План-конспект урока по физической культуре во 2 классе
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе
20 апреля
T e м а: лёгкая атлетика
Задачи:
1. Вырабатывать выносливость – медленный бег 2 -3 мин без отдыха.
2. Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку по несколько серий с отдыхом (30 прыжков повторить 3 раза).
3. Принять зачёт по челночному бегу 3х10м.
4. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
Тип урока: контрольный
Инвентарь: секундомер, гимнастические скакалки – 7 штук, кубики – 2 штуки, 4 обруча, 4 кегли, мяч резиновый.
Место занятий: спортивный зал.
Содержание |
Дозировка, мин. |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
I. Подготовительная часть |
9 мин |
|
1. Построение, приветствие |
1 мин |
В спортивном зале в одну шеренгу по одному. Командует учитель. |
2. Задачи на урок |
Учитель ставит задачи. |
|
3. Бег на выносливость |
3 мин |
Бег медленный, без чередования с ходьбой. Учитель следит за соблюдением учащимися интервала, правильной постановкой стопы, за работой рук, правильным дыханием |
4. Общеразвивающие упражнения в кругу на месте. |
5 мин |
Построение в круг способом «Улитка». (Учитель берёт направляющего за руку, и заворачивает весь строй в «улитку», затем замыкающий разворачивает «улитку» в круг, дети опускают руки и делают 3 – 4 шага назад). ОРУ учащиеся выполняют после объяснения и показа учителем. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс. Вращение головой поочерёдно в правую и левую стороны по 4 раза (глаза закрыты). 2. И.П. – основная стойка, правая рука вверху. Рывки руками со сменой рук. 6 – 8 повторов. 3. И.П. – основная стойка, руки к плечам. Вращение руками по четыре раза вперёд и назад. По 8 повторов в каждую сторону. 4. И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок перед грудью. Повороты вправо 1-3, 4 – и.п., тоже влево. (стопы во время выполнения упр. не поворачиваются). 5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны 1 – коснуться пола кончиками пальцев, 2 – кулачками, 3 – ладошками, 4 – прогнуться назад (колени не сгибать). 6. И.П. – основная стойка, мальчики – руки за голову, девочки – на пояс. Приседание 10 раз (выполняют под счёт учителя, девочки при приседании вытягивают руки вперед). 7. И.П. – основная стойка. 1- прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 2 – и.п. Выполнять на счет 1- 8, 4 раза (32 прыжка). |
II. Основная часть |
27 мин |
|
1. Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку по несколько серий с отдыхом (30 прыжков повторить 3 раза).
|
7 мин |
Разделить класс на две группы, которые поочерёдно выполняют поставленные задачи. Прыжки через гимнастические скакалки учащиеся выполняют самостоятельно, Челночный бег принимает учитель с записью в журнал тестирования. |
2. Принять зачёт по челночному бегу 3х10м. |
||
3. Эстафеты: 1) Прыжки через гимнастическую скакалку по 10 прыжков на месте.
2) Прыжки через гимнастическую скакалку в движении.
3) Перенести 2 кегли из одного обруча в другой
|
10 мин |
Выполняет вся команда поочередно по сигналу учителя, побеждает команда первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку со скакалкой вверх. Выполняет вся команда поочерёдно с передачей скакалки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку вверх. Первый игрок переносит кегли во второй обруч, а 2-ой игрок возвращает кегли на место. Задание выполняется по сигналу учителя. Кегли переносятся поочерёдно. Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания. |
4. Подвижная игра «Вышибалы на новый лад». |
10 мин |
Команда, победившая в эстафете, становится в круг, проигравшие игроки выбивают. Запрещается выбивать более двух раз подряд. Игроки имеют право передавать мяч для выбивания любому игроку своей команды, даже если он стоит сбоку или за спиной у выбиваемых. Игрок, попавший в цель, меняется с выбитым игроком местами. |
III. Заключительная часть |
4 мин |
|
1. Строевые упражнения. |
2,5 мин |
Перестроения в две – три шеренги, две – три колонны, повороты на месте: направо, налево, кругом. |
2. Подведение итогов урока |
1 мин |
Сообщить результаты челночного бега, сравнить результаты с осенним тестированием |
3. Домашнее задание |
0,5 мин |
Прыжки через гимнастическую скакалку; игры с бегом, с мячами во дворе с друзьями. |