsoft Word

Что такое блок текста и каким образом можно перемещать блоки текста?

Какие операции над текстом можно отнести к форматированию?

Какие вы знаете основные инструменты графического редактора?

Какие вы знаете устройства ввода графической информации?

Что такое растр?

Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберите для ретуширования сканированной фотографии?

Где могут найти применения электронные таблицы?

Перечислите основные типы данных, применяемые в электронных таблицах.

Что такое адрес ячейки?

В ячейку D5 ввели формулу =$А5+В$5. Затем эту формулу скопировали в ячейку D2. Какая формула содержится в ячейке E4?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации