12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пилипко Алина156
Преподаю в основной школе в сельской местности. Окончила ПсковГУ по специальности "учитель истории"
Россия, Псковская обл., Палкинский район д.Слопыгино
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Класс: 8

Тема: « Социализация и воспитание»

Цели: Образовательная:

Выявить и осмыслить процесс социализации

Изучить воспитание как процесс социализации

Познакомить с социальными ролями и культурными нормами

показать роль воспитания в формировании личности

Воспитательная:

Способствовать осознанию значимости воспитания

Способствовать понимаю процесса социализации

Развивающая:

Развивать понимание, память, навыки работы с текстом учебника

Способствовать дальнейшему развитию аналитических умений

Развивать умения выделять главное

Оборудование урока:

Учебник обществознание. 8 класс: Учебник для 8 класса общеобразовательных

учреждений. 11-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010. 192 с.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1.Орг момент

Приветствие учащихся. Проверяет готовность учеников к уроку, количество отсутствующих в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку:

Т – етрадь

Р – учка

У – чебник

Д - невник

2.Переход к изучению нового материала

Использование цитаты

Наш урок начнем со словом французского философа Жан-Поль Сартра:

«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня». Как вы считаете, что этим хотел показать автор?

Приблизительные ответы:

- насколько важно воспитание

- что для себя делает человек

- как себя воспитывает человек

- способ воспитания человека самим собой идр.

Дети обдумывают цитату и по поднятию руки дают свои варранты ответов.

3.изучение нового материала

Рассказ учителя

Закрепление

Работа с текстом учебника

Рассказ учителя

Работа с изображением

(Приложение 1)

Закрепление

Записываем в тетрадь сегодняшнюю даты, тему и план урока.

Тема: Социализация и воспитание

План:

1. Что такое социализация.

2.Воспитание – часть процесса социализации.

Ученики ведут записи в тетради. Записывают дату занятия, тему и план урока.

Что такое социализация.

Запишем определение социализации в тетрадь:

Социализация — это процесс усвоения культурных норм и освоения

социальных ролей.

В свою очередь дадим сразу определение понятиями культурная норма и роль.

И тоже запишем их в тетрадь:

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ — требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.

РОЛЬ — способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.

В процессе социализации происходит становление личности человека.  Процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека.  Процесс социализации заключается в освоении ценностей и норм поведения в обществе. От успеха социализации зависит успех человека в обществе. Каждый человек выполняет в обществе определенные социальные роли. Он должен освоить модель поведения, характерную для каждой из ролей. Процесс социализации проходит фазы — стадии жизненного цикла человека. Это детство, юность, зрелость и старость.

Запишем стадии жизненного цикла человека.

Подготовка к самостоятельной жизни является не только более продолжительной, но также более сложной. Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методом деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. До глубокой старости

человек меняет взгляды на жизнь, вкусы, правила поведения.

Ответьте с помощью поднятой руки верны ли суждения.

Ответы:

1 – верно

2 – верно

3 – верно

4 - неверно

Записывают определения «социализация», «культурные нормы», «роль».

Также записывают стадии жизненного

цикла человека

Ученики отвечают устно верны или нет данные суждения:

1)Социализация – процесс усвоения человеком культуры общества.

2)В процессе социализации человек включается в общественную жизнь.

3) Социализация продолжается на протяжении всей жизни человека.

4)Социализацию человека осуществляет только семья

2. Воспитание – часть процесса социализации.

Частью процесса социализации является воспитание. Оно играет  Особую роль в жизни человека, прививает человеку культурные нормы.

Откройте учебник на странице 54. Вы видите схему, в которой показаны формы воспитания. Перенесите эту схеме к себе в тетрадь.

Воспитание состоит из двух частей. Запишите их: 1) целенаправленного прививания наперед заданных свойств, 2)стихийного усвоения культурных норм.

Стихийное усвоение происходит из ближайшей и дальней социальной среды. Оно происходит неосознанно. В семье оно идет через подражание поведению родителей. Между целенаправленным и стихийным воспитанием в семье может обнаруживаться разрыв — конфликт. Правильные поступки прививаются постепенно, через повторение и закрепление пройденного, доводятся до автоматизма и шлифуются по форме постоянно. Поддерживающим началом выступают не только просьбы или приказания старших, но и самоконтроль. Социализация и воспитание происходят в подростковом возрасте во многом через усвоение реальных моделей поведения. В деле воспитания важен также уровень допустимого поведения со стороны родителей. Он выражается в том, что могут себе позволить делать родители при ребенке, а что — нет. Воспитание, как ежедневный тяжелый труд над исправлением прежде всего себя, утверждается в семье тем прочнее, чем выше уровень образования ее членов.

Вывесить на доску изображение, данное в приложении 1.

«Как вы думаете, что именно изображено на картинке? Объясните почему вы так считаете»

Продолжите предложение.

Ученики открывают учебник на странице 54, переписывают схему воспитания к себе в тетрадь.

Записывают составные части воспитания.

Ученики видят изображение и после минуты обдумывания дают ответ на вопрос: «Как вы думаете, что именно изображено на картинке? Объясните почему вы так считаете»

Ученики устно продолжают предложение «Воспитание на мой взгляд это …»

4.Итоговое закрепление

Давайте вернемся к цитате, озвученной в начале урока: «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня».

Теперь после изучения вопросов процесса социализации и воспитания как вы понимаете слова французского философа?

Вывод можно отменить как то, что воспитанию ребенка должно предшествовать воспитание родителей, точнее сказать, их самовоспитание.

Ученики устно отвечают на вопрос как после изучения вопросов процесса социализации и воспитания они понимают цитату французского философа «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня».

5.Рефлексия

Составьте ПОПС формулу в тетради

Правила составления:

учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие 4 момента:
П – позиция 
О – объяснение (или обоснование) 
П – пример 
С – следствие (или суждение) 

Первое из предложений должно начинаться со слов: «Я считаю, что…».
Второе предложение начинается со слов: «Потому что …».
Третье  начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».
четвертое предложение начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Попросить озвучить ее.

Ученики в тетрадях составляют попс формулу.

Озвучивают ее.

6.Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

§7 стр. 52 – 58, задания на выбор.

Ученики записывают домашнее задание в дневник:

§7 стр. 52 – 58, задания на выбор:

1.Написать Эссе по теме «Как можно добиться понимания между родителями

и детьми?»

2.Составить ребус к понятиям «социализация, культурные нормы, воспитание»

3. выполните задания №6 и №9 на странице 58.


 

Приложение 1

Ваша точка зрения, что изображено на картинке

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.