План работы педагога дополнительного образования по воспитанию и социализации учащихся (4–8 класс)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Собинского района Центр дополнительного образования
Утверждаю.
Директор МБУ ДО ЦДО
__________И.А. Михайлова
«__» сентября 2020г.
ПЛАН
работы по воспитанию и социализации учащихся
на 2020-2021 учебный год
педагога дополнительного образования
Раздорских Н.В.
объединение «Флористика»
Анализ работы объединения за 2019 – 2020 уч. год
Приоритетные направления в воспитательной работе:
Общекультурное направление: гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание.
Духовно-нравственное направление: нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание.
Здоровьесберегающее направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности.
Общеинтеллектуальное направление: популяризация научных знаний, проектная деятельность.
Социальное направление: трудовое.
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
развитие на основе признания определяющей роли семьи.
Цель воспитательной работы:
Создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
Основные задачи:
формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
проводить работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;
воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи педагога по воспитанию и социализации учащихся
на 2020-2021 год
направление воспитательной работы | задачи работы по данному направлению | мероприятия в объединении | дата | участие в мероприятиях ЦДО и районных |
1.Гражданско-патриотическое | Формировать гражданскую и правовую направленности личности, активную жизненную позицию; Формировать у воспитанников таких качеств как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, семьи. | беседы и презентация о Великой Отечественной войне | февраль 2021 май 2021 | мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества |
2.Духовно-нравственное | Приобщать к базовым национальным ценностям российского общества, таким как: патриотизм, социальная солидарность, семья, гражданственность, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формировать духовно-нравственные качества личности. Воспитывать нравственную культуру. Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, заботу и милосердие. Приобщать к культурному наследию | онлайн - экскурсия по Екатерининскому дворцу мастер-класс для несовершеннолетних реабилитационный центр участие в выставке декоративно-прикладного творчества и народных ремесел, экскурсии в музей | ноябрь 2020 март 2021 ноябрь 2020 в течениигода | участие в праздничном мероприятии ко Дню Матери |
3.Здоровьесберегающее | Формировать личностные ориентиры и нормы ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся . Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек . | декада по здоровьесбережению «Маленькие секреты большого здоровья» внутригрупповые беседы о вредных привычках | март 2021 в течение года | |
4.Общеинтеллек- туальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Формировать потребность к изучению, созданию положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил . Формировать интерес к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Способствовать реализации познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. | | | |
5.Социальное воспитание (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | формировать готовность обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формировать экологическую культуру. Формировать общественные мотивы трудовой деятельности . Способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. | включение в программу раздела « Профессия - флорист», беседы о профориентации экологический субботник работа трудового экологического отряда | в течение года май 2021 июнь 2021 | |
6.Семейное воспитание | Организация сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка. | индивидуальные консультации для родителей | в течение года | |
7.Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствовать правовую культуру и правосознание обучающихся, прививать осознанное стремление к правомерному поведению.Организовать работу по предупреждению и профилактике асоциального поведения уч-ся. | внутригрупповые беседы о профилактике правонарушений, правил поведения в случае пожаров, укусов, обморожений, правилах ПДД | февраль 2021 в течение года | мероприятие о юных героях « Горячие сердца» |
8. Индивидуальная работа с уч-ся | | индивидуальная подготовка к выступлениям и выставкам | в течение года | |
9. Экологическое воспитание | формировать ответственное отношение к природе | экологический месячник в рамках дней защиты от экологической безопасности; районная выставка «Зеркало природы»; районная выставка «Зеленая планета» | апрель 2021 октябрь2020 март 2021 | |
педагог доп. образования Раздорских Н.В.