Перспективный план внеурочной деятельности (воспитательной работы)
Пояснительная записка.
Перспективный план внеурочной деятельности выстроен в соответствии с адаптированной основной программой общего образования слабослышащих и позднооглохших детей. В основе данной программы воспитания лежит стратегия оптимального развития и социализации ребёнка – инвалида.
Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Современность подсказывает, что мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идёт о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Планирование внеурочной деятельности предусматривает системный подход к формированию личности ребёнка и максимальный учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Воспитание и развитие учащихся ведётся по следующим модулям:
1.Классное руководство.
- Духовно-нравственное направление;
- Обще-интеллектуальное направление;
- Спортивно-оздоровительное направление
2. Школьный урок.
3. Курсы внеурочной деятельности.
4.Работа с родителями.
5. Самоуправление.
6. Профориентация.
7. Ключевые общешкольные дела.
8.Школьные медиа.
9.Экскурсии, экспедиции, походы.
10.Организация предметно-эстетической среды.
11.Профилактика правонарушений
Исходя из возрастных особенностей воспитанников, а также актуальных проблем всего классного коллектива, выявленных в ходе анализа воспитательной работы за предыдущий год, считаем целесообразным выдвинуть следующие приоритетные задачи внеурочной деятельности на 2022-23 уч. год:
Развивать морально – этические качества воспитанников, а также коммуникативные и личностные качества , необходимые для успешной социализации школьника с ОВЗ:
- сформировать умение контролировать своё поведение, отвечать за свои поступки, оказывать помощь товарищу в трудных ситуациях, почтительно относиться ко взрослым, осознавать необходимость саморазвития, духовного роста;
- прививать навыки самоконтроля, чувства ответственности за свои поступки;
- осваивать коммуникативные модели поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Систематизировать работу по воспитанию здорового образа жизни:
- развивать систему профилактических умений по охране здоровья;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к спорту, туризму;
- прививать навыки гигиены, чувство вкуса.
3. Продолжить работу по обогащению нравственно – правовой базы каждого воспитанника:
- формировать адекватную моральную самооценку;
- воспитывать культуру взаимоотношений в коллективе, уважение и толерантность;
- расширять представление воспитанников о своих правах и обязанностях;
- инициировать проявление самостоятельности и ответственности за свои решения.
Для успешного решения поставленных задач нами используются следующие диагностические методики:
Опросник Е.И. Климова (выявление склонностей к различным видам деятельности);
Анкета интересов А.Е. Голомштока;
Анкета «Ваша будущая профессия» Л.Н. Лучко;
Опросник В.Б. Успенского (выявление готовности школьников к выбору профессии);
Мониторинг И.Рожкова (социализация личности учащегося)
Методика выявления коммуникативных и организаторских способностей (КОС -1);
Диагностика Р.В. Овчаровой (отклонения в поведении школьника);
Диагностические методики исследования воспитанности учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя
Модуль | Задачи | Виды деятельности |
1. Классное руководство. | - Изучать особенности личностного развития обучающихся класса. - Организовывать совместные интересные и полезные дела для личностного развития ребёнка. - Развивать коллектив класса - Осуществлять индивидуальную работу с учащимися класса, со слабоуспевающими детьми, с обучающимися, состоящими в группе риска, - Взаимодействовать с учителями-предметниками. | наблюдение; взаимодействие с педагогом-психологом, учителями – предметниками, медицинским работником школы с родителями учащихся; проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед. проведение тематических классных часов совместная разработка и реализация классных мероприятий; формирование традиций в классном коллективе анкетирование, контроль за успеваемостью учащихся класса, вовлечение детей в деятельность объединений дополнительного образования; наделение общественными поручениями в классе; ежедневный контроль. |
Духовно-нравственное направление | -Способствовать созданию условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности. - Создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. | мероприятия, посвященные календарным знаменательным датам классные часы и беседы, конкурсы , викторины экскурсии. |
Обще-интеллектуальное направление. | -Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся -Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. | участие в традиционных предметных неделях математики, русского языка и литературы, географии и других. участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турнирах, олимпиадах, конкурсах, праздниках, открытых уроках. |
Спортивно-оздоровительное направление | -Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. -Формировать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; -Развивать чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | участие в «Неделе физкультуры и спорта», участие в спортивных соревнованиях различного уровня, проведение классных часов и бесед профилактической и оздоровительной направленности. |
2. Школьный урок. | - Способствовать установлению доверительных отношений между учителем и учениками. -Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. -Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений -Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, дискуссии, групповые работы или работы в парах исследовательская деятельность школьников |
3. Курсы внеурочной деятельности. | - Создавать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. - Развивать здоровую, творчески растущую личность, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях, способную на социально значимую практическую деятельность. | изучение интересов обучающихся |
4. Работа с родителями. | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | классные родительские собрания помощь со стороны родителей в подготовке и проведении внутриклассных мероприятий психолого-педагогические практикумы, проводимые классным руководителем и/или педагогом-психологом использование дистанционных ресурсов в работе с целью информирования родителей (законных представителей) о возникновении той или иной проблемы социального характера (сайт ОГКОУ «Школа-интернат № 92», группы в социальных сетях: Viber, WhatsApp и т.п.); наблюдение, индивидуальная беседа, |
5.Самоуправление. | -Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие. -Создавать модель самостоятельной деятельности по реализации инициатив обучающихся, условия для выявления и реализации творческого потенциала обучающихся. -Воспитывать личную и коллективную ответственность за выполнение порученных дел. | планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, организация дежурства по классу и в школе; оформление классного уголка; делегирование представителей класса в Совет обучающихся школы. |
6.Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | циклы профориентационных классных часов деловые игры, участие в неделе профориентации, посещение дней открытых дверей в организациях профессионального образования; изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий. |
7.Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. -Учить способности адекватно, критично оценивать свои способности, возможности. | делегирование самых активных и творческих учеников для проведения конкретного традиционного общешкольного мероприятия репетиции |
8.Школьные медиа. | – Развивать коммуникативную культуру школьников. - Формировать навыки общения и сотрудничества. - Поддерживать творческую самореализацию учащихся. | выпуск газет на предметных неделях, создание презентаций, сбор информации, обработка информации и наглядное представление в школьной газете |
9.Экскурсии, экспедиции, походы. | - Помогать школьникам расширять свой кругозор, - Знакомить с новыми знаниями об окружающей социальной, культурной, природной среде | пешие прогулки, экскурсии в музеи города Ульяновска литературные, исторические, биологические виртуальные экскурсии |
10.Организация предметно-эстетической среды. | - Способствовать формированию у обучающихся чувства вкуса и стиля. - Создавать атмосферу психологического комфорта. - Способствовать позитивному восприятию ребенком школы | оформление интерьера классного помещения, благоустройство классного кабинета, оформление пространства в период ключевых праздничных событий |
11.Профилактика правонарушений | - Создавать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; - Оказывать помощь в достижении позитивного разрешения проблем; - Способствовать формированию у подростков позитивного ценностного отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; - Оказывать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании. | классные часы, беседы, взаимодействие с психологом, учителями-предметниками, воспитателем, родителями, ежедневный контроль за поведением учащихся |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Модуль | Задачи | Вид деятельности | Дата |
I триместр | |||
| СЕНТЯБРЬ | | |
Духовно-нравственное | -Создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. | 1. Классный час: «Самая главная ценность на Земле - доброта» 2. Классный час ««Как успеть все». | |
Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. | 1.Организация и проведение линейки «День знаний». 2.Работа на клумбах на пришкольном участке | |
Спортивно-оздоровительное | -Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. | 1.Классный час «Спорт и здоровый образ жизни» 2.Участие в Неделе физической культуры и спорта | |
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | Классный час «Выбор пути, или Разговор о профессии». | |
Самоуправление. | -Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие. | Организация работы органа самоуправления в классе | |
Школьные медиа. | – Развивать коммуникативную культуру школьников. - Формировать навыки общения и сотрудничества. - Поддерживать творческую самореализацию учащихся. | 1.Школьный конкурс стенгазет «Мама, папа, я – спортивная семья» 2. Выпуск видеоролика «Мы любим спорт» | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | 1.Родительское собрание №1 Организационное собрание в начале учебного года | |
|
ОКТЯБРЬ | | |
Духовно-нравственное | Способствовать созданию условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности. | Неделя воспитательского мастерства. Участие в конкурсе стенгазет «Моё генеалогическое древо» Беседа: «Я – гражданин России» | |
Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. | 1.Участие в праздничном концерте посвященном Дню учителя | |
Школьные медиа. | – Развивать коммуникативную культуру школьников. - Формировать навыки общения и сотрудничества. - Поддерживать творческую самореализацию учащихся. | 2.Изготовление стенгазеты ко Дню учителя. | |
Экскурсии, экспедиции, походы. | - Помогать школьникам расширять свой кругозор, - Знакомить с новыми знаниями об окружающей социальной, культурной, природной среде | Экскурсия в музеи (театры, кинотеатры) г. Ульяновска | |
Спортивно-оздоровительное | Формировать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни | 1. Беседа «Как уберечь себя от коронавируса» 2. Проведение инструктажа по Т.Б. во время каникул | |
Профилактика правонарушений | - Создавать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; - Оказывать помощь в достижении позитивного разрешения проблем | Классный час «Будь осторожен: как не стать жертвой преступления?» | |
Обще-интеллектуальное | Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся | 1.Беседа «Почему так важно быть любознательным. Откуда произошли мои имя и фамилия? ». 2.Классный час ««Твоя безопасность в твоих руках». 3. Участие в предметной неделе по математике | |
Школьный урок. | -Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. -Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | Проекто – исследовательская работа «Мир чисел» | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | Родительское собрание №2 «Как помочь ребёнку с ОВЗ справиться с учебной нагрузкой». | |
| НОЯБРЬ | | |
Духовно-нравственное | Создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. | 1. Классный час ««Как жить в мире с родителями» 2. Беседа «Дружба крепкая не сломается» | |
Обще-интеллектуальное | Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. | 1.Классный час «10 ноября – День защиты животных». 2.Участие в предметной неделе историко-географического краеведения | |
Школьный урок. | -Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Проекто – исследовательская работа «Животные и птицы - рекордсмены» | |
Организация предметно-эстетической среды. | - Способствовать формированию у обучающихся чувства вкуса и стиля. - Создавать атмосферу психологического комфорта. - Способствовать позитивному восприятию ребенком школы | Ситуационный тренинг по этикету. | |
II триместр | |||
Спортивно-оздоровительное | Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. | 1. Классный час « «Экология и здоровье – будущее России». 2. Беседа с приглашением медработника. | |
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | 1.Классный час «Профессии моей семьи» | |
Экскурсии, экспедиции, походы. | - Помогать школьникам расширять свой кругозор, - Знакомить с новыми знаниями об окружающей социальной, культурной, природной среде | 2. Экскурсия в музеи (театры, кинотеатры) г. Ульяновска | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | 1.Индивидуальные беседы с родителями «Как стать группой поддержки своему ребенку?» | |
| ДЕКАБРЬ | | |
Духовно-нравственное. | Создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. | 1.Классный час «Умеем ли я прощать и просить прощение?» 2.Беседа «Положительные и отрицательные качества характера» | |
Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. | 1.Конкурсная программа «Новый год к нам мчится» 2.Акция «Берегите птиц» | |
Организация предметно-эстетической среды. | - Способствовать формированию у обучающихся чувства вкуса и стиля. - Создавать атмосферу психологического комфорта. - Способствовать позитивному восприятию ребенком школы | Украшение класса и школы к Новому году | |
Обще-интеллектуальное | Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся | 1. Беседа «Что такое Конституция?» 2. Беседа «Самое тяжелое время для животных» 3.Участие в Международной олимпиаде «Родник знаний». | |
Спортивно-оздоровительное | Формировать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни | 1. Классный час «Болезни века» 2. Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду». 3. Инструктаж по ТБ «Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно» | |
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | 1. Классный час «Терпенье и труд всё перетрут»» 2. Круглый стол «Мир профессий» | |
Экскурсии, экспедиции, походы. | - Помогать школьникам расширять свой кругозор, - Знакомить с новыми знаниями об окружающей социальной, культурной, природной среде | Посещение кинотеатра «Матрица» | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | 1. Родительское собрание №3: «Роль самооценки в формировании личности». 2. Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | |
| ЯНВАРЬ | | |
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | 1.Классный час «Путешествие в страну любимых занятий (хобби)» 2.Классный час «Почему важно быть трудолюбивым» | |
Обще- интеллектуальное | Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. | 1.Классный час «Чему можно научиться у животных» 2.Участие в Неделе словесности | |
Организация предметно-эстетической среды. | - Способствовать формированию у обучающихся чувства вкуса и стиля. - Создавать атмосферу психологического комфорта. - Способствовать позитивному восприятию ребенком школы | 1.Участие в украшении территории снежными скульптурами 2. Операция «Чистота» (уборка в классе) | |
Спортивно-оздоровительное | Развивать чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | 1.«Фаст – фуд» (просмотр документального фильма). 2. Классный час «Поговорим о зимних видах спорта» | |
Школьный урок. | -Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. -Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | 1. Викторина «Сюжеты любимых книг» 2. Виртуальное путешествие «Золотое кольцо России» | |
Школьные медиа. | – Развивать коммуникативную культуру школьников. - Формировать навыки общения и сотрудничества. - Поддерживать творческую самореализацию учащихся. | Работа над выпуском общешкольной новостной газеты | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | 1. Родительское собрание №4 «Как сохранить здоровье ребёнка?» 2. Индивидуальные консультации по успеваемости и дисциплине | |
| ФЕВРАЛЬ | | |
Духовно-нравственное. | Способствовать созданию условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности. | 1. Классный час «Герои земли русской». 2. Классный час «Они сражались за Родину» 3. Подготовка к классному мероприятию, посвященному 23 февраля | |
Организация предметно-эстетической среды. | - Способствовать формированию у обучающихся чувства вкуса и стиля. - Создавать атмосферу психологического комфорта. - Способствовать позитивному восприятию ребенком школы | 1. Классный час «Что такое красота?» | |
Спортивно-оздоровительное | Развивать чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | 1.Классный час «Я и компьютер. Я и мобильный телефон» | |
III триместр | |||
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | 1. Классный час «Защита выбранной профессии» 2. Классный час «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда». | |
Обще- интеллектуальное | Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся | Мастер – класс «Основы финансовой грамотности». | |
Школьный урок. | -Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Проектно – исследовательская работа «Биография самых сажных слов» | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | 1. Родительское собрание №5 «Зависимость ребёнка от гаджетов» 2. Индивидуальные консультации по успеваемости и дисциплине | |
| МАРТ | | |
Духовно-нравственное | Создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. | Классный час «8 марта – день весны» | |
Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. | «Масленичная неделя» празднование Масленицы | |
Обще-интеллектуальное | Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. | 1.Классный час «Твой вклад в спасение природы» 2.Беседа «Мой любимый предмет в школе» | |
Школьный урок. | -Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. | |
Спортивно-оздоровительное | Развивать чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | 1. Классный час «Скажи жизни – ДА!» 2.Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!» | |
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | 1. Классный час «В поисках своего призвания». 2.Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | Родительское собрание №6: «Первые проблемы подросткового возраста» | |
| АПРЕЛЬ | | |
Духовно-нравственное | Способствовать созданию условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности. | 1. Классный час «Научись быть счастливым» 2. Классный час «Покорившие космос» | |
Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. | 1.Подготовка ко Дню победы 2.Участие в мероприятиях по благоустройству территории школы 3.Участие в областном фестивале детского творчества «Храните детские сердца» | |
Обще-интеллектуальное | Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся | Классный час «Почему так важно читать?» Просмотр и обсуждение документального фильма «Как устроена наша планета». | |
Спортивно-оздоровительное | Формировать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни | Классный час «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» | |
Профориентация. | – Подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. -Актуализировать профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд. | Классный час «Промыслы и ремёсла России» | |
Организация предметно-эстетической среды. | - Способствовать формированию у обучающихся чувства вкуса и стиля. - Создавать атмосферу психологического комфорта. - Способствовать позитивному восприятию ребенком школы | Беседа «Изучаем речевой этикет вместе» | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | Родительское собрание №7 «Роль домашнего задания в самообразовании слабослышащего школьника» | |
| МАЙ | | |
Духовно-нравственное | Способствовать созданию условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности. | 1. Классный час «Поклонимся великим тем годам». 2. Беседа «Моя семья», посвященная Международному дню семьи 15 мая | |
Обще-интеллектуальное | Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. | 1. Классный час «Три смысла каждого дня». 2. Беседа об организации летнего отдыха учащихся. 3.Круг моего чтения: обсуждаем книги для чтения летом | |
Спортивно-оздоровительное | Формировать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни | Классный час «Солнце – друг или враг?» Инструктаж по ТБ в летний период | |
Экскурсии, экспедиции, походы. | - Помогать школьникам расширять свой кругозор, - Знакомить с новыми знаниями об окружающей социальной, культурной, природной среде | Экскурсия на Черное озеро | |
Ключевые общешкольные дела. | -Включение в событийный формат мероприятий интеллектуального, творческого, спортивного, художественно-эстетического направления. | Работа по благоустройству территории, клумб. | |
Работа с родителями | -Работать с родителями для более эффективного достижения цели воспитания при согласовании позиций семьи и школы в данном вопросе. -Способствовать обеспечению формирования и развития психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. | Родительское собрание №8 «Анализ воспитательной работы за учебный год» | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки |
Обследованию материально-бытовых условий | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | | КР | Сентябрь |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | | КР | В течение четверти |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | | | КР, воспитатель | В течение года |
2.Наделение общественным поручением в классе | | КР | ежедневно | ||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | 1)Контроль за дисциплиной | КР | ежедневно | ||
4.Беседы с родителями | 2)Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | КР | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | | КР, психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
Привлечение к участию в конкурсах, предметных неделях, Олимпиадах, викторинах.
Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции.
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
Индивидуальная работа с обучающимися
Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
Взаимодействие с родителями.
Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы, результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изучение личности обучающегося.
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профориентационные тесты.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми знаниями о возможностях для дальнейшего образования учащихся.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
Профилактика вредных привычек у школьников.
Как стать группой поддержки своему ребенку?
Как помочь подростку успешно учиться?
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
ССУЗы Ульяновска для выпускников 9 классов
План родительских собраний
I триместр:
1). Родительское собрание №1 Организационное собрание в начале учебного года
2). Родительское собрание №2 «Как помочь ребёнку с ОВЗ справиться с учебной нагрузкой».
II триместр:
3). Родительское собрание №3: «Роль самооценки в формировании личности».
4).Родительское собрание №4 «Как сохранить здоровье ребёнка?»
5).Родительское собрание №5 «Зависимость ребёнка от гаджетов»
III триместр:
6).Родительское собрание №6: «Первые проблемы подросткового возраста»
7).Родительское собрание №7 «Роль домашнего задания в самообразовании слабослышащего школьника»
8).Родительское собрание №8 «Анализ воспитательной работы за учебный год»
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительские собрания: 1). Родительское собрание №1 Организационное собрание в начале учебного года 2). Родительское собрание №2 «Как помочь ребёнку с ОВЗ справиться с учебной нагрузкой». 3). Родительское собрание №3: «Роль самооценки в формировании личности». 4).Родительское собрание №4 «Как сохранить здоровье ребёнка?» 5).Родительское собрание №5 «Зависимость ребёнка от гаджетов» 6).Родительское собрание №6: «Первые проблемы подросткового возраста» 7).Родительское собрание №7 «Роль домашнего задания в самообразовании слабослышащего школьника» 8).Родительское собрание №8 «Анализ воспитательной работы за учебный год» Консультации для родителей по вопросам воспитания детей: 1). Индивидуальные беседы с родителями «Как стать группой поддержки своему ребенку?» 2). Беседа «Профилактика простудных заболеваний» 3). Индивидуальные консультации по успеваемости и дисциплине | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май Май В течение учебного года | Классный руководитель Воспитатель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Экскурсии Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - День учителя - Новогодний праздник - День Защитника Отечества - Праздничный концерт, посвящённый 8 марта - День победы - Последний звонок | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, ученики класса, родительский комитет |