12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Татьяна Владимировна63
Окончив школу в 2004 году, поступила в Бугульминское педагогическое училище. С 2007 года начала работать учителем начальных классов в родном селе, заочно поступила в НГПИ, сейчас я - учитель 1 категории. Очень люблю детей.
Россия, Татарстан респ., С. Александровка
Материал размещён в группе «Начальные классы»
2

План внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании», «Две недели в Лагере здоровья», 3 класс

План внеурочной деятельности по программе

«Разговор о правильном питании».

«Две недели в Лагере здоровья» 3 класс

Пояснительная записка

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

❑ расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

❑ формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

❑ формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

❑ пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

❑ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты:

❑ полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

❑ дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия;

❑ дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определенной степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Формы:

❑ сюжетно-ролевые игры (темы 4, 5, 6, 9);

❑ чтение по ролям (все темы);

❑ рассказ по картинкам (темы 1, 4, 5, 6, 13);

❑ выполнение самостоятельных заданий (все темы);

❑ игры по правилам — конкурсы, викторины (темы 1 , 5, 6, 9, 10);

❑ мини-проекты (темы 2, 13, 7, 11, 12, 13);

❑ совместная работа с родителями (3, 5, 6, 8)

Содержание программы

Раздел / тема

Содержание

Введение (2 часа)

Знакомство с героями в Лагере Здоровья

Из чего состоит наша пища (2 часа)

Поиск информации в дополнительных источниках об основных группах питательных веществ — белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Коллективная беседа о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах, о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами); оформление дневника здоровья, составление меню, оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». Игра - исследование «Меню сказочных героев».

Здоровье в порядке – спасибо зарядке (2 часа)

Комплекс упражнений для утренней зарядки Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости

Закаляйся, если хочешь быть здоров (2 часа)

Здоровье, закаливание, закаливание воздухом, закаливание водой

Как правильно питаться, если заниматься спортом (2 часа)

Найти из дополнительных источников информацию о зависимости рациона питания от физической активности.

Оценка своего рациона питания с учетом собственной физической активности.

Подготовка и выступление с сообщениями на тему «Роль питания и физической активности для здоровья человека».

Оформление дневника «Мой день», обсуждение в группах лучшего дневника.

Где и как готовят пищу (2 часа)

Знакомство с предметами кухонного оборудования, их назначением; формирование у обучающихся представлений об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

Знакомство обучающихся с одним аз основных принципов устройства кухни — строгим разграничением готовых и сырых продуктов; формирование навыков осторожного поведения на кухне, предотвращающего возможность травмы;

Экскурсия на кухню в школьной столовой, ролевые игры.

Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Конкурс кроссвордов.

Блюда из зерна (2 часа)

Расширение знаний обучающихся о полезности продуктов, получаемых из зерна; формирование представлений о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион.

Поиск информации о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием; формирование уважения к культуре собственного народа и других народов;

Ролевая игра «Испечем мы каравай», конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб – всему голова».

Молоко и молочные продукты. (2 часа)

Коллективное обсуждение представлений о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширение представлений об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; формирование представлений о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, знакомство с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Игра «Молочное меню», викторина «Все из молока».

Что можно есть в походе (2 часа)

Поиск дополнительной информации о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; расширение представлений об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений. Знакомство с флорой края, в котором обучающиеся живут, ее богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.

Обсудить правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.

Игра «Походная математика». Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках».

Вода и другие полезные напитки (2 часа)

Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.

Что и как можно приготовить из рыбы (2 часа)

Поиск дополнительной информации об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширение представлений детей о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.

Коллективное обсуждение навыков правильного поведения в походе, оформление памятки юного походника.

Игра-исследование «Рыбное меню».

Конкурс рисунков «В подводном царстве».

Дары моря (2 часа)

Обсуждение в коллективной беседе представлений о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены. Подготовка и защита проектов «День Нептуна».

Поиск дополнительной информации о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Викторина «В гостях у Нептуна».

Кулинарное путешествие по России (3 часа)

Коллективная беседа о том, что кулинарные традиции являются частью культуры народа, расширение представлений о кулинарных традициях своего народа.

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут».

Игра-проект «Кулинарный глобус».

Спортивное путешествие по России (2 часа)

Национальные спортивные игры

Олимпиада здоровья (2 час)

Олимпиадные задания о ЗОЖ

Проекты «Дневник физического развития» (2 часа)

Выполнение и защита проектов «Дневник физического развития»

Итоговое повторение (1 час)

Поле чудес «Будь здоров»

 

Тематическое планирование

Тема

Кол-во час

Дата

 

Давайте знакомиться

   

1

Знакомство с героями.

1

 

1

В лагере Здоровья

1

 
 

Из чего состоит наша пища

   

3

Питательные вещества и их роли для организма человека

1

 

4

Рациональное питание. Составление меню

1

 
 

Здоровье а порядке - спасибо зарядке

   

5

Комплекс упражнений для утренней зарядки

1

 

6

Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости

1

 
 

Закаляйся, если хочешь быть здоров

   

7

Закаливание. Правила закаливания воздухом

1

 

8

Закаливание. Правила закаливания водой

1

 
 

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

   

9

Зависимость рациона питания от физической активности человека

1

 

10

«Пищевая тарелка» спортсмена

1

 
 

Где и как готовят пищу

   

11

Кухня. Техника безопасности

1

 

12

Экскурсия на кухню в школьной столовой

1

 
 

Блюда из зерна

   

13

О продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна

1

 

14

Блюда из зерна. Составление меню

1

 
 

Молоко и молочные продукты

   

15

Молочные продукты и их польза

1

 

16

Викторина «Все из молока»

1

 
 

Что можно есть в походе

   

17

Блюда из дикорастущих растений. Растения Бавлинского района

1

 

18

Кроссворды «Дикорастущие растения»

1

 
 

Вода и другие полезные напитки

   

19

Вода, питьевой режим

1

 

20

Полезные напитки, источники питьевой воды

1

 
 

Что и как можно приготовить из рыбы

   

21

О пользе и значении рыбных блюд

1

 

22

Рыбное меню. Рыбы водоемов нашего края

1

 
 

Дары моря

   

23

Морепродукты

1

 

24

Подготовка и защита проектов «День Нептуна».

1

 
 

Кулинарное путешествие по России

   

25

Кулинарные традиции и обычаи народов России

1

 

26

Кулинарные традиции и обычаи народов Татарстана

1

 

27

Традиционная русская и татарская кухни

1

 
 

Спортивное путешествие по России

   

28

Национальные спортивные игры

1

 

29

Национальные спортивные игры

1

 
 

Олимпиада здоровья

   

30

Олимпиадные задания о ЗОЖ

1

 

31

Олимпиадные задания о ЗОЖ

1

 
 

Проекты «Дневник физического развития»

   

32

Проекты «Дневник физического развития»

1

 

33

Защита проектов «Дневник физического развития»

1

 
 

Итоговое повторение

   

34

Поле чудес «Будь здоров»

1

 
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.