Программа воспитания и социализации учащихся 1–4 класса
Программа воспитания и социализации
Учащихся 1 -4 класса на 2015-2019год
\
Содержание
1.Пояснительная записка
- Нормативно-правовая основа
- Основная идея.
- Цель программы.
- Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Участники программы
- Сроки реализации программы
- Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
- Предполагаемым результатом
2.Содержание программы
3. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками
1 класс « Познай самого себя»
2 класс «Учись дружить»
3 класс «Азбука коллективной жизни»
4 класс «Вместе мы сильны»
4. Ожидаемые результаты
5. Мониторинг (диагностическое сопровождение и реализация программы)
6.Ресурсное обеспечение.
1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая основа
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации учащихся начальной школы являются
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Устав МОАУ СОШ №2 г.Чернушка
Воспитательная программа МОАУ СОШ №2 г. Чернушка
1.2 Основная идея
В Концепции модернизации российского образования обоснован идеал, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Подчеркивается, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье, а также обращается особое внимание на причастность к социально-воспитательной работе всех институтов общества, каждого гражданина.
В связи с этим основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
Обоснованием актуальности основной идеи программы считаю:
- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
В дальнейшем буду опираться на следующие определения.
По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:
воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;
социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1.3. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.4. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 5 «Семья».
1.5.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
1.6.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.7. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
игры; ролевые игры;
рассказывание истории, сказок;
импровизированные сценки, спектакли;
изготовление газеты;
моделирование;
опросы, анкетирование.
Экскурсии:
посещение библиотек;
посещение краеведческого музея;
посещение парка.
1.8. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
2. Содержание программы
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сильны»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
1 класс.
Цель: воспитательной системы 1 класса заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности младшего школьника. А для достижения данной цели необходимо решить следующие
Задачи:
Создание благоприятного нравственно- психологического климата в классном коллективе, обеспечение защищённости каждого его члена.
Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Оказать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребёнка.
2 класс
Цель: воспитательной системы класса на второй год обучения : способствовать правильной организации деятельности уч-ся как условие формирование воспитательной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.
А для достижения данной цели необходимо решить следующие
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива через определённые сферы интересов каждого ребёнка.
Создавать условия для развития субъективности личности каждого учащегося.
3 класс
Цель: : воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества.
А для достижения данной цели необходимо решить следующие
Задачи:
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.
Развитие умения общаться и сотрудничать.
4 класс
Цель: Динамическая характеристика цели связана с понятиями саморазвития и самореализации. Специфику цели определяют: поэтапное создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.
Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.
Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским сотрудником школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную любознательность.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, края;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.
Выявление детей и семей группы риска
Психодиагностика и психопрофилактика
Направление 5 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
3.Планирование воспитательной работы с младшими школьниками
Направления |
Профилактика правонарушений |
Семья и школа |
Здоровье |
Интеллектуальное |
Духовно-нравственное |
|
На протяжении года |
Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание Наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения различных людей. |
Через уроки, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание |
Через уроки «Физической культуры», « Окружающего мира», « ОБЖ», Посещение спортивных внешкольных учреждений. Ежегодный профилактический медицинский осмотр. |
Посещение музея. театров, выставок. Участие в конкурсах «Почемучка»; «Кенгуру»; «Енот»; «Русский медвежонок»; Участие во Всероссийских дистанционных турнирах и олимпиадах школьников. Участие во Всероссиских командных интеллектуальных турнирах. |
Через уроки «Окружающий мир», « Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология» Беседы, экскурсии |
3.1. 1 класс « Познай самого себя»
сентябрь
Сохранение здоровья |
1.Месячник безопасности дорожного движения. 2. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 3. День здоровья |
Интеллектуальное развитие |
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2.Викторина «Эти интересные животные». 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» |
Духовно – нравственное |
1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3. Праздник «Посвящение в первоклассники». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. |
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Особенности учебной деятельности первоклассников». 2. Консультирование родителей. |
Направление |
Мероприятие |
Октябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 2. Весёлые эстафеты. |
Интеллектуальное развитие |
1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» 3. Праздник первых школьных каникул. |
Духовно – нравственное |
1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения « Учебная книга – наш друг». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа |
1. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление |
Мероприятие |
Ноябрь |
|
Сохранение здоровья |
1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. День здоровья. Игры на стадионе. 4. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Интеллектуальное развитие |
1. Викторина»Наши любимые сказки»2 2. Кл.час «Мир моих увлечений». 3.Защита ИОП |
Духовно – нравственное |
1. Ролевые игры «Учимся дружить» 2. Беседа о празднике «День матери». 3.Конкурс рисунков «Мама-милая моя». 4.Акция «Подарок маме своими руками». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в трудной учебной ситуации?». 2. Консультирование родителей. |
Направление |
Мероприятие |
Декабрь |
|
Сохранение здоровья |
1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» |
Интеллектуальное развитие |
1. Городской интеллектуальный турнир «Сказочный сундучок». 2. Участие в конкурсе «Чудесная книга Деда Мороза». 3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное |
1.Акция «Новогодняя игрушка на ёлку». 2.Праздник «Мы встречаем Новый год!» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья и школа |
1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Совместная поездка детей и родителей ….. |
Направление |
Мероприятие |
Январь |
|
Сохранение здоровья |
1. Подвижные игры на свежем воздухе. 2.Бесеа « Витамины наши друзья». |
Интеллектуальное развитие |
1. Игра «Путешествие эрудитов». 2. Мои любимые уроки.(Викторина-игра) |
Духовно – нравственное |
1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Акция «Помоги птицам зимой». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Мои права и обязанности. (беседа) 2. Встреча с социальным педагогом школы. |
Семья и школа |
1. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». |
Направление |
Мероприятие |
Февраль |
|
Сохранение здоровья |
1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2.День здоровья «Хорошо с горы катиться». 3. Беседа о личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
Интеллектуальное развитие |
1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» |
Духовно – нравственное |
1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Ролевая игра «Пойми меня правильно». 3.Конкурс «А ну-ка мальчики!» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Семья и школа |
1. Праздник «Моя семья». 2. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
Направление |
Мероприятие |
|
Март |
||
Сохранение здоровья |
1. Лыжная прогулка в парк. 2. «Дорожные приключения ». Игра по ПДД. |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
|
Духовно – нравственное |
1. Конкурс «А ну-ка, девочки». 2.Кл. час «О наших мамах, бабушках, сестричках». |
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
|
Семья и школа |
1. Лыжная прогулка совместно с детьми. 2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом). |
Направление |
Мероприятие |
Апрель |
|
Сохранение здоровья |
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Интеллектуальное развитие |
1. Игры на развитие воображения и внимания. 2.Городской интеллектуальный турнир «Знайки». 3.Конкурс «Почемучка». |
Духовно – нравственное |
1.День юмора. 2. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» 3.Посещение театра. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. |
Семья и школа |
Консультирование родителей. Родительское собрание «Как развивать способности ребёнка». |
Направление |
Мероприятие |
|
Май |
||
Сохранение здоровья |
1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
|
Интеллектуальное развитие |
1. Игра «Путешествие эрудитов». 2. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
|
Духовно – нравственное |
1. Кл.час «Дети в годы Великой Отечественной войны». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». |
|
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. |
1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
|
Семья и школа |
1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Праздник «До свидания, первый класс». |