План работы педагога дополнительного образования по воспитанию и социализации учащихся (4–8 класс)

1
0
Материал опубликован 25 January 2021 в группе



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Собинского района Центр дополнительного образования






Утверждаю.

Директор МБУ ДО ЦДО

__________И.А. Михайлова

«__» сентября 2020г.








ПЛАН

работы по воспитанию и социализации учащихся

на 2020-2021 учебный год

педагога дополнительного образования

Раздорских Н.В.

объединение «Флористика»














Анализ работы объединения за 2019 – 2020 уч. год



Приоритетные направления в воспитательной работе:

Общекультурное направление: гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание.

Духовно-нравственное направление: нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание.

Здоровьесберегающее направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности.

Общеинтеллектуальное направление: популяризация научных знаний, проектная деятельность.

Социальное направление: трудовое.


Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

развитие на основе признания определяющей роли семьи.




Цель воспитательной работы:

Создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося.



Основные задачи:

формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;

организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;

формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;

способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;

проводить работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;

воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи педагога по воспитанию и социализации учащихся

на 2020-2021 год



направление воспитательной работы

задачи работы

по данному направлению



мероприятия в объединении



дата



участие в мероприятиях ЦДО и районных


1.Гражданско-патриотическое

Формировать гражданскую и правовую направленности личности, активную жизненную позицию;

Формировать у воспитанников таких качеств как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, семьи.








беседы и презентация о Великой Отечественной войне

февраль 2021





май 2021

мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

2.Духовно-нравственное

Приобщать к базовым национальным ценностям российского общества, таким как: патриотизм, социальная солидарность, семья, гражданственность, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формировать духовно-нравственные качества личности.

Воспитывать нравственную культуру.

Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, заботу и милосердие.



Приобщать к культурному наследию





















онлайн - экскурсия

по

Екатерининскому

дворцу









мастер-класс для несовершеннолетних

реабилитационный центр


участие в выставке

декоративно-прикладного творчества и народных ремесел,

экскурсии в музей

ноябрь 2020



































март

2021



ноябрь 2020



в течениигода

участие в праздничном мероприятии ко Дню Матери

3.Здоровьесберегающее

Формировать личностные ориентиры и нормы ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся .

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек .





декада по здоровьесбережению «Маленькие секреты большого здоровья»













внутригрупповые беседы о вредных привычках





март 2021









в течение года


4.Общеинтеллек-

туальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)




Формировать потребность к изучению, созданию положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил .

Формировать интерес к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Способствовать реализации познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.




























5.Социальное воспитание

 (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

формировать готовность обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формировать экологическую культуру.

Формировать общественные мотивы трудовой деятельности .

Способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

включение в программу раздела

« Профессия - флорист», беседы о профориентации


















экологический субботник

работа трудового экологического отряда

в течение года





















май 2021

июнь

2021


6.Семейное воспитание

Организация сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

индивидуальные

консультации для родителей

в течение года


7.Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствовать правовую культуру и правосознание обучающихся, прививать осознанное стремление к правомерному поведению.Организовать работу по предупреждению и профилактике асоциального поведения уч-ся.





внутригрупповые беседы о профилактике правонарушений, правил поведения в случае пожаров, укусов, обморожений, правилах ПДД

февраль 2021



в течение

года

мероприятие о юных героях « Горячие сердца»

8. Индивидуальная работа с уч-ся


индивидуальная подготовка к выступлениям и

выставкам

в течение

года


9. Экологическое


воспитание

формировать ответственное отношение к природе

экологический месячник в рамках

дней защиты от

экологической

безопасности;

районная выставка

«Зеркало природы»;

районная выставка

«Зеленая планета»


апрель

2021



октябрь2020

март

2021





педагог доп. образования Раздорских Н.В.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.