Самоанализ урока математики по теме «Умножение» во 2 классе
2 класс УМК «Гармония»
В теме «Умножение. Переместительное свойство умножения» - 21 урок. Данный урок – седьмой. Подойдя к теме урока, дети умеют:
называть компоненты и результаты умножения,
записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;
читать числовые равенства на умножение;
соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.
Научатся на уроке:
применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений;
объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.
Тип урока: объяснение нового материала
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Цель темы: Познакомиться с переместительным свойством умножения и научиться использовать его при вычислениях и для сравнения выражений.
Задачи:
- познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;
- развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);
- осваивать регулятивные и коммуникативные действия.
Формы организации:
- фронтальная;
-индивидуальная;
-КСО (пары сменного состава);
-обратная связь.
Методы работы:
По характеру познавательной деятельности:
- Частично-поисковый;
По источнику знаний:
Словесный (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).
По дидактической цели:
Получение новых знаний.
По месту в структуре деятельности:
стимулирование и мотивация.
Контроль – обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми, что знание переместительного свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
- повышение активности детей в урочной деятельности;
- повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.
(По конспекту – УУД)
Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.
Урок построен по системно-деятельностному подходу – не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:
Задачи:
- познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;
- развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);
- осваивать регулятивные и коммуникативные действия.
Задачи урока были выполнены.
Купрякова Любовь Александровна