Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент. |
- Здравствуйте. Проверьте, все ли приготовили необходимые материалы для занятия. | Готовят ручку, цветные карандаши и т.д. |
2. Объяснение темы занятия. |
- Тема занятия: Шагающий робот. - Как Вы думаете, в настоящее время есть шагающие роботы? - Верно. А для чего они? Их создали просто так, или с какой – то целью? - На самом деле, у таких роботов может быть масса применений. Например, они могут использоваться туристами для переноса их вещей или они могут помогать спасателям для транспортировки пострадавшим. К сожалению, таких роботов пока нет. А какие есть, узнаем далее. | - Да.
- (Приводят свои примеры).
|
3. Сообщение нового материала |
- Сейчас, мы рассмотрим на конкретных примерах, где и как могут быть использованы шагающие роботы. Первый пример – Робот – лесоруб. Walking forest machine разрабатывалось как средство передвижения по пересеченной местности. Он обладает высокой манёвренностью. В зависимости от неровностей ландшафта, оператор может изменить высоту машины и высоту каждого шага. Второй пример – Медицинский робот. Многие изобретения в области робототехнике находят свое применение в медицине. В Японии создан Medical robot — двуногий шагающий робот, специально приспособленный к переноске людей. Его создатели утверждают, что с помощью робота инвалиды смогут передвигаться по лестницам или по неровной поверхности. Третий пример – Робот – сапёр. Для обеспечения большей безопасности при проведении поиска мин был разработан робот SIL06, имеющий шесть конечностей для передвижения. Этот робот обладает хорошей маневренностью, скоростью передвижения и точностью движений, что является необходимым при проведении такого опасного мероприятия как разминирование местности. Четвертый пример - Prospero – робот – фермер. Американский изобретатель Дэвид Дорхаут разработал робота-фермера Prospero. Робот, основываясь на командах программного обеспечения, может сеять семена растений в определенных местах огорода и запоминать их местоположение. В роботе предусмотрена возможность взаимодействия с другими роботами-фермерами. Дэвид Дорхаут намерен в дальнейшем модернизировать своего робота, расширив его функциональность для выполнения различных работ, таких как, обработка грядок, устранение сорняков, поливка и другое. И несколько слайдов с другими роботами. | (Смотрят презентацию) |
4. Сборка модели |
- Сейчас, Вам необходимо собрать модель шагающего робота по инструкции. После чего её можно запрограммировать с карточки - задания и опробовать в действии. Помогает при сборке. | (Собирают модель) |
5. Программирование модели с карточки – задания. |
(Педагог помогает при возникновении сложностей) | (Программируют модель) |
6. Проба модели. |
Помогает восстанавливать модель после поломки, следит, чтоб дети не сломали модель и т.д. | (Изучают модель в действии) |
7. Общий разбор программы на доске. |
- Сейчас, мы рассмотрим программу для нашей модели на доске. Как работает программа: после запуска программы, блок ожидания ждет, когда перед роботом появится объект. После этого мотор крутится влево со скоростью 10 до тех пор, пока робот вновь не увидит перед собой объект. Как только робот увидит перед собой что – либо, он остановится. Затем программа вернется в начало. Программа к модели, состоит из 7 блоков. 1блок запускает программу. 2 блок позволяет ей выполняться в бесконечном цикле. 3 блок отвечает за ожидание команды от датчика расстояния. Лишь когда датчик расстояния увидит перед собой движение, начнут выполняться остальные блоки программы. 4 блок дает двигателю команду крутиться против часовой стрелки. 5 блок дает двигателю команду крутиться со скоростью 10. 6 блок отвечает за ожидание команды от датчика расстояния. Лишь когда датчик расстояния увидит перед собой движение, начнут выполняться остальные блоки программы. 7 блок останавливает мотор. | (Слушаю объяснение) |
8. Выполнения второго задания в карточке. |
- Сейчас необходимо выполнить в карточке задание под номером два. Поставь в квадрат рядом с картинкой, цифру, которая соответствует названию детали. - Это Рама. На неё крепятся все основные части робота. Мотор, редуктор, ноги – всё устанавливается на неё. (Слайд №13) - Это Нога. Она необходима для движения робота. (Слайд №15) - Это Датчик расстояния. Он нужен для распознавания роботом препятствий. (Слайд №17) - Смарт – хаб. Он принимает от компьютера сигнал и отдает команду на движение или остановку мотору. (Слайд №19) - Это Червячный редуктор. Он необходим для передачи движения от мотора. (Слайд №20) - Это Шарнир. Он необходим для придания ногам подвижности. (Слайд №22) - Это Кривошип. В данном роботе, он служит для передачи движения на переднюю ногу. (Слайд №24) - Это Штанга. Через нее передается движение с передней ноги, на заднюю. (Слайд №26) - Это Вал. Он необходим для передачи вращения от мотора. (Слайд №28) | (Выполняют задания) |
9. Выполнения третьего задания в карточке |
Пронумеруй по порядку действия, которые делает робот.
| - Ждет, пока не проведем рукой перед Датчиком расстояния
- Робот шагает вперёд
- Ждет, пока не проведем рукой перед Датчиком расстояния
- Робот останавливается
|
10. Выполнения четвёртого задания в карточке |
Придумай собственную программу, которая позволит управлять Шагающим роботом, от блока Начало. Пусть от блока Начало Робот шагает. Пусть от блока Начало Робот останавливается. Протестируй её на модели, и зарисуй ниже. | |
|
|
|
11. Подведение итогов занятия. |
Сегодня мы рассмотрели работу модели Шагающего робота. - Вам понравилась модель? - А быстро ходит наш робот? - А как Вы думаете, почему?
- Верно. Из конструктора действительно не так уж и легко построить быстро шагающего робота. Но главная причина не в этом. Движение на ноги в нашем роботе передается через червячный редуктор, а он как мы знаем, снижает скорость, но увеличивает силу. - На сегодня, всё. Спасибо за занятие, до свидания. | - Да. - Нет. - Наверно из конструктора сложно построить хорошо шагающего робота.
|