План урока производственного обучения по профессии «Сварщик»

0
0
Материал опубликован 25 April 2018

План урока №

Учебной практики в сварочной мастерской

Профессия ОК : 15.01.05.Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)

Дата проведения …….2018г.

Группа 617

Тема раздела: Т.1 Наплавка валиков, выполнение швов сварных соединений ручной дуговой сваркой.

Тема урока: Наплавка горизонтального валика на вертикально установленную пластину.

Цели: формирование профессиональных компетенций

ПК2.2.Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, деталей конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК2.6.Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Д. ПК 2.8 Контролировать качество выполнения сварных соединений и швов при изготовлении сварных деталей ,узлов, конструкций из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

образовательная:

- формировать умение правильно организовать рабочее место,

- формировать умения по подготовке металла к сварке.

- формировать умение в подготовке и запуску оборудования к работе.

- формировать умения по выбору режима сварки.

-формирование умений по наплавке горизонтальных валиков на вертикально установленную пластину.

- формирование умений обеспечивать качество выполняемых работ.

 

развивающая:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

воспитательная:

- способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, инструменту.

Инструменты и материалы:

Инструмент сварщика ( молоток для отбивки шлака, мет щетка, электроды, металлические пластины)

Оборудование и приспособления:

Сварочные посты 10кабин, приспособления для фиксации пластин.

Методы проведения занятия: практические, наглядные, игровые, пои

Межпредметная связь: МДК, основы технического черчения

Уровень усвоения материала: репродуктивный

1.Литература, использованная для подготовки к занятию:

Жегалина, Т.Н. Сварщик: Технология выполнении ручной дуговой сварки [Текст]: учеб.пособие для НПО/ Т.Н.Жегалина. – М.: Академкнига/ учебник, 2006.

2.Литература, рекомендуемая учащимся:

Чернышов,Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов [Текст]: учебник для нач.проф.образован./Г.Г.Чернышов-М.:ИРПО: ПрофОбрИздат, 2008.-496с

\

Ход урока:

Планируемые результаты урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя,

её содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, её содержание

формы и методы

КУМО

Компоненты профессиональных компетенций

Компоненты

общих компонентов

   

Предварительная подготовка

   

Инструмент, материалы

1 Т.1 Наплавка горизонтального валика на вертикально установленную пластину.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

І. Орг. момент (2мин.)

1.1 Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).

1.2 Назначение дежурных.

Наличие спецодежды.

Готовности к уроку.

Проводят взаимопроверку по использованию спец одежды.

(правильность её использования)

Сварочные кабины, электроды, источники питания, металлические пластины. Инструменты для подготовки металла к сварке.

Выполнять типовые операции по подготовке металла к сварке.

Выполнять типовые операции по выбору диаметра электрода, установки силы сварочного тока .

.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

2.Вводный инструктаж

(50мин.)

1.3Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Повторение пройденного материала:

Работа в бригадах (2бригады)

по сценарию сказки

составляют алгоритм выполнения практического задания по заданной теме с заранее запрограммированными ошибками , бригадиры назначают отвечающих.

1 бригада наплавка параллельных валиков на пластину установленную в нижнем положении сварного шва.

2 бригада сборка двух пластин на прихватках в нижнем положении без скоса кромок.

Слушают.

Готовятся к ответам совместно по бригадам в бригаде 5 человек время на подготовку

Выполняют задание в бригадах : ищут ошибки в рассказе по заданному сценарию, дополняют рассказ алгоритмом выполнения технологических операций по заданному виду работы. Обращают внимание на ТБ при производстве сварочных работ и последовательности выполнения задания .

Бригадиром назначается отвечающий. Зачитывают рассказ.

Бригады соперников слушают, анализируют, дополняют .

Если не все ошибки указанны , то бригадиры дополняют свои рассказы.

.

Приложение 1

Приложение 1

Карточки с шаблонами алгоритма выполнения задания

           

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

умение самостоятельно организовывать своё рабочее место

-умение пользоваться сварочным оборудованием и инструментом.

-Формировать умение по наплавке горизонтального валика на вертикально установленную пластину.

2.1Объяснение нового материала:

(25мин.)

-информирует о порядке выполнения упражнения

Объясняю последовательность выполнения практического задания.

(Подготовка рабочего места, проверка оборудования и запуск оборудования, выбор режима сварки, установка пластины в необходимое пространственное положение, выполнение валика, зачистка валика, визуальный осмотр на соответствие геометрических размеров .

рассказываю о способе выполнения задания, напоминаю о манипуляции электрода, выбор режима для избегания прожогов, правильный наклон электрода для избегания подтёков при наплавке горизонтального валика на вертикально установленную пластину.

Проводим показ манипуляции электрода на макете.

Бригадам раздаются пластины образцы с выполненными валиками в разных пространственных положениях сварного шва. Предлагается рассмотреть образцы и найти отличие.

Фронтальный опрос.

Задаю вопросы относящиеся к новой теме.

Закрепление нового материала обучающимися

Показ трудовых приёмов макетом держателя. Выполнить манипуляцию электрода для качественного горизонтального валикам на вертикально установленную пластину.

3 Бригадам на скорость предлагается составить алгоритм выполнения практического задания из карточек с названием технологических операций. Необходимо в правильном порядке разложить последовательность операций, лишние названия убирают.

 

- слушают,

Слушают.

Смотрят, слушают. Запоминают.

- рассматривают образцы.

Рассматривают образцы совещаются. Бригадиры назначают отвечающих.

Слушают дополняют.

Отвечают на вопросы. Дополняют если необходимо

Бригадиры у доски самостоятельно выполняют показ трудовых приёмов для закрепления новой темы.

Бригадиры получают комплект карточек с названием сварочных операций.

Одновременно две бригады приступают к составлению алгоритма по наплавке горизонтального валика на вертикально ,установленную пластину.

Макет держателя и приспособления для установки пластины в вертикальное положение.

Комплект пластин с валиками выполненными в разных пространственных положениях.

Макет держателя пластина приспособление для установки пластины.

2 комплекта, по

3 пластины с наплавленными валиками в разных пространственных положениях.

-умение самостоятельно организовывать своё рабочее место

-умение пользоваться сварочным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

2.2

показ трудовых приёмов

-Инструктор демонстрирует приемы в монтажном цехе.

-Напоминает о самоконтроле;

- информирует о критерии оценки выполняемой работы;

- Закрепляет раб места , даёт разрешение на выполнение практического задания.

 

Смотрят , слушают объяснения о порядке выполнения данного вида работы.

Монтажный стол, металлические пластины,

Электроды .

.

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно–техническими требованиями и требованиями охраны труда.

 

3.Текущий

Инструктаж

Основной этап

300мин

Проведение обходов

-Проверка организации рабочего места

-Проверка правильности выполнения трудовых приемов;

-Проверка соблюдения технологической дисциплины;

-Проверка правильности ведения самоконтроля;

-Приемка и оценка выполненных работ;

Заполняет ведомость для оценки работы;

Организовывают своё рабочее место, подбирают силу сварочного тока в зависимости от толщины металла и диаметра электрода.

Закрепляют трубу в фиксаторе.

-расписываются в журнале по ТБ;

Демонстрируют: Организацию рабочего места.

Правильность выполнения трудовых приёмов.

Порядок на рабочем месте при производстве сварочных работ

Сварочные кабины с источниками питания постоянного и переменного тока , металлические пластины электроды.

 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4.Заключительный этап урока

7 мин.

- Подводит итог занятия.

- Объявляет победителей.

- Указывает на допущенные ошибки;

- Разбирает причины их вызвавшие.

- Сообщает оценки за работу.

Уборка рабочего места. Анализируют возникшие трудности и ищут способы их преодоления

 


 


 


 


 


 


 


 

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

п/п

ФИ

По сценар сказ.

Конкурс бригадиров

Фронтальный опрос

 

Баллы

Оценка

алгоритм

№3 (4б.)

Правильность выполнения трудовых приёмов

№4 (4б.)

ТБ

   
   

1-3

1-3

1-5

1-7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

 
 

1 ГРУППА

                             

1

                               

2

                               

3

                               

4

                               

5

                               

6

                               

7

                               

8

                               

9

                               

10

                               

11

                               

12

                               
                                 
 

2 ГРУППА

                             

1

                               

2

                               

3

                               

4

                               

5

                               

6

                               

7

                               

8

                               

9

                               

10

                               

11

                               

12

                               

Критерии оценки: 18-16 баллов - «5», 16-13 баллов - «4», 13-10 баллов - «3»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.