12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского»




Принят «Утверждаю»

Педагогическим Советом Директор средней школы №21

решение от «___» августа 2020 года приказ № от 08.2020г

протокол № ________________ В.А. Киселев







ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(основное общее образование)

на 2020-2021 учебный год


























Ярославль

2020


Структура Плана внеурочной деятельности для V-IX классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского»


Пояснительная записка – 3

Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общегообразования – 4

Содержание направлений внеурочной деятельности - 6

Планируемые результаты внеурочной деятельности – 8

Материально-техническое обеспечение – 11

Программы, предлагаемые к реализации в ОУ в 2020-2021 учебном году - 12

Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 5-х классов на 2020-2021 учебный год – 13

Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 6-х классов на 2020-2021 учебный год - 13

Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 7-х классов на 2020-2021 учебный год - 14

Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 8-х классов на 2020-2021 учебный год - 14

Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 9-х классов на 2020-2021 учебный год - 15



















1. Пояснительная записка

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далееФГОС) основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

План внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского» на 2020-2021 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении плана внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО));

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

Основной образовательной программой ФГОС основного общего образованиямуниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы № 21 имени А.М.Достоевского»;

Положением «Об организации внеурочной деятельности» в средней школе №21

Согласно ФГОС ООО в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общегообразования.


Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общегообразования


Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в основной школе.

Цели внеурочной деятельности на ступени основного общего образования:

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования:

выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

ориентировать учащихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам;

компенсировать отсутствие, дополнить и расширить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения.

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов к организации внеурочной деятельности в 5-9-х классах предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в средней школе № 21:

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения;

Большинство программ внеурочной деятельности, разработанные для реализации в 5 - 9 классах, рассчитаны на 34 учебные недели, в соответствии с режимом деятельности ОУ.

Внеурочная деятельность в средней школе № 21 (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе модели плана с преобладанием воспитательных мероприятий в 5-8 классах и модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности в 9х классах, когда наибольшее внимание уделяется проектной деятельности по учебным предметам.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей (5-8 классы) и развитие учебно – познавательной деятельности (9-е классы).

Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом части Учебного плана), в каждом классе до 10 часов на класс и ученика;

Курсы внеурочной деятельности не могут быть обязательной нагрузкой: ученик облает правом выбора тех курсов, которые соответствуют его индивидуальным образовательным потребностям.

Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в основной школе:

образовательная— обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

воспитательная— обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;

креативная— создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересовличности;

компенсационная— освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общегообразования,

рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизиологических силребёнка;

профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональнуюориентацию;

интеграционная— создание единого образовательного пространствашколы;

функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей в формах, отличных от урочной системы обучения. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация.

По месту проведения:

непосредственно в образовательнойорганизации;

совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.


Содержание направлений внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность на базе средней школы №21 реализуется через системы внеаудиторной занятости и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

духовно-нравс­твенное,

спортивно-оздоровительное,

общекультурное,

общеинтеллектуальное,

социальное.

Ориентирами в планировании внеурочной деятельности в 5-9 классах школы являются следующие:

интересы учащихся;

запросы родителей, законных представителей учащихся;

приоритетные воспитательные направления деятельности школы;

Духовно-нравственное.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Работа по этому направлению позволяет организовать личностно и общественно значимые жизненные ситуации нравственного выбора и его рефлексию, возможность гражданского самоопределения в процессе участия в практической деятельности.

Основные задачи:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьников позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

принятие учащимися базовых общенациональных ценностей;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Общеинтеллектуальное:

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

формирование навыков научно-интеллектуального труда;

развитие культуры речи, воображения;

овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся на ступени основного общего образования.

Спортивно-оздоровительное:

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Основные задачи:

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Социальное:

Целесообразность названного направления заключается в успешном освоении учащимися нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных и коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основной задачей является: формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме.

Общекультурное:

Целесообразность данного направления заключается в воспитании и развитии обшей культуры учащихся, знакомстве с духовными ценностями отечественной культуры.

Основными задачами являются:

формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

становление активной жизненной позиции;

воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.


2.2 Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.

Формы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, познавательные игры и беседы, поисковые и научные исследо-вания, конференции, диспуты, общественно полезные практики, олимпиады, соревнования, проектную деятельность, секции, кружки, студии; конкурсы рисунков, рассказов и сочинений, и др

Личностные результаты

рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам на силы и готовность противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


Коммуникативные результаты

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения

делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;

Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни:

о приобретении школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;

о принятых в обществе нормах поведения и общения;

об основах здорового образа жизни;

об истории своей семьи и Отечества;

о русских народных играх;

о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

о правилах проведения исследования.


Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом:

развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.


Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия:

школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;

опыт публичного выступления;

опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

формирование у детей социокультурной идентичности: российской, этнической, культурной, гендерной и др.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность

Координирующую роль выполняет классный руководитель в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.


2.3 Материально-техническоеобеспечение

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивными залами со спортивным инвентарем, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой; имеется столовая, в которой будет организовано питание, имеется медицинскийкабинет.

Школа располагает кабинетами, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет. В кабинетах информатики имеются компьютеры, мультимедиа, интерактивные доски, комплекты оборудования дляробототехники. Кабинеты начальных классов, предметные кабинеты основной школы оснащены интерактивными досками и прочим необходимым оборудованием.




































Программы, предлагаемые к реализации в ОУ в 2020-2021 учебном году


Направлениеразвития

личности

Названиепрограммы ВД

Количество часов по программе в

параллели

Количество часов по программе в

параллели

5

классы

6

классы

7

классы

8

классы

9

классы






Обще-интеллектуальное направление

«Уроки здоровья»





34

34

«Карта – язык географии»



34



34

«За страницами учебника биологии»



34



34

«Занимательный английский»





34

34

«Топонимика»





68

68

«Робототехника»



34



34

«Язык программирования Pascal»





34

34

Занимательный ОГЭ по информатике





34

34

«Занимательная математика»


34




34

«Биология для любознательных»


34




34

«В жизнь по безопасной дороге»


34

34



68

«Удивительная Британия»





34

34

«Путешествуем по англоязычным странам»





68

68

«В мире английской литературы»




34


34


Социальное направление

«Я-пятиклассник»

34





34

«Школа вожатого»





102

102

Спортивно-оздоровительное направление

«Русская лапта»




68


68

«Юные туристы-спасатели»

68





68

«Подвижные игры»

34





34

«Спортивные игры»





34

34

Духовно-нравственное








Общекультурное

направление
















Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 5 –х классов

на 2020 – 2021 учебный год

Внеурочная деятельность

Класс

Направления

Формы

Названия





Духовно - нравственное








Социальное

кружок

«Я-пятиклассник»

1


1

1


Общеинтел-лектуальное








Общекультур-

ное








Спортивно-оздоровительное

секция

«Подвижные игры»

1

1

1

1

1

клуб

«Юные туристы-спасатели»




2


Всего часов



2


1


2

4

1



Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 6 –х классов

на 2020 – 2021 учебный год

Внеурочная деятельность

Класс

Направления

Формы

Названия





Духовно -нравственное








Социальное








Общеинтеллектуальное

Кружок

«Занимательная математика»

1





Кружок

«Биология для любознательных»


1

1

1


Кружок

«В жизнь по безопасной дороге»






1

Кружок

Коррекционно – развивающие занятия по курсу «Развитие связной речи»





1

Общекультурное








Спортивно-оздоровительное








Всего часов



1

1

1

1

2


Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 7 –х классов

на 2020 – 2021 учебный год

Внеурочная деятельность

Класс


Направления

Формы

Названия





Духовно - нравственное







Социальное







Общеинтеллектуальное

Кружок

«Карта – язык географии»

1




Кружок

«За страницами учебника биологии»

1




Клуб

«Робототехника»



1


Кружок

«В жизнь по безопасной дороге»





1

Кружок

Коррекционно – развивающие занятия




2

Общекультур-

ное







Спортивно-оздоровительное







Всего часов



2

0

1

3




Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 8 –х классов

на 2020 – 2021 учебный год

Внеурочная деятельность

Класс


Направления

Формы

Названия





Духовно - нравственное







Социальное







Общеинтеллектуальное

кружок

«В мире английской литературы»




1


Общекультурное







Спортивно-оздоровительное

Секция

«Русская лапта»


2



Всего часов



0

2

1

0





















Учебно-тематический план внеурочной деятельности для 9 –х классов

на 2020 – 2021 учебный год

Внеурочная деятельность

Класс

Направления

Формы

Названия





Духовно - нравственное








Социальное

кружок

«Школа вожатого»

3


3

3


Обще-

интеллектуальное

кружок

«Уроки здоровья»

1

1

1



кружок

«Занимательный английский»



1



кружок

«Топонимика»

2

2

2

2


кружок

«Язык программирования Pascal»



1



кружок

Занимательный ОГЭ по информатике

1

1

1



кружок

«Удивительная Британия»


1


1


кружок

«Путешествуем по англоязычным странам»

2






Коррекционно – развивающие занятия





1

Общекультурное








Спортивно-оздоровительное

секция

«Спортивные игры»

1

1

1

1

1

Всего часов



10

6

10

7

2



Неиспользуемые часы внеурочной деятельности для 5-9 классов реализуются через план воспитательной работы школы, через деятельность актива школы.

В классах ОВЗ проводятся коррекционно – развивающие занятия по курсу «Развитие связной речи»

В классах ОВЗ введен курс «В жизнь по безопасной дороге»

В пятых классах третий час физической культуры реализуется за счет программы «Подвижные игры», а в 9-х классах за счет программы «Спортивные игры»

Общешкольный проект «Золотое кольцо России», общешкольный проект «Мы за это в ответе», направленный на формирование и развитие чувства ответственности, а также развития познавательного интереса к истории своей страны и родного города.

Мини-проект «Смотр строя и песни». Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к малой и большой Родине. Результат: участие в школьном конкурсе «Смотр строя и песни» (февраль).

Фестиваль проектов «Я живу в России» Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к малой и большой Родине, развитие познавательного интереса к изучаемых предметам.

Проект «Маршруты Родного края». Экскурсионные выездные программы учащихся школы.

Развитие нового направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.












16


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.