План воспитательной работы во 2 классе
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Вытегорского муниципального района
«Ковжинская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год
во 2А классе
Классный руководитель: Бессмертная Р.В.
Анненский Мост
2015- 2016 год
Характеристика обучающихся 2А класса
Анализ
воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
Цель работы с классом на 2015-2016 учебный год: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи
-Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
-.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
-Привлечение детей к классному самоуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
-Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
-Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
-Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Направления воспитательной работы:
Поставленные задачи воспитания реализуются через работу педагогического коллектива по основным направлениям:
1.Проект «Здоровье - моя жизненная ценность»
Цель: защита здоровья детей, приобщение к процессу повседневного здорового проживания.
2.Проект «Мы разные – мы успешные»
Цель: поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих укреплению общешкольного коллектива; реализация творческого потенциала учащихся, развитие потребности к защите окружающей среды и приумножению ее богатств.
3.Проект « Ученик - духовно- нравственная личность»
Цель: привлечение детей к работе по сохранению культурных, духовных и нравственных ценностей родного края, воспитание патриотизма.
4.Проект «Семья и школа – социальные партнёры»
Цель: достигнуть единства школы и семьи в сфере воспитания.
Проект « Здоровье – моя жизненная позиция».
№п/п. |
Мероприятия. |
Дата |
Ответств. |
Отметка о вып. |
1 |
Нормы ГТО – норма жизни |
Кл.рук. |
|
|
2 |
Экскурсия по улицам посёлка. Беседы по правилам дорожного движения. |
Кл.рук. |
|
|
3 |
Мой безопасный маршрут « Дом - школа - дом» |
Кл.рук. родители |
|
|
4 |
Организация подвижных игр на свежем воздухе. Правила дружной игры( кружок «Русские народные игры» |
Кл.рук |
|
|
5 |
Беседы: - Вредные привычки. - Безопасное поведение на льду. - Правила безопасного поведения на воде |
|
||
6 |
Операция ”Чистота» (проверка чистоты рук, лица, одежды). |
Санитары |
|
|
7 |
Беседа: «Что нужно знать о лекарствах» |
Кл.рук. |
|
|
8 |
Беседа « Профилактика гриппа и простуды» |
Кл.рук. |
|
|
9 |
Через уроки окружающего мира: -Берегись автомобиля -Домашние опасности -Пожар! -На воде и в лесу -Опасные незнакомцы ГТО в нашу жизнь! |
Кл. рук |
|
|
10
|
Беседы: - «Как спастись от огня. Оповещение и эвакуация. Средства тушения пожаров» Учебная тревога «Пожар в здании школы» |
Кл. рук. |
|
|
11 |
Конкурс рисунков « Знаем правила движения как таблицу умножения» |
Кл рук. |
Проект « Мы разные – мы успешные»
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Ответств. |
Отметка о вып. |
1 |
Праздник День Знаний |
Кл. рук.. |
|
|
2 |
Участие в конкурсах, проводимых в рамках ярмарки « Урожай- 2015» |
Кл.рук. |
|
|
3. |
Деление на группы, распределение поручений. |
Кл. рук |
||
4. |
Осенний праздник |
|||
5. |
КВН «В страну сказок» |
Библиот. |
||
6 |
Участие в творческом вечере, посвящённом Дню Учителя. |
Кл.рук. |
|
|
7 |
Праздник «День Матери» |
Кл.рук. |
|
|
8 |
Трудовая операция « Живи, учебник»- изготовление закладок для школьных учеников |
Кл.рук. |
||
9. |
Участие в конкурсе «Русский медвежонок» «Кенгуру» |
Кл.рук. |
||
10 |
Праздник Нового года |
Кл.рук. |
|
|
11. |
Беседы – экскурсии «Осень в природе» «Здравствуй, зимушка - зима» «Весна пришла! |
Кл.рук.. |
|
|
12. |
Операция «Кормушка». Изготовление кормушек. Подкармливание птиц |
Кл.рук. |
|
|
13. |
Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества |
Кл.рук. |
|
|
14. |
Праздник « Поздравляем своих мам» |
Кл. рук. |
|
|
15. |
Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики « Полёт на другую планету» |
Кл.рук. |
|
|
16. |
День космонавтики. Праздник «Путешествие к другим планетам» |
Кл.рук. |
|
|
17. |
Через все предметы. Проектная деятельность в связи с уроками чтения, окружающего мира, русского языка, математики, литературного чтения: Красная книга или возьмём под защиту. Родное село. Профессии. Родословная. Города России и др. |
Кл.рук. |
|
Проект « Ученик - духовно- нравственная личность»
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Ответств. |
Отметка о вып. |
1 |
Знакомство с книгами поэтов, писателей – земляков на уроках внеклассного чтения. |
По плану |
Кл.рук. |
|
2 |
Посещение школьного музея |
Кл.рук. Уч. истории |
|
|
3 |
Беседа «Подвиг земляка» (А.М.Сергеев – герой Вологодской земли) |
Кл.рук. |
|
|
4. |
Выбор актива класса. Распределение поручений. |
Кл. рук. |
||
5 |
Беседа «Наша страна. Государственные герб, гимн, флаг России- символы моего Отечества» |
Кл.рук. |
|
|
6. |
Правила поведения на каждый день |
Кл.рук. |
|
|
7. |
Через «Истоки»: Раздел «Родной очаг»: Имя; Семья; Род; Дом; Деревня; Город; Раздел «Родные просторы» Нива и поле; Лес; Река; Море-океан; Путь - дорога Через «Окружающий мир» Раздел «Где мы живём» Родная страна; Город и село; Проект «Родное село»; Профессии. Раздел «Общение» Наша дружная семья; Проект «Моя родословная»; В школе; Правила вежливости; Ты и твои друзья; Мы - зрители и пассажиры Раздел «Путешествия» Посмотри вокруг; Водные богатства; Путешествие по Москве; Московский Кремль; Город на Неве; Проект «Города России» Через «Литературное чтение» Тема «Устное народное творчество» |
Кл.рук. |
|
|
8. |
Мой дневник. Как с ним работать |
Кл.рук. |
|
|
9. |
Чтение книг о честности, дружбе, взаимопомощи. Обсуждение их. |
Кл.рук. |
|
|
10. |
Урок Мужества « Сергей Преминин – герой России» |
Кл.рук. |
|
|
11. |
Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества |
Кл.рук. |
|
|
12. |
Участие в акции «Подарок Солдату» |
Кл.рук. |
|
|
13. |
Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 71 – годовщине Великой Победы: -Конкурс рисунков «Нам нужен мир!» -Конкурс чтецов стихов о войне -Беседа «Юные герои войны» -Чтение и обсуждение книг войне -Экологический рейд « Чистое село» -Праздничное мероприятие у памятника Герою Советского Союза А.М.Сергееву -Военно-спортивная игра «Зарничка» |
Кл.рук. Кл. рук. родители |
Проект «Семья и школа - социальные партнеры»
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Ответств. |
Отметка о вып. |
1 |
Выборы родительского комитета и членов родительского комитета школы. |
Кл.рук |
|
|
2. |
Посещение семей на дому с целью знакомства с условиями проживания и выполнения режима дня обучающимися 2А класса |
Кл.рук. |
|
|
3. |
Индивидуальные беседы с родителями |
Кл.рук. |
|
|
4. |
Совместное проведение праздников, классных часов, участие в проводимых конкурсах -Праздник «День матери» -Участие в акции «Подарок Солдату» - Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества -Праздник « Поздравляем своих мам» -Проект «Наше село» -Операция «Кормушка». Изготовление кормушек.
-Праздничное мероприятие у памятника Герою Советского Союза А.М.Сергееву, посвященное празднованию 71- годовщине Великой Победы. |
Кл.рук.
|
|
|
5. |
Привлечение родителей и детей в работы по благоустройству школы, класса. |
Кл.рук. |
|
|
6. |
Помощь в организации досуга во внеурочное время. |
Кл.рук. |
|
|
7. |
Проведение родительских собраний: «О привитии у ребёнка любви к чтению» «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей» «Школа, до свидания!» |
|
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений
№ П/П |
ТЕМА |
Дата |
Ответств. |
Отметка о вып. |
1 |
Беседа «Если хочешь быть здоров» Кл.час « Нормы ГТО – норма жизни» |
Кл.рук. |
|
|
2 |
Беседы - практикумы, экскурсии по правилам дорожного движения, по противопожарной безопасности. Учебная тревога « Пожар в здании школы» |
Кл.рук. |
|
|
3 |
Систематический контроль за посещаемостью учебных занятий |
Кл.рук. |
|
|
4 |
Посещение семей, находящихся в зоне риска |
Кл.рук. Соц. педагог |
|
|
5 |
Кл.час «Безопасное общение с незнакомцами» |
Кл.рук |
|
|
6 |
Составление списка занятости учащихся во внеурочное время. |
Кл.рук. |
|
|
7 |
Лекторий: - «Алкоголь и его действие на человека» -«Курить - себе вредить» - Безопасное поведение на льду. - Правила безопасного поведения на воде. |
|
||
8 |
Составление списка занятости учащихся на лето. |
|
||
9 |
Кл. часы - безопасность во время каникул |
Кл.рук. |
|
Основные направления в работе с родителями.
1. Главное направление - просвещение по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно – воспитательному пространству.
Формы работы:
Родительские собрания.
Родительский всеобуч.
Анкетирование.
Индивидуальные и групповые консультации.
Рейды ( выходы) в семьи, находящиеся в зоне риска.
Совместные праздники
Работа с родителями 2015 – 2016 учебный год
Направления взаимодействия |
Виды деятельности |
Содержание деятельности |
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): |
изучение семей обучающихся |
1. Сбор данных о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус). Анкетирование, тестирование родителей. 3. Индивидуальные консультации – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи. |
повышение педагогической и психологической грамотности |
Родительские собрания: «О привитии у ребёнка любви к чтению» «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей» «Школа, до свидания!» (творческий отчёт) 2.Изготовление и распространение памяток, обращений, рекомендаций для родителей 3. Информирование, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения Индивидуальные консультации: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивация учения; – моральные ценности семьи. 4. Встреча - консультация психолога 5. Работа с сайтом образовательного учреждения, изучение Интернет-ресурсов; |
|
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей) |
изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. |
1. «Как научить работать с информацией? Безопасный Интернет». Работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет - ресурсов (конец октября). Изучение Закона РФ “Об образовании” |
Организация спортивно-оздоровительной работы в семье |
пропаганда здорового образа жизни |
1. Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье. 2. Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей» 3. Совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах; (Мой безопасный маршрут) 4. Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. |
профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей |
- становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; изучение Интернет - ресурсов, статистических данных по области; - организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта; |
|
формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. |
Организация режима двигательной активности; |
|
Управление образовательным учреждением, образовательным процессом: |
участие в работе советов различного уровня (школьный, управляющий, попечительский, родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы ОУ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
-Участие в работе классного и школьного родительского комитета. -Организация деятельности классного родительского комитета. -Беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса; -Ремонт и оформление классных кабинетов; |
|
участие в профориентационной работе |
Экскурсия в библиотеку (профессия «библиотекарь») |
участие в организации внеурочной деятельности |
Проведение праздника «Здравствуй, праздник новогодний!» |
|
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся |
массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся |
1.Участие в Выставке «Урожай 2015» номинации: «Чудо природы», «Заморское чудо» «Кунсткамера» «Мой чемпион» «Зелёная аптека» «Царство цветов» «Выбирай на вкус» и др. 2.Привлечение родителей к участию в -акции «Подарок солдату»
- к ремонтным работам в классной комнате; - к озеленению кабинета. 3.Подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня; |
Список Интернет-ресурсов для родителей
http://schoolguide.ru – Школьный гид
http://www.shkolnik.domlad18.com/ - для родителей школьников
http://www.predkam.ru – о школьниках для родителей
http://1sentyabrya.ru – родителям о школьных буднях
Участие детей в конкурсах
Фамилия, имя обучающего |
Название конкурса |
|||||||||