План урока производственного обучения по профессии «Сварщик»
План урока №
Учебной практики в сварочной мастерской
Профессия ОК : 15.01.05.Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)
Дата проведения …….2018г.
Группа 617
Тема раздела: Т.1 Наплавка валиков, выполнение швов сварных соединений ручной дуговой сваркой.
Тема урока: Наплавка горизонтального валика на вертикально установленную пластину.
Цели: формирование профессиональных компетенций
ПК2.2.Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, деталей конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК2.6.Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Д. ПК 2.8 Контролировать качество выполнения сварных соединений и швов при изготовлении сварных деталей ,узлов, конструкций из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
образовательная:
- формировать умение правильно организовать рабочее место,
- формировать умения по подготовке металла к сварке.
- формировать умение в подготовке и запуску оборудования к работе.
- формировать умения по выбору режима сварки.
-формирование умений по наплавке горизонтальных валиков на вертикально установленную пластину.
- формирование умений обеспечивать качество выполняемых работ.
развивающая:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
воспитательная:
- способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, инструменту.
Инструменты и материалы:
Инструмент сварщика ( молоток для отбивки шлака, мет щетка, электроды, металлические пластины)
Оборудование и приспособления:
Сварочные посты 10кабин, приспособления для фиксации пластин.
Методы проведения занятия: практические, наглядные, игровые, пои
Межпредметная связь: МДК, основы технического черчения
Уровень усвоения материала: репродуктивный
1.Литература, использованная для подготовки к занятию:
Жегалина, Т.Н. Сварщик: Технология выполнении ручной дуговой сварки [Текст]: учеб.пособие для НПО/ Т.Н.Жегалина. – М.: Академкнига/ учебник, 2006.
2.Литература, рекомендуемая учащимся:
Чернышов,Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов [Текст]: учебник для нач.проф.образован./Г.Г.Чернышов-М.:ИРПО: ПрофОбрИздат, 2008.-496с
\
Ход урока:
Планируемые результаты урока |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя, её содержание, формы и методы |
Деятельность обучающихся, её содержание формы и методы |
КУМО |
|||||
Компоненты профессиональных компетенций |
Компоненты общих компонентов |
||||||||
Предварительная подготовка |
Инструмент, материалы |
||||||||
1 Т.1 Наплавка горизонтального валика на вертикально установленную пластину. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
І. Орг. момент (2мин.) |
1.1 Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда). 1.2 Назначение дежурных. |
Наличие спецодежды. Готовности к уроку. Проводят взаимопроверку по использованию спец одежды. (правильность её использования) |
Сварочные кабины, электроды, источники питания, металлические пластины. Инструменты для подготовки металла к сварке. |
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА |
|||||||||||||||||||||
№ п/п |
ФИ |
По сценар сказ. |
Конкурс бригадиров |
Фронтальный опрос |
Баллы |
Оценка |
|||||||||||||||
алгоритм |
№3 (4б.) Правильность выполнения трудовых приёмов |
№4 (4б.) ТБ |
|||||||||||||||||||
1-3 |
1-3 |
1-5 |
1-7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
||||||||
1 ГРУППА |
|||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||||||
2 ГРУППА |
|||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||
12 |
Критерии оценки: 18-16 баллов - «5», 16-13 баллов - «4», 13-10 баллов - «3»