План воспитательной работы с учениками 4 класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 4 класса
на 2011– 2012 учебный год
Классный руководитель: Паршакова Светлана Васильевна
Цели и задачи: 1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию
чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию
культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к Родине,
ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, городе.
Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей.
МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями |
1 - 7 |
Линейка, посвященная дню знаний. |
Классный час «Мы школьники, а это значит». Права и обязанности школьника. |
Я гражданин. Права и обязанности ребенка. |
Заполнение анкетных данных о составе семьи, сведениях о родителях |
|
8 - 14 |
Выставка поделок из природного материала «Дары природы». |
Диагностика (изучение личности учащегося). «Кто я? Какой я?». |
Заседание родительского комитета. |
Почему я непослушен. |
|
15 – 20 |
Конкурс рисунков «У рыженькой красавицы в гостях». |
Беседа «Знай минутам цену, а секундам счет». |
Консультации для родителей по учебным предметам. |
||
22 – 30 |
Классное час «Домашнее задание». Путешествие в страну сказок (игра по станциям) |
Школа вежливых наук. Как поделить печенье. |
«Домашнее задание». |
Консультация «Воспитание уверенности у учащегося». |
МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями |
1 – 7 |
Организация поздравлений ко Дню учителя. |
Беседа «Встречают по одежке, провожают по уму». |
Консультация «Гиперактивный ребенок». |
||
8 – 14 |
Посещение выставки книг в библиотеке, посвященное Всемирном дню защиты животных. |
Прогулка по школьному двору. Загадки Земного шара (вечер неразгаданных тайн). |
Устав школы. Правила поведения в школе. |
Заседание родительского комитета. |
Воспитание без насилия. |
15 – 21 |
День школьной библиотеки. Конкурс рисунков «Братья наши меньшие». |
Подготовка к деревенским посиделкам. |
Беседа «Кому нужна моя помощь». |
Роль семьи в формировании личности. |
|
22 – 31 |
Урок по правилам дорожного движения. |
«Деревенские посиделки». |
Правила поведения в театре, музее, кино, на выставке. |
«О детской дружбе». Итоги I четверти. Занятость на каникулах. |
МЕСЯЦ НОЯБРЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями |
1 – 7 |
Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Беседа о правилах поведения на водоемах «Тонкий лед». |
Заседание родительского комитета. |
Наказание и поощрение в семье. |
|
8 – 14 |
Осенний КВН. |
«Поделимся друг с другом добротой». |
|||
15 – 20 |
Посещение музыкального театра. |
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
|||
22 – 30 |
Занятие по ПДД. |
Беседа «Грипп – инфекционное заболевание. Меры предосторожности». |
«Как развить у ребенка желание читать?». |
МЕСЯЦ ДЕКАБРЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 |
Рейд «Покормите птиц зимой». Самая необыкновенная снежинка. |
Закаливание. Виды закаливания. Правила безопасных игр зимой. |
Консультация «Как помочь ребенку в учении». |
||
8 – 14 |
Посещение ТЮЗа. В гостях у дедушки Мороза. |
Беседа «Прекрасное и безобразное в делах и поступках». |
|||
15 – 20 |
Занятие по ПДД. Конкурс рисунков «Зимняя сказка». |
Меня пригласили на день рождения. |
Заседание родительского комитета. |
Типы семейного воспитания. |
|
22 – 31 |
Новогодний праздник. |
Новогодний праздник «В гостях у нечистой силы». |
«Содержи и ты в порядке, свои книжки и тетрадки». |
МЕСЯЦ ЯНВАРЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 |
Выставка «Мир моих увлечений». |
Посещение городских елок и снежных городков. |
Беседа «Соблюдай правила жизни в коллективе». |
||
8 – 14 |
Права и обязанности учащихся. |
Посещение краеведческого музея «Рождественские праздники у елки». |
Заседание родительского комитета. |
||
15 – 20 |
Неделя иностранного языка. |
Занятие по ПДД. Бюро Енота – метеоролога «Растения – предсказывающие погоду». |
Беседа «Вредные привычки». |
Типы семейного воспитания. |
|
22 – 31 |
Утренник «Если вы вежливы». |
Беседа. «Татьянин день»- история праздника. |
МЕСЯЦ ФЕВРАЛЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 |
Неделя русского языка. |
Классный час «Что значит быть ответственным». |
Диагностика «Пьедестал». |
Дети и телевидение. |
|
8 – 14 |
Конкурс знатоков рассказов В.Бианки. |
Подготовка к конкурсной программе для мальчиков «Мистер СЭМ (самый эрудированный мальчик)». |
Заседание родительского комитета. |
||
15 – 20 |
Конкурс «Чтобы стать настоящим солдатом». Смотр и строя, военно-патриотической песни. |
Урок мужества «Они защищали Родину». Занятие по ПДД. |
Законы воспитания в семье. |
||
22 – 28 |
«Веселые старты». |
Конкурсная программа для мальчиков «Мистер СЭМ (самый эрудированный мальчик)». |
«За что уважают в семье и в обществе». |
Сыновья привязанность к отцу. |
МЕСЯЦ МАРТ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 |
Обзор книг писателей – юбиляров. |
Праздник, посвященный 8 марта «Я песню пою милой маме». Акция «Живи книга». |
«Друг в моей жизни». |
Консультация по проблемам воспитания детей. |
|
8 – 14 |
Неделя математики. Конкурс «Мистер и мисс Весна». Выставка работ, посвящ. 8 марта. |
Бюро Енота – метеоролога «Растения «барометры»». |
«Поговорим о том, как мы выглядим». |
Заседание родительского комитета. |
|
15 – 20 |
Занятие по ПДД. |
О роли родительского авторитета в семье. |
|||
22 – 31 |
Проводы зимы. |
Фольклорный праздник «Масленица» Весенняя неделя добра. |
Диагностика «Солнце, тучка, дождик». |
Как помочь ребенку стать самостоятельным. |
МЕСЯЦ АПРЕЛЬ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 |
Неделя естественно – географического цикла. |
Диагностика « Я и мы». |
Способности ребенка. Как помочь их развить. |
||
8 – 14 |
День птиц. Час у Деда Краеведа «Птицы нашего края». «Первый космонавт – кто он?» - просмотр кинофильма. |
Беседа «Умеем ли мы обижаться». |
Заседание родительского комитета. |
Агрессивный ребенок и как с ним быть. |
|
15 – 20 |
День здоровья. Спортивные игры на свежем воздухе. |
Побеждать зло добром. |
|||
22 – 30 |
Конкурс юных поэтов. |
Классный час «Как читать газету. Советы читателей. История появления газет на Земле». |
«О детской дружбе». |
МЕСЯЦ МАЙ
Время проведения |
Школьные мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Родительские собрания |
Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 |
Линейка, посвященная Дню победы. |
||||
8 – 14 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Ролевая игра «Лес не школа, а всему научит». |
Заседание родительского комитета. |
||
15 – 20 |
Беседа «Мы в ответе за тех кого приучаем» |
«Прощай, начальная школа». |
|||
22 - 30 |
«Прощай, начальная школа». |