12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудрявцева Татьяна Александровна438
учитель русского языка и литературы. Стаж - 21 год. Работаю заместителем директора. Занимаюсь экспериментальной деятельностью. Куратор федеральной инновационной площадки
Россия, Калининградская обл., Советск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №10» города Советска Калининградской области


 

«Рекомендована

к использованию»

педагогическим советом

Протокол №15

от «30» августа 2017 г.

«Согласовано»:

с заместителем директора

Разыграевой Т.Н.

«Утверждаю»:

директор МАОУ

«Лицей №10» г. Советска

__________________

Г.Ф. Соколовский

Приказ №

от «05» октября 2017 г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по русскому языку

«Ассоциация филологической грамотности

«Логос» ООО»

в рамках «Школы грамотности»

на 2017-2018 учебный год


 


 


 

32 часа

Компетентностный:

Общеучебная компетенция

и

профильная компетенция

Составитель(и) программы:

Кудрявцева Т.А.

 
 


 


 


Рабочая программа ассоциации "Школы грамотности"
DOCX / 82.41 Кб

Советск, 2017 Общая характеристика внеурочной деятельности «Ассоциации филологической грамотности «Логос» ООО» по русскому языку

в рамках «Школы грамотности»

Программа модуля внеурочной деятельности составлена на основе анкетирования затруднений обучающихся по разделам языкознания. Данная модульная программа предназначена для открытия новых знаний, повторения сложных вопросов лингвистики.

Модульный курс разработан с учетом особенностей формирования функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции. Акцент сделан на национально-культурной специфике русского языка, позволяющий осуществлять комплексное обучение всем видам речевой деятельности (слушанию, чтению, говорению и письму) параллельно с формированием лингвистической компетенции.

Курс модуля внеурочной деятельности «Ассоциации филологической грамотности «Логос» ООО» по русскому языку составляет 32 часа в год и предназначен для достижения метапредметных результатов обучения, направленных на освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий: в большей степени - познавательных, коммуникативных, эпизодически – регулятивных. Содержание модуля внеурочной деятельности направлено на развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей. Интеграция видов речевой деятельности является основополагающей для способов организации и «проживания» лингвистического исследования.

В программе модуля можно выделить черыре основные содержательных модуля:

Модуль 1. «Лингвистическая кладовая», основная цель которого расширить представления о лингвистических явлениях, направленных на развитие смыслового чтения, достичь личностных результатов в плане формирования социальной компетенции, а также совершенствоваться в устной и письменной коммуникации на базе поиска и выделения необходимой информации, освоения приемов извлечения информации из прослушанных и прочитанных текстов.

Модуль 2. «Особенности функционирования языковых единиц», основная цель которого отразить и выявить устройство языка, особенности «Фонетики и орфоэпии», «Морфемики и словообразования», «Лексикологии и фразеологии», «Орфографии», «Морфологии», «Синтаксиса» и «Пунктуации» для формирования навыка выделения проблем, выдвижения аргументов, построения логической цепи доказательства, соблюдения в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи, применения правил написания.

Модуль 3. «Интерпретация текста» связан с ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентами. Отражает содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции через осмысление цели чтения, применение методов информационного поиска, переработки и систематизации информации, определения подтверждающего и опровергающего тезисов, осуществление доказательств, построения логической цепи рассуждения с законченной линией мыслительной деятельности.

Модуль 4. «Ценностное «Я» формирует навыки анализа ситуаций с духовно-нравственной основой для выявления степени понимания и «проживания» ситуации, «наложения» на собственный жизненный опыт для формирования суждения или речевого высказывания при анализе текстов ситуативного характера с принятием конкретной позиции и усвоением практического опыта создания устного и письменного высказывания на основе предложенной тематики или текста с ярко выраженной позицией автора.

Программа позволяет организовать коммуникативно целесообразное взаимодействие для общей цели понимания национально-культурных норм и их усвоения на этапе становления личности.

Цель освоения курса предполагает овладение навыками, ориентированными на достижение планируемого результата, предоставляющего возможность использовать расширенный арсенал практических умений универсального характера по всем видам речевой деятельности.

Цель программы:

В целом, курс внеурочного модуля «Ассоциации филологической грамотности «Логос» ООО» по русскому языку в рамках «Школы грамотности» позволяет применить стратегии смыслового чтения и функциональной грамотности для каждого вида речевой деятельности.

Задачи курса внеурочной деятельности в рамках «Школы грамотности»:

Обучение характеристике коммуникативных целей и мотивов разработки предложенного содержания, аргументации позиции, осуществления анализа информации, извлеченной из разных источников, представления и передачи её с учётом заданных условий общения и (или) речевой деятельности.

Развитие:

Адекватного понимания коммуникативной установки, способности извлекать информацию из разных источников разной стилевой принадлежности, пользоваться учебными словарями, в том числе и на электронных носителях, правильно излагать собственные мысли, владеть различными видами монолога, осуществлять самоконтроль грамотности написания и постановки знаков препинания.


 


 

Воспитание:

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в реальной жизни грамотного человека.

Осознание эстетической ценности русского языка, потребности сохранять уважительное отношение к языку, стремление к речевому совершенствованию.

5.2.Перечень формируемых в рамках «Школы грамотности» компетенций в связи с межпредметным содержанием:

Русский язык

Коммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная

Литература

Общекультурная, личностная, социально - нравственная, читательская, речевая, ценностно - мировоззренческая, коммуникативная

Лингвистика

Коммуникативная, ценностно - ориентационная, учебно-познавательная, компенсаторная, социокультурная, речевая.

Искусство

Компетенция слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, музыкально - творческая, художественно - творческая

История

Навыки исторического мышления, ценностно - мировоззренческая, социально - коммуникативная, информационная, историке - познавательная

Обществознание

Самостоятельная познавательная деятельность, сфера трудовой деятельности, бытовая сфера, информационная, коммуникативная, в сфере гражданской ответственности, социальной деятельности и межличностных отношений, в сфере гражданско-общественной, в сфере отношений в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе


 

Место курса в «Территории инициаций» в образовательной организации

Программа ассоциации относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, на основе собственного инициируемого выбора для удовлетворения потребностей в практическом опыте применения норм русского литературного языка.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса программы

В числе ключевых компетенций, формирующихся у обучающихся, выделяется коммуникативная компетенция – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах.

В состав коммуникативной компетенции входят следующие виды компетенций:

Лингвистическая (языковая) компетенция – это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.

Речевая компетенция означает знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи. Этот вид компетенции некоторые исследователи называют также социолингвистической, стремясь этим подчеркнуть присущее обладателю такой компетенции умение выбрать нужные лингвистическую форму и способ выражения в зависимости от условий речевого акта: ситуации, коммуникативных целей и намерения говорящего.

Социокультурная компетенция подразумевает знание учащимися национально-культурный особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также способов пользоваться этими знаниями в процессе общения.

Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в способности ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуацией.

Стратегическая (компенсаторная)компетенция – это компетенция, с помощью которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде. Владение ею дает возможность:

при чтении:

догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на контекст, тему, ситуацию;

при обращении к словарю выбрать правильное значение искомого слова;

догадаться о значении слова по знакомым элементам его структуры (корню, суффиксу и др.);

при слушании:

догадаться о значении слова, фразы, опираясь на контекст;

при межличностном контакте обратиться к партнеру за помощью (например, попросить повторить сказанное);

при говорении:

упростить фразу, опираясь на известные слова, образцы речи и структуры ее построения;

внести в свою речь поправки, используя выражения типа «Простите, я скажу это по-другому» и др.

Дискурсивная компетенция означает способность учащегося использовать определенные стратегии для конструирования и интерпретации теста. ДК – это знание особенностей, присущих различным типам дискурсов, а также способность порождать дискурсы в процессе общения. Наиболее употребительные типы дискурсов в учебно-профессиональной сфере общения – доклад, сообщение, обсуждение, расспрос и др.

Предметная компетенция – это способность ориентироваться в содержательном плане общения в определенной сфере человеческой деятельности.

Она обеспечивает способность к успешной будущей профессиональной деятельности и включает:

знания из области лингвистики;

умение организовывать учебную деятельность учащихся и управлять такой деятельностью;

умение владеть коммуникативной компетенцией;

личностные качества, обеспечивающие эффективность грамотного человека (терпимость, вежливость, ответственность и др.).

Процесс изучения в рамках «Школы грамотности» направлен формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции

Общекультурная компетенция

Владение культурой мышления, способностью к восприятию

Ведущие компетенция предметного направления

Практика выхода из затруднений при построении любых высказываний

Ведущие компетенции метапредметного характера

Способность выступать перед аудиторией сверстников, участие в инсценировании, обсуждении актуальных тем

Ведущие компетенции личностного характера

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения

Планируемые результаты:

Овладение комепетнтностными методами: репертуарных решеток, где анализируется поведение грамотного человека, составляется список индикаторов. Проводится чаще в виде интервью с собеседником/оппонентом, в результате которых формируется таблица (решетка) с именами и их индикаторами; критических инцидентов строится на основе взаимокоммуникации как со взрослыми людьми, так и со сверстниками и младшими товарищами, в ходе которых они рассказывают о критических ситуациях, действиях, приведших к успеху или, наоборот, не позволившие разрешить ситуацию; прямых атрибутов — самый быстрый и простой, когда предъявляются ключевые тематические карточки с описанием действий. Наиболее значимые подлежат обсуждению и составлению речевых скриптов.


 

Структура и содержание внеурочной деятельности в рамках «Школы грамотности» по русскому языку

Общая трудоёмкость курса – 1 час в неделю или 32 часа в год

 

Модуль (тема)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу

 

 

Модуль 1.

«Учимся анализировать»

Цель модуля: овладеть опознаванием и анализом языковых единиц

Задачи модуля:

Усвоение отдельных научных знаний через групповые формы взаимодействия.

Употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации

 

Изменчивость позиций предметного содержания

познание нового

тренинг

консультация

«продуктарий»

практикум

Дистант/

сам. работа

«Контроль-time» SMART, рефлексия, SWOT-анализ

примечания

 

Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение.

 

+

 

 

 

 

Домашняя работа с рефлексивной составляющей

 

 

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

 

 

 

 

+

 

коллоквиум

 

 

Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи.

+

 

 

 

 

 

анкета

 

 

Синтаксис. Орфография в изложении.

 

 

+

 

 

 

Кейс-задание

 

 

Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

+

 

 

+

 

 

Веб-квест

 

 

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

 

+

 

 

 

 

Дистанцион-ный курс

 

 

Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста).

+

 

 

+

 

 

Сетевой ресурс

 

 

Модуль 2.

«Учимся анализировать»

Цель модуля: Понимание возможностей грамматического, лексического, словообразовательного, морфологического анализа с точки зрения признаков и структуры

Задачи:

Анализировать и характеризовать языковые единицы, особенности написания и парадоксы языкознания

1.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

 

 

 

 

 

+

Веб-квест

 

2.

Экстралингвистические

грамматические нормы (морфологические нормы).

 

 

+

 

 

 

Дистанцион-ный курс

 

3.

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

+

 

 

 

 

 

Сетевой ресурс

 

4.

Алгоритм лексем

 

 

+

 

 

 

Дифференц. контроль

 

5.

Пунктографический бум

 

 

 

+

 

 

Домашняя работа с рефлексивной составляющей

 

6.

Орфографический тренд

 

+

 

 

 

 

коллоквиум

 

7.

Ловля средств выразительности. Фразеологические акценты

 

 

 

 

+

 

Дистанцион-ный курс

 

8.

Перцепция средств выразительности.

+

 

 

 

 

 

Сетевой ресурс

 

 

Модуль 3. Интерпретация текста: метод репертуарных решеток

Цель: Создание устных монологических и диалогических высказываний с целью понимания связи коммуникации на основании логических и лингвистических намерений с частично неизвестной информацией.

Задачи:

Обсуждать и формулировать цели, план совместной групповой деятельности, распределять части работы.

Извлекать из различных источников материал на определенные лингвистические темы с учетом заданных условий общения.

1.

Правописание приставок.

 

+

 

 

 

 

Домашняя работа с рефлексивной составляющей

 

2.

Слитное, дефисное, раздельное написание

 

 

 

 

+

 

коллоквиум

 

3.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

+

 

 

 

 

 

анкета

 

4.

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

 

 

+

 

 

 

Кейс-задание

 

5.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

+

 

 

+

 

 

Веб-квест

 

6.

Лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению

 

+

 

 

 

 

Дистанцион-ный курс

 

7.

Фразеологические обороты.

+

 

 

+

 

 

Сетевой ресурс

 

8.

Словосочетание

 

+

 

 

 

 

Интерактив

 

 

Модуль 4. Ценностное «Я»: метод критических инцидентов и прямых атрибутов

Цель: Овладение «инструментами» ориентации в языковом пространстве, в том числе иноязычном.

Задачи:

Создавать высказывания коммуникативной направленности с учетом целей ситуации коммуникации.

Сочетать социо-культурный опыт с практикой характеристики в форме аннотаций, рецензий, превью, резюме, тезисов

1.

Субъект и предикат

 

+

 

 

 

 

Домашняя работа с рефлексивной составляющей

 

2.

Логика построения

 

 

 

 

+

 

коллоквиум

 

3.

Осложнённые структуры

+

 

 

 

 

 

анкета

 

4.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

 

 

+

 

 

 

Кейс-задание

 

5.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

+

 

 

+

 

 

Веб-квест

 

6.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 

+

 

 

 

 

Дистанцион-ный курс

 

7.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

+

 

 

 

 

 

Сетевой ресурс

 

8.

Практическая грамотность

 

 

 

+

 

 

Дискурс

 

 

ИТОГО

5

2

3

1

 

3

1

 

Образовательные деятельностные технологии, используемые в процессе обучения

  1. Структура модульного курса «Ассоциация филологической грамотности»

    4.2. Описание содержательных линий модулей

    1. Содержательная линия модулей

    1. Компетенции

    1. Модуль 1.

      «Учимся анализировать».

       

    1. способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

    1. Модуль 2. Модуль 2.

      «Учимся анализировать»

       

    1. Соблюдение в практике письма навыков анализа языковых единиц

    1. Модуль 3. Интерпретация текста: метод репертуарных решеток

    1. Извлечение нужной информации для создания собственных «топиков»

    1. Модуль 4. Ценностное «Я»: метод критических инцидентов и прямых атрибутов

    1. Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения целесообразности

    1. Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических технологий.

    2. Технология модульного обучения.

    3. Метод проектов.

    4. Метод дебатов.

    5. Кейс-метод.

    6. Описание форм контроля и системы оценивания

    Рейтинговая карта оценки достижений по освоению модуля

    (в рамках учебного плана «ЧАСИ», модуля внеурочной деятельности, модуля дополнительного образования)

    Ф.И.О. _________________________________________________

    Класс _____________ четверть ________________________

    Название курса______________________________________________________________

    Руководитель:

    1. Вид достижений

    1. 1 четверть

    1. 2четверть

    1. 3 четверть

    1. 4 четверть

    1. Пояснения

    1. Обязательная часть:

    1. 1.

    1. Сфера знаний и деятельности

    1. 1.1.

    1. Успехи в

      освоении

      учебного содержания

      (0-9)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. сложить количество, учитель имеет право добавить «бонусные баллы» (до 2 баллов)

     

     

    Ф.И учащегося

    Критерий, показатели по критерию

     

    Комментарии

     

    М1.

    Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

    Постановка цели и определение стратегии деятельности

     

     

 

  1. Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем

     

     

     

 

  1. Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта

     

     

     

 

  1. Ученик сформулировал задачи, адекватны цели проекта, определенной совместно с учителем

     

     

     

 

  1. Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем

     

     

     

 

  1. Ученик предложил способ убедиться в достижении цели

     

     

     

 

  1. Ученик обосновал достижимость цели и назвал риски

     

     

     

 

  1. Ученик предложил возможные способы решения проблемы

     

     

     

 

  1. Ученик предложил стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы

     

     

     

     

    Итого

     

    М2.

    Активное, целенаправленное, результативное поведение в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Степень участия ребенка в ситуациях решения новой учебной задачи, насколько ребенок активен, когда нужно искать новые способы действия, предлагает свои гипотезы, догадки

    Постановка цели и определение стратегии деятельности

     

     

 

  1. Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем

     

     

     

 

  1. Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта

     

     

     

 

  1. Ученик сформулировал задачи, адекватны цели проекта, определенной совместно с учителем

     

     

     

 

  1. Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем

     

     

     

 

  1. Ученик предложил способ убедиться в достижении цели

     

     

     

 

  1. Ученик обосновал достижимость цели и назвал риски

     

     

     

 

  1. Ученик предложил возможные способы решения проблемы

     

     

     

 

  1. Ученик предложил стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы

     

     

     

     

    Итого

     

    М3.

    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

    Планирование деятельности

     

     

 

  1. После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом

     

     

     

 

  1. После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий

     

     

     

 

  1. Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные совместно с учителем действия (шаги)

     

     

     

 

  1. Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов)

     

     

     

 

  1. Ученик зафиксировал результаты текущего контроля за соответствием деятельности плану

     

     

     

 

  1. Ученик спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов)

     

     

     

 

  1. Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы

     

     

     

 

  1. Ученик обосновал необходимые для реализации проекта ресурсы

     

     

     

     

    Итого

     

    М4.

    Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

    Планирование продукта и прогнозирование результата деятельности

     

     

 

  1. После завершения проекта ученик описал полученный продукт

     

     

     

 

  1. На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагает получить

     

     

     

 

  1. Ученик детально описал характеристики продукта, важные для его использования

     

     

     

 

  1. Ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт

     

     

     

 

  1. Ученик описал характеристики продукта, с учетом заранее заданных критериев оценки продукта

     

     

     

 

  1. Ученик обосновано назвал потенциальных потребителей и области использования продукта

     

     

     

 

  1. Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими

     

     

     

 

  1. Ученик спланировал продвижение или указал границы использования продукта

     

     

     

     

    Итого

     

    М5.

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

 

  1. Оценка полученного продукта

     

     

     

 

  1. Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту

     

     

     

 

  1. Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношение

     

     

     

 

  1. По завершении проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт

     

     

     

 

  1. Ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу

     

     

     

 

  1. Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями

     

     

     

 

  1. Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта

     

     

     

 

  1. Ученик предложил систему критериев для оценки продукта

     

     

     

 

  1. Ученик обосновал способ оценки продукта

     

     

     

     

    Итого

     

    М6.

    Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

    Оценка продвижения на маршруте

     

     

 

  1. Ученик высказал свое впечатление от работы в ходе проектирования

     

     

     

 

  1. Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе

     

     

     

 

  1. Ученик назвал сильные стороны работы

     

     

     

 

  1. Ученик назвал слабые стороны работы

     

     

     

 

  1. Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе

     

     

     

 

  1. Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся при работе

     

     

     

 

  1. Ученик аргументировал возможность использовать освоенные в ходе проектной работы умения в других видах деятельности

     

     

     

 

  1. Ученик проанализировал результаты работы над проектом с точки зрения жизненных планов на будущее

     

     

     

     

    Итого

     

    М7.

    Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 

  1. Ученик применил умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

     

     

     

 

  1. Предъявил информацию любого типа (текстовую, числовую, графическую, звуковую)

     

     

     

 

  1. Ученик набрал и отредактировал текст в одном из текстовых редакторов, выполнил основные операции над текстом, допускаемые этим редактором

     

     

     

 

  1. Ученик построил несложные изображения с помощью одного из графических редакторов, применил основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

     

     

     

 

  1. Создал презентацию с использованием текста, графики и звука и продемонстрировал

     

     

     

 

  1. Создал новую презентацию в PowerPoint с применением анимации и слайд-шоу,

    продемонстрировал презентацию в PowerPoint

     

     

     

     

    Итого

     

    М8.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    М9.

    Поиск информации; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

    Умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

    Определение недостатка информации для совершения действия (принятия решения)

     

     

 

  1. Ученик указывает на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима, задавая вопросы

     

     

     

 

  1. Ученик указывает на отсутствие конкретной информации во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта, задавая вопросы

     

     

     

 

  1. Ученик выделил из обозначенных учителем вопросов для изучения, те, информацией по которым не обладает

     

     

     

 

  1. Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта

     

     

     

 

  1. Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем

     

     

     

 

  1. Ученик организовал поиск информации в соответствии с планом работ по проекту

     

     

     

 

  1. Ученик при планировании работы выделил вопросы, по которым необходимо получить сведения из нескольких источников

     

     

     

    8.

    Ученик самостоятельно и аргументировано принял решение о завершении этапа сбора информации

     

     

     

     

    Итого

     

     

     

 

  1. Получение информации из различных источников, представленных на различных носителях

     

     

     

 

  1. Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника

     

     

     

 

  1. Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника

     

     

     

 

  1. Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из нескольких источников, указанных учителем

     

     

     

 

  1. Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой

     

     

     

 

  1. Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников в единой системе, предложенной учителем

     

     

     

 

  1. Ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользовался

     

     

     

 

  1. Ученик предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников

     

     

     

 

  1. Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида

     

     

     

     

    Итого

     

    М10.

    Смысловое чтение

    Критическое осмысление информации

     

     

 

  1. Ученик изложил полученную информацию

     

     

     

 

  1. Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него или задал вопросы на понимание

     

     

     

 

  1. Ученик назвал несовпадения в сведениях, содержащихся в источниках информации, предложенных учителем

     

     

     

 

  1. Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта

     

     

     

 

  1. Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения

     

     

     

 

  1. Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда, или обнаруженных противоречий

     

     

     

 

  1. Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

     

     

     

 

  1. Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

     

     

     

     

    Итого

     

    М11.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

    Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    Умение делать выводы на основе полученной информации

     

     

 

  1. Ученик воспроизвел аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации

     

     

     

 

  1. Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации

     

     

     

 

  1. Ученик предложил или предпринял действия по проекту, основываясь на полученной информации

     

     

     

 

  1. Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент

     

     

     

 

  1. Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел несколько аргументов или данных для его подтверждения

     

     

     

 

  1. Ученик выстроил в собственной логике совокупность аргументов, подтверждающих вывод

     

     

     

 

  1. Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации

     

     

     

 

  1. Ученик подтвердил вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

     

     

     

     

    Итого

     

    М12.

    Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

    Оценка монологической речи с обязательным соблюдением норм русского языка и монологической речи

     

     

 

  1. Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя

     

     

     

 

  1. Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя

     

     

     

 

  1. Ученик самостоятельно подготовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент

     

     

     

 

  1. Ученик использовал различные вербальные средства коммуникации

     

     

     

 

  1. Ученик адекватно использовал невербальные средства или подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем

     

     

     

 

  1. Ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные материалы

     

     

     

 

  1. Ученик реализовал логические или риторические приемы, предложенные учителем

     

     

     

 

  1. Ученик самостоятельно реализовал логические или риторические приемы

     

     

     

     

    Итого

     

    М13.

    Обработка информации

    Ответы на вопросы (учитывается, на какого типа вопросы сумел ответить ученик, содержание ответа и степень аргументированности)

     

     

 

  1. Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос

     

     

     

 

  1. Ученик привел дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос

     

     

     

 

  1. В ответ на вопрос, на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи

     

     

     

 

  1. В ответ на вопрос, на понимание, ученик дал объяснения или дополнительную информацию

     

     

     

 

  1. Ученик дал односложный ответ по существу вопроса, в развитие темы

     

     

     

 

  1. Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, в развитие темы

     

     

     

 

  1. Ученик уточнил, если это необходимо, свое понимание вопроса, нацеленного на дискредитацию его позиции; апеллировал к объективным данные, авторитету или своему опыту

     

     

     

 

  1. Ученик высказал свое отношение к вопросу, нацеленному на дискредитацию позиции, и привел дополнительные аргументы

     

     

     

     

    Итого

     

    М14.

    Письменная коммуникация. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

    самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

  1. Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом

     

     

     

 

  1. Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом

     

     

     

 

  1. Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста

     

     

     

 

  1. Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом

     

     

     

 

  1. Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру и грамотно использовал вспомогательные средства

     

     

     

 

  1. Ученик поставил цель письменной коммуникации и определил жанр текста

    .адал вопросы на понимание

     

     

     

     

 

  1. Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра

     

     

     

 

  1. Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации

     

     

     

     

    Итого

     

    М15.

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

    Умение соблюдать (выстраивать) процедуру группового обсуждения

     

     

 

  1. Ученики высказываются, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступает в роли координатора дискуссии

     

     

     

 

  1. Ученики в основном самостоятельно следуют процедуре обсуждения, установленной учителем

     

     

     

 

  1. Ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя

     

     

     

 

  1. Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения

     

     

     

 

  1. Ученики следили за соблюдением процедуры обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы

     

     

     

 

  1. Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения

     

     

     

 

  1. Ученики обратились к известным им приемами выхода из тупиковой ситуации или резюмировали причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения

     

     

     

 

  1. Ученики выявили причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций

     

     

     

    Итого

     

    М16.

    Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

    Содержание коммуникации (обмен мнениями)

     

     

 

  1. Ученик высказывается в ходе обсуждения или относится к идеям других членов группы, если к этому стимулирует учитель

     

     

     

 

  1. Ученик высказывает идеи, подготовленные заранее по заданию учителя

     

     

     

 

  1. Ученик предлагает свои идеи, разъясняя их, или аргументирует свое отношение к идеям других членов группы

     

     

     

 

  1. Ученик задавал вопросы на уточнение и понимание идей других учащихся

     

     

     

 

  1. Ученик высказывал собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками

     

     

     

 

  1. Ученик сопоставлял свои идеи с идеями других членов группы, развивают и уточняют идеи друг друга

     

     

     

 

  1. Ученик называл области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий

     

     

     

 

  1. Ученик согласовал критерии и дал сравнительную оценку предложений

     

     

     

     

    Итого

     

     

    1. Вид достижений

    1. 1 четверть

    1. 2четверть

    1. 3 четверть

    1. 4 четверть

    1. Пояснения

    1. Обязательная часть:

    1. 1.

    1. Сфера знаний и деятельности

    1. 1.2.

    1. Успехи активности

      (0-28)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. считается по таблице ниже,

      всего 28 баллов

     

    1.  

       

    1. 1. Восприятие информации
      1.1. Устную инструкцию воспринимаю:

    1.  

       

    1.  

       

    1. 4

    1. с первого предъявления

    1.  

    1.  

    1. 3

    1. нуждаюсь в дополнительных разъяснениях

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. нуждаюсь в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. не воспринимаю устную инструкцию

    1.  

    1.  

    1.  

       

    1. 1.2. Письменную инструкцию
      (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

    1.  

    1.  

    1. 4

    1. самостоятельно

    1.  

    1.  

    1. 3

    1. нуждаюсь в разъяснениях

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. нуждаюсь в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. не воспринимаю письменную инструкцию

    1.  

    1.  

    1.  

       

    1. 2. Интеллектуальная обработка информации
      2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

    1.  

       

    1.  

       

    1. 3

    1. способен(а) выделить самостоятельно

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. нуждаюсь в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. испытываю значительные затруднения

    1.  

    1.  

    1.  

       

       

    1.  

       

      2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

    1.  

    1.  

    1. 3

    1. способен(а) выделить самостоятельно

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. нуждаюсь в помощи

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. испытываю значительные затруднения

    1.  

    1.  

    1.  

    1. 2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

    1.  

    1.  

    1. 3

    1. выше, чем у других учащихся класса

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. такой же, как у других учащихся класса

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. значительно снижен

    1.  

    1.  

    1.  

       

    1. 3. Результативность интеллектуальной деятельности
      3.1. Результат получает:

    1.  

       

    1.  

       

    1. 4

    1. успешно (рационально, эффективно); воспроизвожу

      предложенный учителем алгоритм

    1.  

       

    1.  

       

    1. 3

    1. оригинальным творческим способом

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. нерациональным («длинным») путем

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. путем подгонки под ответ («методом тыка»)

    1.  

    1.  

    1.  

    1. 3.2. Предъявление результата:

    1.  

    1.  

    1. 4

    1. способен(а) дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

    1.  

    1.  

    1. 3

    1. способен(а) дать правильный ответ, но не может его обосновать

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. учителю приходится «вытягивать» ответы

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

    1.  

    1.  

    1.  

    1. 4. Самооценка результата работы:

    1.  

    1.  

    1. 3

    1. способен(а) дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

    1.  

    1.  

    1. 2

    1. не всегда могу дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, вижу допущенные ошибки

    1.  

    1.  

    1. 1

    1. не могу объективно оценить свою работу, так как не понимаю, что допустил ошибки

    1.  

    1.  

    1. Общий балл:

    1.  

    1.  

    (Таблица Г.С. Ковалёва https://sibac.info/studconf/hum/xxx/41321)

     

     

    1. Вид достижений

    1. 1 четверть

    1. 2четверть

    1. 3 четверть

    1. 4 четверть

    1. Пояснения

    1. Обязательная часть:

    1. 1.

    1. Сфера знаний и деятельности

    1. 1.3.

    1. Посещение модулей

      (0-5)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    не посещает модули

    частично отсутствовал без у/п

    частично отсутствовал по у/п

    отсутствовал, но отработал все занятия

    посещал модули, присутствовал на всех занятиях

    присутствовал на всех занятиях, есть оценки или отметки о зачете

    1. 1.4

    1. Проектирование (деятельность)

      (0-5)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    не начал работу по проектированию

    начал работу, наблюдаются эпизодические следы работы

    начал работу, наблюдается первичный контур результата

    начал работу, видна система достижения результата

    работа в активной фазе, виден результат

    результат виден на 90% и выше

    1.  

    1. Итого по сфере

      (47)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

     

     

    1. Вид достижений

    1. 1 четверть

    1. 2четверть

    1. 3 четверть

    1. 4 четверть

    1. Пояснения

    1. Обязательная часть:

    1. 2.

    1. Сфера формирования коммуникативных умений

    1. 2.1.

    1. Письменная коммуникация

      (0-8)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    нет

    соблюдает нормы, заданные образцом (тема вкл. 1 вопр.)

    использует вспомогательную графику

    соблюдает нормы, заданные образцом (тема вкл. несколько вопр.)

    использует вспомогательную графику (тема вкл. неск.вопр.)

    изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства

    поставил цель коммуникации и определил жанр

    предложил свою структуру текста

    форма и носитель информации адекватны цели коммуникации

    1. 2.2.

    1. Устная коммуникация

      (0-8)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    нет

    речь соответствует норме, обращается к вспомогат.источникам

    речь соответствует норме, обращается к плану

    подготовлен план, соблюдает нормы речи и регламент

    использует различные вербальные средства

    использовал предложенные невербальные средства и наглядные материалы

    самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы

    реализовал указанные логические и риторические приемы

    самостоятельно использовал логические и риторические приемы

    1. 2.3.

    1. Продуктивная коммуникация

      (0-8)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    нет

    высказывается относительно узкого вопроса

    высказывает мысль, подготовленную по заданию

    разъясняет и аргументирует высказывание

    задает и отвечает на вопросы

    сопоставляет идеи, относительно идей друг друга

    сопоставляет и уточняет идеи друг друга

    выявляет суть разногласий

    дает сравнительную оценку предложений

    1. 2.4

    1. Культура общения

      (речь, манеры, поведение)

      (0-3)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    поведение не соответствует норме

    получаю регулярные замечания

    были единичные замечания по указанным параметрам

    веду себя в официальной обстановке без замечаний

    1. 2.5

    1. Толерантное отношение к другим

      (родители, учителя, одноклассники)

      (0-3)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    никого не уважаю

    есть взрослые люди, которые меня раздражают

    у меня своё мнение на этот счёт

    уважительно отношусь ко всем работникам лицея

    1.  

    1. Итого по сфере: (30)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

     

    1. Вид достижений

    1. 1 четверть

    1. 2четверть

    1. 3 четверть

    1. 4 четверть

    1. Пояснения

    1. Обязательная часть:

    1. 3.

    1. Сфера образа «Я»

     

    1. 3.1.

    1. Самоорганизация (посещение, долги)

      (0-6)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    пропустил без уважительной причины более 2 недель занятий

    пропустил без уважительной причины более 1 недели занятий

    пропустил без уважительной причины 3 дня занятий

    пропустил занятия по уважительной причине, не отработал (домашние задания не выполнял)

    пропустил занятия по уважительной причине, но выполнял (отрабатывал) частично (домашние задания выполнял, но не все)

    посещал все занятия, частично выполнял дистант

    посещал все учебные занятия, выполнял весь дистант

    1.  

      3.2

    1. Самоорганизация в практической деятельности

      (0-3)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. 0-ничего дополнительного к тому что есть, не делаю

      1-вношу элементы для дополнения и развития

      2-сам выбираю что моделирую и вношу предложения по улучшению

      3-есть несколько параллельных образовательных линий, которые я осваиваю сам в этом же курсе дополнительно

    1.  

    1. Итого по сфере: (9)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. Итоговое количество баллов по обязательной части (86):

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. Накопительная часть:

    1. 1

    1. Участие в проектно-исследовательской деятельности параллельно с курсом модуля (помимо обязательной ПД)

      (0-7)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. защита реферата, сообщения, исследования, участие в мини-проекте (на уроках и внеурочной деятельности):

      - на уроке – 1

      - на муниципальном уровне – 2

      - на региональном уровне – 3

      - на федеральном уровне – 4

      за призёрство добавляется +1

      за победу + 2

    1. 2

    1. Я – представляю, защищаю «продукт» курса модуля

      (0-7)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    нет

    воспроизвел аргументы и вывод

    привел примеры, подтверждающие вывод

    предложил общую идею

    предложил свою идею

    выстроил аргументы в собственной логике

    сделал вывод на основе критического анализа материалы

    1. подтвердил вывод

      7- собственными «следами» исследования, анкетирования, наблюдения

    1.  

    1. Активная жизненная позиция (лидерские качества)

      (от 0-1)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. я тихий, ничего про это не знаю – 0

      участвую в управлении деятельностью - 1

       

    1. 5

    1. Взаимопомощь, взаимоподдержка

      (0-2)

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. не протягивал товарищам руку помощи – 0

      единичные случаи наблюдаются – 1

      всегда стараюсь это делать -2

    1.  

    1. Итоговое количество баллов по накопительной части (17):

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. Итоговое количество баллов по рейтинговой карте (100-103):

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

     

    Характеристика показателя оценки

    1. Уровни

    1. Баллы

    1. Показатели оценки

    1. 0

       

    1. Отсутствие решения поставленных задач или отказ от решения поставленных задач

    1. 1.Низкий (рецептивный)

    1. 10

    1. Затрудняется в постановке и определении целей, не может выявить проблему, Низкая степень проявления стремления преодолевать учебные затруднения; не проявляется даже ситуативный интерес.

      Дезориентирован в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Пассивен в ситуациях решения новой учебной задачи. Отсутствие навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Не владеет элементарными способами поиска и предъявления информации. Не нацелен на получение результата

    1. 20

    1. Низкий уровень самостоятельности в определении целей. Узнавание объекта на примитивном уровне. Не проявляет самостоятельности при формулировании задач, наблюдается низкий уровень мотивации и интереса к познавательной деятельности. Затрудняется при осуществлении контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, не может корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Не может оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владеет элементарными навыками поиска и предъявления информации

    1. 2. Удовлетворительный (рецептивно-
      продуктивный)

    1. 30

    1. Низкий уровень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новых задач. Затрудняется в выборе правильного поведения в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Степень участия в ситуациях решения новой учебной задачи низкая. Не владеет навыками самостоятельного планирования путей достижения целей, не осознаёт ответственности при выборе решения задач.

      Не умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

      Не может правильно оценивать выполнение учебной задачи. Низкий уровень владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Владеет элементарными способами поиска информации, но не умеет соотнести их с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

    1. 40

    1. Низкий уровень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новых задач. Затрудняется в выборе правильного поведения в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Степень участия в ситуациях решения новой учебной задачи низкая. Не владеет навыками самостоятельного планирования путей достижения целей, не осознаёт ответственности при выборе решения задач.

      Не умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

      Не может правильно оценивать выполнение учебной задачи. Низкий уровень владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Владеет элементарными способами поиска информации, но не умеет соотнести их с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, но испытывает затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п.

      Проявляет стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности

    1. 3.Средний (репродуктивно-
      продуктивный

    1. 50

    1. Средний уровень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Испытывает затруднения в ситуациях решения новой учебной задачи, но с посторонней помощью умеет устранить недостатки, наблюдается низкая степень поиска новых способов действия.

      Навыки самостоятельного планирования не развиты, может выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач с посторонней помощью. Прослеживаются навыки соотнесения своих действий с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, но затрудняется корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

      Средний уровень навыков оценивания правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения. Может оценить свою деятельность, не всегда адекватно. Владеет навыками поиска информации; использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки передачи информации.

      Осознанное выполнение поставленных задач, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; наблюдается средняя степень заинтересованности в достижении результата

    1. 60

    1. Средний уровень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Испытывает затруднения в ситуациях решения новой учебной задачи, но с посторонней помощью умеет устранить недостатки, наблюдается низкая степень поиска новых способов действия.

      Навыки самостоятельного планирования не развиты, может выбирать способы решения учебных и познавательных задач с посторонней помощью. Прослеживаются навыки соотнесения своих действий с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, но затрудняется корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

      Средний уровень навыков оценивания правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения. Может оценить свою деятельность, не всегда адекватно. Владеет навыками поиска информации; использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки передачи информации.

      Сформированы умения предъявлять решение познавательных задач на репродуктивном уровне, но наблюдается наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; средняя степень применения знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству

    1. 4.Достаточный (продуктивный)

    1. 70

    1. Продуктивный уровень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Осознанное владение способами решения познавательных задач, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата, настойчивость и стремление преодолевать затруднения; целенаправленное проявление стремления к творчеству.

      Владение учебным материалом, в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п. Проявляет активность в ситуациях решения новой учебной задачи, новых способов действия, предлагает свои гипотезы, догадки

      Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач с посторонней помощью.

      Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Достаточный уровень владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

    1. 80

    1. Уровень метапредметных компетенций выше среднего, показывает свободное оперирование основными умениями в знакомой и незнакомой ситуациях; но наблюдается наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. д.

    1. 5.Высокий (продуктивный творческий)

    1. 90

    1. Высокий уровень овладения метапредметными компетенциями. Высока степень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Активное, целенаправленное, результативное поведение в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Степень участия ребенка в ситуациях решения новой учебной задачи высока, в том числе при поиске новых способов действия, предлагает свои гипотезы, догадки. Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Уровень развития навыков соотнесения своих действий с планируемыми результатами достаточно высок, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

      Умеет адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Высокий уровень владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Наблюдаются начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

      Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

      Наблюдается наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п.

      Высокий уровень самостоятельности и эрудиции

    1. 100-103

    1. Высокий уровень овладения метапредметными компетенциями. Высока степень самостоятельности в определении целей, постановке и формулировании для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Активное, целенаправленное, результативное поведение в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Степень участия ребенка в ситуациях решения новой учебной задачи высока, в том числе при поиске новых способов действия, предлагает свои гипотезы, догадки. Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Уровень развития навыков соотнесения своих действий с планируемыми результатами достаточно высок, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

      Умеет адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Высокий уровень владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Наблюдаются начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

      Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, проявляет стремление к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п. Показывает высокий уровень самостоятельности и эрудиции.

      Свободное трансформирование полученных знаний для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к решению познавательных задач

     

    Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть школьнику освоение курса внеурочной деятельности на базовом уровне, составляет 50 баллов.

    Пересчет полученной суммы баллов по модульному курсу производится по следующей шкале:

    • от 0 до 50 баллов включительно – «2»;

    • от 50 до 69 баллов включительно – «3»;

    • от 70 до 89 баллов включительно – «4»;

    • от 90 до 100 (103) баллов включительно – «5».

    Данная система оценки эффективна и способствует ответственному отношению школьника не только к усвоению знаний, но и к собственным образовательным результатам.

    8.По завершении курса обучающиеся смогут продемонстрировать:

(«продукт») «Книга юношеской мудрости»

Планируемые уровни сформированности компетенции

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

    Тип КОМПЕТЕНЦИИ:

    Универсальная компетенция освоившего программу «Школы грамотности» - коммуникативная.

    ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

    КОМПЕТЕНЦИИ

    Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, должен:

    • ЗНАТЬ: виды и особенности письменных текстов и устных выступлений; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.

    • УМЕТЬ: подбирать литературу по теме, реферировать литературу, подготавливать научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы, объяснить свою точку зрения и рассказать о своих планах

    • ВЛАДЕТЬ: навыками обсуждения знакомой темы, делая важные замечания и отвечая на вопросы; создания простого связного текста по знакомым или интересующим его темам, адаптируя его для целевой аудитории.

     

    1. Планируемые результаты обучения

      (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

    1. Критерии оценивания результатов обучения

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. ЗНАТЬ: методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках

       

       

    1. Отсутствие знаний

       

    1. Фрагментарные знания методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. Неполные знания методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знанияметодов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. Сформированные и систематические знанияметодов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. ЗНАТЬ: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках

       

       

    1. Отсутствие знаний

    1. Фрагментарные знания стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках

    1. Неполные знания стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках

    1. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках

    1. Сформированные систематические знания стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках

    1. УМЕТЬ: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

       

       

    1. Отсутствие умений

    1. Частично освоенное умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

       

    1. В целом успешное, но не систематическое умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

    1. Успешное и систематическое умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

    1. ВЛАДЕТЬ: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках

       

       

    1. Отсутствие навыков

       

    1. Фрагментарное применение навыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках

    1. Успешное и систематическое применение навыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках

    1. ВЛАДЕТЬ: навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

       

       

    1. Отсутствие навыков

       

    1. Фрагментарное применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но не систематическое применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. Успешное и систематическое применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках

    1. ВЛАДЕТЬ: различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

       

    1. Отсутствие навыков

    1. Фрагментарное применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но не систематическое применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

    1. В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

    1. Успешное и систематическое применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

     

     

     

    10. Литература, рекомендуемая обучающимся:

Большой академический словарь русского языка / Под ред. К. С. Горбачевича. СПб., 2004.

Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., 2003.

Валгина Н. С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник. – 4-е изд. – М., 2003.

Ефремова Т. Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка. М., 2001.

Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. М., 2001.

Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Русский толковый словарь. М., 2004.

Объяснительный словарь русского языка: Структурные слова: предлоги, союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы / Под ред. В. В. Морковкина. – 2-е изд. – М., 2003.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006.

Рогожникова Р. П. Толковый словарь сочетаний, эквивалентных слову. М., 2003.

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – 8-е изд. – М., 2002.

Русская грамматика: В 2 т. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.

Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю. Н. Караулова. М., 2003.

Словарь наречий и служебных слов русского языка / сост. В. В. Бурцева. М., 2005.

Словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. – 4-е изд. – М., 1999.

Словарь современного русского литературного языка: в 20 т. – 2-е изд. – М., 1991.

  1.  

     

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.